Ну вот, вторая машина за два года.
На этот раз 2105, до этого была 2109 1996 г., на дроме уже есть отзыв о ней:
Отзыв о Лада 2109 , и с ней же буду сранивать.
В целом, приобретением доволен. Однако ж обо всём по порядку.
В раздумьях.
Долго думал, что брать. Девятое семейство за такие деньги только бородатое, битое-перебитое и поверх еще ушатанное и замученное пофигизмом владельца - репутация четкой пацанской машины выходит боком.
На барахолке два варианта на первый взгляд показались приличными. Первый - восьмерка, по кузову вроде ровная, стаканы нормально стоят. Двери, блин, широченные, как в лимузине. Двигатель, правда, 1,3, но я ж не гоняю. Смотрю под капот... и вижу дорогу. Защиты нет. Крепления лонжеронов к телевизору целые, но левый подржавел сзади, возле моторного щита. При этом всё вокруг без коррозии. А передняя опора двигателя меняная, аж сияет. Ну в общем, вы поняли.
Вторая была с инжектором и гилой правой задней аркой, "это у них болезнь". Беглый осмотр морды - лонжероны и т.д. на месте, перед целый без вопросов. Заглядываю за монтажный блок - здрасьте, товарищ пластилин в цвет кузова, стойка передняя уже пошла, скоро краска взбухнет. Смотрю низ. Ну арки, да. Дно и пороги в замавилены вусмерть поверх ржавчины. Аж дырочки видно. Меня, конечно, пытались убедить, что это дырки для разборки салона (в порогах-то? Они в днище. И, кстати, без пробок, что плохо). Взял стилус от телефона и в порог засунул - возражения пропали.
Честно говоря, аж загорелся вначале, когда её увидел, но осмотр сильно разочаровал, потому не удержался от театральщины. Обидно было.
Вариант - классика, 07 или 05. И тут же надо решить - карбюратор или инжектор. Интеренет не выдал ничего вразумительного - обстоятельные посты в защиту карбюратора (времен первых инжекторов на ВАЗах) и вопли про "высокие технологии и прогресс!!! крута же!!11". В конце-концов съездил к другу, у которого семерка инжектор. Посидел за рулем на стоянке (порулить на ходу он не дал), и потом мы поехали на другой конец города ставить аппарат в гараж. Ключ от гаража, естественно, забыли... В общем, поездка получилась с приключениями. На ходу машинка показалась намного мягче девятки при сопоставмом уровне комфорта. Но по кузову были недочеты (Дэн, если ты это читаешь - я про случай с пистолетом, троллейбус и столбик), если б он продавал, я бы не купил. В салоне никак не мог выставить кресло так, чтобы нормально расположить ноги и при этом дотягиваться до консольки под рычагом передач (где управление светом и т.д.).
Вспомнил еще вариант - взять Волгу. По началу мне действительно хотелось большой автомобиль. С грузовыми правами барж не боялся. Сейчас думаю, что лучше что-то поменьше, но с более высокой посадкой. Пару Волг посмотрел - не понравилось: бито-крашено, либо ржавенько (слабое место - задние карманы), либо непонятки под капотом в виде сдохшего и отстегнутого ГУРа. Плюс огроный расход у 402-ого и неважная репутация 406-ого. В общем, отговорили меня во второй раз.
Потом мне подкинули идею: салон. Половина суммы есть, остальное в кредит (потребительский, а не у дилера на машину), и берем новую. Семерку за 200 тысяч смысла нет - Гранта пустая тогда еще 230 стоила. Ну и рядом 13-ая за 270, на крайний случай. Приехали в ВАЗовский салон у черта на рогах, посмотрели. Семерка даже не выставлена (хотя в прайсе есть), Гран(а)ту ждать долго (пустую - еще дольше), но выглядит она в целом адекватно, если б не газетки вместо ковриков (на выставочном экземпляре, ага).
В общем, салон отбросили.
И решил я брать б/у классику с инжектором.
Покупка.
На барахолку ездили несколько раз, приличных вариантов попадалось мало. Один раз уцепились-было, но хозяин ломил цену, и сбить не получилось - окромя прокуренного салона придраться было не к чему. Решили помариновать его и перезвонить через пару дней - за ту же цену можно было взять на два года младше, сходу он её не продаст. Не вышло, уперся. Дненег немного не хватало.
В итоге помог коллега отца, как я понял - бывший перекуп. Он был в отъезде в одном из "городов поселкового типа", пообещал глянуть там, но ничего приличного не нашел.
Поехали на барахолку, на этот раз в воскресенье утром ("в субботу ездят перекупы"). Надо сказать, обошли всё. Даже встретил знакомый аппарат - криво перекрашенную четверку, которую помнил еще по прошлому году, когда девятку брал. Видимо, она там живет.
Уже собирались уходить ни с чем, когда нашли две машины: семерку и пятерку, примерно за одну цену, увы, слегка превышавшую мои скромные взможности. Сторговаться получилось только с пятеркой, край по деньгами минус моя страховка. Когда оформляли ОСАГО, его стоимость непрятно удивила продавца (у меня есть "возраст", но нет "стажа"), но уговор есть уговор.
Экстерьер.
В общем, ВАЗ-2105, 2007-ого года выпуска. Пробега 20 тысяч, ездил пенсионер.
По кузову всё ровно, заднее правое крыло родное, но крашено - "расцарапал на даче", плюс закрашены мелкие царапины по краям крыши (видимо, стоял верхний багажник). Ручки родные, зеркала поменяны на нормальные - с заводскими ездить - себя не уважать. Стекла родные, без тонировки.
Амортизаторы живые, как потом сказали в сервисе - "какие-то они мягкие", выхлопная система вся родная и висит нормально, нейтрализатор выше редуктора (бывает и наоборот). Резина не новая, но приличная, два сезона отходит спокойно.
Внешне машина смотрится нормально. Один нюанс - путают с семеркой. Постоянно. Бампера одинаковые, по задним фонарям не все умеют отличать, а решетку ж видно только спереди.
Салон.
Семерочный, кроме панели. Сиденья удобные и прилично смотрятся (по отзывам людей, ездящих на иномарках и не знакомых с классикой), диапазона регулировок вполне хватает. Четыре ремня безопасности с катушками, пятый сзади посередине нерегулируемый. При этом пряжек четыре. Задние были спрятаны под диван, пришлось доставать - там спинка хитро ощелкивается вверх. Видимо, задними ремнями не пользовались - многие специально садятся назад, чтоб не пристегиваться. Извините, заставлю - наличие ремня не скроешь (скобу на стойке хорошо видно), и штраф платить не хочется. Сам пристегиваюсь всегда, как-то мне без ремня неуютно почему-то.
Человеку моих габаритов (175 см) вполне просторно, но за рулем уверенно размещался родственник, который выше меня ростом и в полтора раза шире.
Обивка салона: пластик (вполне адекватный) и кожа молодого дермантина, белая с дырдочками на потолке и стойках, черная на дверях. Руль приятный на ощупь, довольно толстый. Подлкотники на дверях узкие, но удобные. Стеклоподъемники на веслах. Верхние ручки (даже с крючками) есть у всех, кроме водителя.
Центрального плафона в салоне нет, есть два в стойках между дверями. Включаются при открытии двери (любой) или принудительно. Яркость - не айс, но найти что-нибудь в темноте можно.
Освещение бардачка у меня оказалось отстегнуто - видимо, крышка разболталась, и оно перестало выключаться. Крышка, кстати, ведет себя нормально, сама не открывается. Сам бардачок большой, и бардак там можно развести неслабый. А кроме него есть еще две полочки под панелью и на бороде, где магнитола.
Пепельниц (вдруг кому надо) аж три штуки - посередине панели и в задних дверях. Средняя примечательна еще и тем, что если её снять, можно засунуть руку внутрь и без снятия панели починить прикуриватель - конструкция у него дурацкая, если сдуру крутануть телефонный адптер в разъеме, гайка растягивается на раз, и всё начинает болтаться.
Кстати, питание на прикуриватель и гамнитолу идет постоянно. А вот фары гаснут при выключении зажигания, всё как у людей.
Печка очень теплая. Особенно летом, да (чертов краник!). Но вентиляция продумана плохо - независимо от положения рычага "лобовое/боковые" из боковых решеток не будет дуть, пока летний обдув (синий рычаг) не выставишь хотя бы на середину - тупо не хватает воздуха. Направить воздух в ноги можно только открыв архаичную, но простую как топор крышку отопителя, и дуть будет в основном к водителю.
Отмечу еще, что на многих фото присутствет нижняя часть торпеды, на полу где рычаги. Оказалось, в стоке её нет, но можно купить и поставить отдельно, причем они бывают разные, с подстаканниками, ящичками и прочим. Я пока езжу без всего.
Органы управления и панель:
Всё довольно удобно. Тахометра, естественно, нет, но не так уж он и нужен.
В отличие от семерки, свет включается не с консоли, а кнопками по сторонам панели. Там же двухскоростной вентилятор отопителя (кнопкой, а не крутилкой, как в девятке), обогрев заднего стекла (с подсветкой клавиши), а четвертая кнопка заразервирована под туманки.
Насчет подрулевых переключателей я опасался - девяточные казались лучше. На самом деле всё удобно, только рычажков три, а не два - повортники и дальний свет отделены друг от друга. Но вид у них примитивный, да.
К стеклоочистителям есть одна претензия - мало скоростей. Еще бы одну посередине. Ну и насос омывайки совершенно от них не зависит - можно поливать сколько угодно, щетки даже не шевельнутся, пока вручную их не включишь.
Коробка сильно отличается от девяточной, передачи "вщелкиваются" значительно информативнее, но с некоторым усилием (впрочем, небольшим - просто на девятке вообще одни пальцем переключаться можно было). Задняя скорость расположена традиционно, напротив пятой, но снабжена новомодной блокировкой с утапливанием рычага. С ней есть одна тонкость - нормально включается только после нейтралки или первой.
Рычаг расположен совершено по-новому, привыкал долго. Некоторые его укорачивают, черт знает зачем - пятая традиционно далековато.
Первая очень короткая, если есть хотя бы минимальный накат, стартовать можно со второй.
Руль довольно легкий. Чуть тяжелее девяточного, ибо редуктор, но легче Волги без ГУРа. Усилитель, пожалуй, и не нужен совсем - просто чуть-чуть страгиваем машину с места, буквально сантиметров на пять, и всё легко крутится даже на сухом покрытии.
Тормоза довольно эффективны, но пришлось, опять же, привыкать к педали - она мягче девяточной. Ручник живучий, зараза (актуально для чайников), хотя лампа на панели очень заметная, не увидеть сложно. Сцепление хорошее, схватывает очень плавно. В сочетании с инжектором вообще песня - можно маневрировать на небольшой скорости вообще без газа, даже в небольшой уклон. На карбюраторе средней паршивости, даже с новым сцеплением - фигвам, а не такие фокусы. И в пробках удобно.
Кстати, о пробках. Довелось уже постоять, да на жаре сильно за 30. Температуру держит, перегрева можно не бояться. Никакой езды с включеной печкой и открытыми окнами.
На ходу:
Не новый японец, конечно, но едет мягко, даже очень (сказываются амортизаторы), однако крены в поворотах великоваты. А вот нагрузка на крен почти не влияет - возил двух пассажиров центнера по полтора, и оба справа сидели.
Поворачивает хорошо, руль очень информативный. Отделка не гремит, самый шумный элемент - прикуриватель, катающийся туда-сюда в металлической пепельнице - разъем у меня занят адаптером. Боковая поддержка сидений достаточна.
Шумоизоляция слабовата, но на небольших оборотах двигатель почти не слышно (шумка на капоте присутствует с завода). Комфорный режим по городу 40 на третьей - 60 на четвертой, по трассе 90 на пятой. Выше сотни рулевое чуть резковато, и вообще ощущениея от управления становятся какими-то напряжными. Однако машина может и 110, и 120, с обгоном проблем нет. Видно, что авто разрабатывалось под нашу страну и под наши ПДД, что, в общем-то, логично.
Обзорность хорошая, видно углы капота. Обзор назад лучше девяточного. Хотя может это я опыта поднабрался.
Ремонт и дополения:
1) Начал ставить видеорегистратор - оказалось, что сдох прикуриватель. Вытащил пепельницу, засунул руку под панель, затянул, прозвонил цепь, сменил предохранитель. Присоску клеить пришлось под среднее зеркало, иначе стеклоочистители попадали в кадр - в сложенном состоянии они немного не доходят по нижнего края стекла.
Стоимость - какие-то копейки.
2) Перегорели стопы, оба. Только средний дублирующий нормально горел. Плааааавненько доехал с работы до дома, разобрал фары... блин, голова садовая, там ВСЁ одинаковое. Можно было переставить лампы из фонарей заднего хода и ехать спокойно. Сходил в магазин, предложили заводские лампы, импортные и светодиодную штуковину с тем же цоколем. Взял импорные, четыре штуки (две про запас). Прозвонил цепи от греха подальше, лампы поставил - горят.
Итого 160 рублей за четыре лампочки.
3) Появились странные звуки откуда-то сзади. Думал, что-то перекатывается, бутылки с водой или запаска. Звук похож, а у ремня крепления запаски оказалась сломаная скоба. Звук появлялся и пропадал, мог иногда целый день не беспокоить, поэтому я его как-то с подшипниками не связывал.
Когда застучало так, что аж на педали тормоза вибрацию почувствовал, снял заднее колесо. Барабан холодный, но при вращении чуть закусывает колодками, и изредка звякает что-то. Решил, что камешек попал, или пружинка слетела. Барабан снять не смог - направяйки новые, граненые на семь, а у меня самый мелкий ключ был на восемь (кстати, будете менять направляйки - ставьте новые. Снимаются головкой на семь в любом состоянии. Старые - круглые с тоненькой гайкой у основания - фигня на постном масле).
Приехал в сервис, выяснили, что хрустит подшипник. Заводской брак. Причем его еще и провернуло. Смотрелось ужасно.
В итоге заменил всю полуось и сальник впридачу, 2100 р. вместе с работой.
4) Иногда тупит двигатель после запуска на холодную, дергаются обороты. Если перед включением зажигания пару раз нажать на газ - глюка не будет. Похоже на датчик положения заслонки. Пока туда не лазил, надо будет посмотреть.