Одна из самых эпичных деталей вазовской классики - краник отопителя. Конечно, бывает и круче (ручка КПП на шишиге тому примером), но в случае жигулей хотя бы лечится.
Обычная проблема - лужа тосола в ногах у пасажира, но в моем случае он решил не быть банальным и просто закис в одном положении, "зимой - Ташкент, летом - духовка". Снимаем полку (элементарно) и внутренности бардачка (тут надо извернуться). Для удобства можно снять и крышку бардачка, но я вас предупреждал.
В общем, подлезли. На правом воздуховоде отломано "ухо", в креплении полки не хватает одного винта, теплоизоляция болтается - в общем, это дело уже снимали, причем кривыми руками.
Лезу откручивать краник - а там один болт вообще не затянут, крутится пальцами! Держится он тупо в прокладке, а злополучной гайки, которая всё время выпадывает, вообще нет на месте. К счастью, она никуда не делась и спокойно лежала внутри печки, возможно уже не первый год.
Краник я взял шаровый - внешне смотрится кустарно, но по словам продавца (меня в этом магазинчике уже знают) из всех нестандартных кранов только на этот не было жалоб от недовольных клиентов. Собирается там всё элементарно, только неудобно. Хомуты со стороны моторного отсека, естественно, меняются на человеческие.
Последняя проблема была с тросиком - старый кран закис почти намертво, за ручку сильно дернули, и тягу вырвало из креплений. Пришлось снимать узел управления печкой и всё заново крепить и регулирвать.
последняя сложность - воздух в системе. Если машину просто завести и оставить на холостых, до срабатывния вентилятора она может и не нагреться, надо погазовать - заодно помпа выгонпит пробку напором. В день ремонта казалось, что обошлось, но после пары поездок заметил, что уровень тосола в расширительном бачке резко "присел" - видимо тогда пробку и выдавило окончательно. В общем, аккуратнее с этим.
Еще часто рекомендют штатный краник ежедневно шевелить, чтобы не закисал, а шаровый не оставлять в промежуточных положениях.
Сейчас езжу с закрытыми окнами - воздух из печки идет холодный. Но пыль всё равно попадает в салон (езжу не только по асфальту). Думаю, как вколхозить салонный фильтр, но ничего умного пока не выходит.