По теплой погоде за компанию с другом задумали реанимировать Гену (то есть генератор). Для начала решили протянуть всё сверху, без снятия - отцепили провода, сняли крышку генератора, посветили фонариком. Вбок торчал явно посторонний черный провод, один из трех, которые идут на "подкову" диодного моста. Клеммы на нем не было.
Решено - снимаем. Откручиваем болты и пытаемся вытащить генератор через верх. Вертим и так, и эдак - нереально это. Матерясь сквозь зубы, решаем делать через низ. Во дворе, без ямы.
Не помню, как на карбовых версиях, а на инжекторах моторный отсек прикрыт снизу просто отлично - серьезный такой щиток, крепится на дофига саморезов. Чтоб глядя под капот увидеть грунт, еще постараться надо, хорошо сделано. Открутили защиту и аккуратно опустили генеартор на асфальт.
Вердикт - был незатянут болт, который крепит клемму. Для сравнения, болт крепления генератора в том же сервисе затянули так, что потом ремень натянуть невозможно было - для отгибания генератора требовался лом метра на полтора.
Клемма отгорела, и провод иногда касался её, иногда - нет, вот глюк и "плавал".
Друг унес генератор домой паять, а я занялся утечкой тосола - под одним из хомутов на термостате было ощутимо влажно. Вылечилось заменой автовазовского хомута на человеческий.
Как раз успел закончить к возврату генератора: новая клемма из подручных материалов, всё обжато и пропаяно вусмерть - человек этим паяльником на жизнь зарабатывает. Собрали, натянули ремень - лампа не мигает, но напруга плавает, как и раньше. Меняем реле-регулятор (благо было куплено заранее и в бардачке бардак усугубляло), без снятия генератора, в 33-ей позе камасутры. Завожу - всё идеально.
Лежит еще запасной ремень, но пока не меняю - старый в хорошем состоянии.
Параллельно заменили фильтры - бензиновый и воздушный. По бензновому - аккуратнее с двумя мелкими прокладками на трубках. И затягивать надо как следует, обязательно проверьте под давлением, не подтекает ли.
Под воздуханом оказался сюрприз - огромный кусок поролона (в трубе, которая с улицы, под фильтром). Видимо, ездили по пылище и пытались продлить жизнь фильтру. Разницы в работе движка с поролоном и без не заметно, но выкинули лишнее нафиг. Был поставлен свежий фильтр. Стоит, кстати, копейки.
Крышка там на дурацких резинках, пришлось применять грубую силу и плоскогубцы. Зимой, скорее всего, резина задубеет, и культурно открыть не получится вовсе, так что меняйте фильтры летом.