Про историю .
Вот и остались позади 102 000 км пробега на моей пятёрке.
За это время эксплуатировалась она в разных условиях - шоссейные и просёлочные дороги. Катался я на ней во все сезоны. Автомобиль служит мне универсальным средством передвижения, благо клиренс позволяет. К крыше прикрутил багажник, в результате чего автомобиль стал очень шумным из-за турбулентных потоков воздуха, зато теперь я перевожу на нём свою лодку пвх, а зимой собираюсь транспортировать лыжи.
Чего только не перевозил я своём багажнике(кроме трупов, разумеется) - рыболовные снасти 5 зимних рыбаков, капусту из дачи битком, камни для ремонта въезда в гараж, грибы , барана живого на продажу итд итп.
Про двигатель.
Он, я считаю, лучшее в этом авто. Потребляет всегда одно и то же количество бенза. Что то в районе 7-8 литров, как бы я не ездил - гружённый или пустой, быстро или медленно . Он практически не ломается. Масло от замены до замены на одном уровне. Лью масла класса лукойл полусинтетика люкс. И полёт нормальный 10 -15 тыс км. Да, пришлось на 101 000 км поменять грм цепь с успокоителем с одновременной регулировкой клапанов за 1800руб. Не дорого ли? А то цены я не знаю.
Мотор не потерял мощность, так что в наши чувашские пологие склоны оврагов я всегда залетаю на 5 скорости при полной загрузке салона и багажника. Редко кто на классике со мной может тягаться на подьёмах. Только новые семёрки с 1600 двиг.
Инжекторный двигатель это круто. Всегда заводится без проблем. В мороз -25 получалось.
Должен сказать, что мелкие работы под капотом были, типа реле регулятора холостого хода итп, но всё это дешёво и быстро. Свечи раза 2 менял, термостат , аккумулятор сейчас третий по счёту.
Про подвеску.
Сравнивал я качество работы подвески моего авто с пятнашками ,девятками . Моя подвеска обладает лучшим поглощением . Езда на пятнашке какая то дешёвая, жёсткая и шумная. У нас рабочий люд балдеет от серии под названием самара, но лично меня категорически не устраивает в них комфорт. Управляемость у самар конечно же лучше, но они очень похожи на телеги с мотором, а значит в топку. Пацанмобилям нет.
Про салон.
На пятёрке жигулей инжекторной стоит салон от семёрки(читай это один и тот же авто) так вот он комфортный, мягкий. В передних ковшах удобно не только ездить, но и даже спать во время ранневесенней охоты, когда на улице очень сыро и холодно . На задних сиденьях тоже просторно и очень мягко.
Посидел в салонах логана и мне показалось, что в моей пятёрке симпатичней будет. Гармоничней всё ,пусть и простенько.
Вся фурнитура салона выполнена из одноразовых деталей, но и быстро меняется в случае поломки.
Про светотехнику.
Она у всех вазов ненадёжная по причине плохих клемм. Однажды в вечернее время я минут тридцать, пока ехал за рулём, обращал внимание на работу светотехники на вазах и иномарках типа хонда тойота. Картина такая.
Примерно у половины автомобилей ваз в городском потоке либо не горят габариты, либо стоп сигнал и даже одна из фар! Такие неисправности на япошках встречаешь крайне редко, и то на старых . А у наших даже свежих вазах негорящие лампы из перечисленного списка - обычнейшее явление.
Я в том числе устал регулировать отвёркой на обочине стоп сигналы, поворотники и прочее. Видимо, это такое же проклятие для ваза, как дороги и дураки для Раши.
Про хорошее.
Каждый раз я испытываю радость и облегчение, когда вижу в инете и других местах ценники на запчасти импортных автомобилей. 30 000- 50 000 руб за лобовое стекло, 160 000 руб за кунг итп. Я считаю, Дядя молодец, что дотирует автоваз и вводит пошлины на импорт авто. Пусть богатые плачут.
Про рыбалку.
Съездил я в августе на Ахтубу. Автомобиль за 3000 км пути туда и обратно при пробеге около 94 000 км никаких сюрпризов не показал. Сел и поехал. Рыбы набили изрядно . Можете ли представить себе тот случай, когда при каждом забросе вытаскиваешь рыбь на кило - два весом . В основном щуку . Окунь шёл взабой. Фантастическая рыбалка благодаря пятёрке.
У себя езжу на рыбалку постоянно .Одно из достоинств 2105 в том что не переживая особо ни о чём оставляешь на берегу дней так на 2-3.
Про недостатки.
Система вентиляции салона оставляет желать лучшего. Эти убогие ползунки регуляции силы и направлений потока, которые того гляди заклинят. Тошнотворное впечатление от пользования.
Двери на машине надо со всей силы захлопывать, что не есть гуд.
кондера очень не хватает, усилителя руля. Что тут говорить, одна комплектация, как у лексуса, да только у того максимально возможная у тойот, а у меня минимально возможная в мире.
Про пробки в городе.
В последние несколько лет в наш город окончательно пришли пробки как ежедневное явление. Достало сидеть в них с мешалкой в руках и тугими невнятными педалями . Хочу акпп. Чую, надо превратить 2105 в 2 -й автомобиль для поездок на Волгу и на дачу за капустой.
Про главное.
Если двадцать лет назад мы теснились в очереди, чтобы уехать на автобусе в пункт назначения, то сейчас каждый колхозник ездит на собственном корыте. И это хорошо. Как говорил Сталин " Жить стало лучше, товарищи, жить стало веселее" И если кто то считает , что жигули синоним слова чмомобиль, то я скажу, что в странах с доходом населения меньше нашего (Узбекистан, к примеру) вышеназванные мобили весьма ценятся , а то что наши мажоры давно уже не ездять на Рашепроме, так это же хорошо . Стало быть лет через пять и я поеду на каком нибудь туареге.
Пы Сы.
Если кто то вознамерился купит сие чудо нашего автопрома, то я должен сказать , что это было актуально лет семь назад .Сейчас рынок стремительно насыщается куда более интересными предложениями. Появились конкурентные по цене китайцы , да и солярис , хоть и дороже раза в два, нон не за миллион же.