Решил дополнить отзыв. Надо было сразу писать, но теперь уж воспроизвожу по памяти как смогу.
Начну с грустного - помяли меня осенью. В пробке на подъем, в узком месте, сзади еще какой-то чудик прижался в упор. Ну и на объезде заглохшей фуры (из-за которой весь сыр-бор) ловлю в дверь от её коллеги. Пролетаю в междурядье буквально на бампере тягача (спасибо мягкой повеске) и отскакиваю в сторону. Тягач, естественно, сматывается, типа ничего не видел. А по ПДД виновным получаюсь я, и ценник на ОСАГО поднимут, а он и без того конский (стажа нет). В общем, осмотрел повреждения, прикинул расклад и поехал дальше.
Потом в региональной ветке дрома узнал, что заглохшая на подъеме фура, из-за которой, в конечном итоге и собралась пробка, стояла там ТРИ дня. Это к вопросу о работе нашей ГИБДД.
Весь удар приняла на себя пассажирская дверь, плюс пара царапин на крыле перед колесом. Разобрал обшивку, прикинул - можно выправить, но лучше пусть это делает человек знающий. Знакомые порекомендовали человека, который делает нормально и недорого, съездил, показал машину, договорились о времени.
Получалось, что на выезеде с ремонта машина запросто может столкнуться с первым снегом. А значит, надо купить колеса...
Продавца нашел в объявлениях на Дроме, оказалось - перекуп. У них периодически скапливаются колеса, когда берут автомобиль в межсезонье.
Распечатал на всякий случай карту и поехал на другой конец города. Точнее, поплыл - дожди были ужасные. В гараже, набитом колесами под самую крышу, нашлись три или четрые подходящих комплекта, один не устроли состоянием, второй при ближайшем рассмотрении оказался на тойотовских дисках - сверловка 4х100, а на ВАЗах 4х98, так что выбираем аккуратнее (а то будет как небезызвестном отзыве про "Спринтер").
В итоге взял подороже, но получше, "Kumho Power Grip какиетоцифры", шиповку, хоженую один сезон, на штампованых дисках. В багажник, если запаска на месте, больше двух колес не влезает, вторую пару пришлось упаковывать и складывать в салон.
Переобулся на следующий день прямо во дворе.
И первый снег не заставил себя ждать - на обратном пути из ремонта было уже белым-бело.
Ремонт немного затянулся (в частном доме у мастера с первыми холодами добавилось проблем, вода перемерзла и т.д.), но в цвет попали идеально, все железо осталось родное, даже царапина на средней стойке (пытался открыть гнутую дверь) и та закрашена, двери выставлены. Расплатился с мастером, и вырулил из гаража в зиму.
Автомобиль, как я уже писал, чисто мифический, "из-под дедушки-подснежника", поэтому, вполне вероятно, снег видел в первый раз. Тем не менее, шипованая резина и здравый смысл позволяли ездить не парясь.
Тут многие скажут, что, мол, задний привод зимой - это страшно. Слышали, знаем. Бойтесь дальше.
Зимой машина зарекомендовала себя с самой лучшей стороны. Тепло. Вообще Ташкент. Едет по снежной каше не напрягаясь (панические новости из "засыпаной снегом Москвы" потом смешно смотреть). Пару раз выручал короткий передний свес - когда надо было вылезти "в раскачку" после неудачной парковки, просто наезжал передними колесами на обледенелый сугроб и скатывался обратно. За всю зиму встрявал трижды: два раза вытолкали на руках, один раз на тросе, потом поумнел.
Единсвенная проблема - нейтрализатор, уже больно низко висит. Пару раз им цеплял на кочках, особенно задним ходом. Зато теперь висит повыше, нет худа без добра.
Начал практиковаться, есть у нас за городом одно место. Нарабатывал рефлексы на выход из заноса, потом потихоньку стал использовать "дрифт" как осознаный маневр - для разворота на узких улочках и так далее. Обучение "через ошибку" себя оправдало, рефлексы потом много раз выручали. Да и вообще, мне кажется, ездить стал лучше, чувство габаритов появилось. Главное, не заниматьсмя этим на публике, осбенно на глазах владельцев новых переднеприводных машин ; )
Тренировался без фанатизма, осенью ручник тянулся на четрые щелчка, к концу зимы было шесть.
Батарея, естественно, морозов не вынесла (на продажу хороший аккум никто не ставит), думал зарядить, доехать до магазина и перекинуть, но шел мимо с работы, деньги жгли карман... Купил приличную батарейку, и потом, матерясь, ехал с ней в автобусе в час пик. Тяжелая, зараза.
Автозапуск - вещь нужная, но на жигулях, как выяснилось, ниже -20С может не работать - масло в коробке дубеет. Ниже -30С машину не мучал, в итоге стояла во дворе недели две, когда мороз под сорок давил. Потом в -25С не вытерпел, сел... завелась со второго раза. Пришлось подержать сцепление, пока коробка не отошла, но вцелом без проблем, разве что патрубки задубели, и тосол ушел из бачка до уровня пробки радиатора. Прогрел до рабочей температуры, поехал... заглох. Естественно, бензин слили. С этой проблемой разобрался немного позднее.
К весне заерундил генератор - гуляла стрелка, подмигивала лампочка. Гаража не было, попытался сделать сверху (на девятке это было бы так просто). Кончилось всё отмороженными руками и поезкой в сервис "на батарейке". Вроде сделали, но через некоторое время глюк вернулся. Так и проездил с ним до тепла.