ух. это авто было первым, на котором я ездил постоянно. но попало оно ко мне после отца. история такова. ему вместо денег дали машину. за долги. стоила она тогда. в 90-ые целых 6000 баксов. тогда были еще миллионы, и стоила она 35-36 миллионов рублей. пипец, сумма..... забрали мы авто, когда ему было месяца 3-4 отроду. ц*лка, муха не е*лась. красавица, вишневого цвета, нульсовая.... как я ее обожал.... майшун пионер. колонки кларион. а еще стяло старое ВСМПОшное литье.... новый ваз, на литых дисках.... ну вы вашпе о чем говорите.... машина оказалась очень удачная. ездила без поломок. долго. упорно. отец на ней намотал тысяч 200 лет за 10. движок не вскрывали. только снимали два раза клапанную крышку для регулировки клапанов. годы шли и я закончив универ, отшагав своё в кирзовых сапогах и отдав долг родине начал работать и забирать у родины своё, отданное ей за год службы ;-). пошел работать в торговлю. забрал у отца автомобиль, который к тому времени успел состариться, но не попробовал ни грамма краски на свои бока....
и началась у авто ЭКСПЛУАТАЦИЯ. в день мотал по 200-250 км.... через месяц выяснил, что бензин слишком накладное дело... поставил газ. стало легче по деньгам. за месяца три (если не изменяет память) я окупил газовую установку. расход не скажу чтобы сильно изменился тогда, как кушала 8-9 литров, так и кушала. рогатку по-экономичнее накрутил и вперед.
я не помню точно, как часто я приезжал на сервис, чтобы починить ту, или иную хрень в подвеске, но делал я это часто, как и любой владелец ваза. я обожал свою пятерку. когда я учился в универе, у нас была столярка своя. и когда не было работы, мы страдали херней и выплескивали свою энергию на жигуль. мы сделали салон практически весь деревянным. панель приборов, панель регулировки температуры печки. бардачок. ручки на дверях. подиумы с карманами на передних дверях, карманы с подстаканниками на задних, торпеда, подлокотник спереди, полка сзади под колонки.... и все это из светлого карагача и вскрытого суперским турецким двухкомпонентным лаком.... я найду фотки салона на старом компе, приложу к отзыву чуть позже, там есть на что посмотреть.
как и положено в жигулях, сиденья напоминали мешки с гоМном. и за годы эксплуатации, плюс отцовская накидка на водительском сидении из деревянных шариков (для "массажа") сделали свое черное дело. сиденья порвались, протерлись и набивка стала торчать во все стороны. чехлы не спасали, да и хорошие чехлы стоили дороговато. я нашел сиденья от 34-ой пятерки бмв в очень приличном состоянии и два месяца уговаривая знакомого жестянщика все-таки поставил их в салон. получилось хорошо, но немного высоковато, и хоть мы и курочили пол очень долго. но все регулировки работали. я долгое время не тонировал авто, чтобы народ видел деревяшки в салоне. было очень заметно. как-то раз на светофоре остановился рядом мерин 140-ой, а оттуда шайба килограмм на 130 спрашивает - ПАРНИ, А ЧЕ ЗА АВТОМОБИЛЬ ТАКОЙ? У МЕНЯ В МЕРСЕДЕСЕ СТОЛЬКО ДЕРЕВА НЕТУ, СКОЛЬКО В ВАШЕМ ТАЗИКЕ.... на что он услышал ответ ЖИГУЛИ;-). когда я понял, что в нетонированном авто заниматься сексом очень неудобно первые пару минут (потом стекла потеют и нормально;-) ), я ее заклеил средненькой американкой. без лобового. боязно было отца, да и гаишники тогда хоть и не злобствовали, но все же.... поставил сигналку, ибо каждый раз ключом открывать-закрывать было влом.... и на первую же нормальную зарплату я купил литье. взял на 13 дюймов лиговские диски. красивые. на 14 побоялся, говорили тогда, что ходовка посыпется сразу, да и резину жалко было покупать новую. я ее полюбил еще сильнее. проезжая мимо магазинов или домов, с окнами на уровне дороги я любовался тем, как блестят мои новые диски.... любовался, пока не поцарапал диск об бордюр. после этого мне стало плевать на них.
когда пятера прошла отметку 350 тыщ км без капиталки стало ясно, что масложер слишком большой и пришлось ее загнать к мотористу. оказалось, что колец не было практически вообще. откапиатлили мотор по полной. моторист, кстати, был безумно удивлен тому факту, что у меня стояло родное сцепление. МОТОР ЧТО, говорит, НЕ ВСКРЫВАЛСЯ С ЗАВОДА?????? я говорю, НЕТ, ВСЕ РОДНОЕ... он не мог поверить, но факт есть факт. короче сделали мне движку, настала очередь коробки. выскакивала постоянно третья. перебрали. поменяли редуктор. выл, скотина, как не знаю кто.
коробка, кстати, была 4-хступка. хотел поставить 5-ти, но жаба душила на такие расходы. это сейчас, на иномарке понимаешь, что отдать тыщ 5 за коробку это фигня. но это СЕЙЧАС. а ТОГДА..... короче, разок в меня приехал бобик, помял крыло переднее. выпрямили, а покрасил я его сам, балончиком. когда пробег стал приближаться к 450 тысячам, я задумался о полном косметическом ремонте. отжестянить, покрасить.... и ... оставить ее себе. уж очень я любил эту машину. но не стал. дал объявление о продаже и спустя пару недель приехали ребята ее смотреть. два брата. старший решил младшему подарить авто. разговор был такой. АНЗОР, МАШИНА СТОИТ 45 ТЫЩ РУБЛЕЙ. ДА. ОНА НЕ НОВАЯ. НО ПОСМОТРИ САЛОН. ТАКОГО НЕТ НИ У КОГО (что, кстати, было абсолютной правдой, это был ЕДИНСТВЕННЫЙ НА ПЛАНЕТЕ САЛОН), СИДЕНЬЯ ОТ БМВ, ДИСКИ, ТОНИРОВКА, МУЗЫКА, ДВИЖОК ПЕРЕБРАН, КОРОБКА, МОСТ, НОВЫЕ СТАРТЕР И ГЕНЕРАТОР.... МЫ ЕЕ КУПИМ, ОТЖЕСТЯНИМ, КРАСИТЬ НЕ БУДЕМ, ТЫ НАУЧИШЬСЯ ЕЗДИТЬ, ТОГДА ЕЩЕ РАЗ ОТЖЕСТЯНИМ И ТОГДА ПОКРАСИМ. так и порешили. снял я ее с учета в тот же день, приехали ко мне домой. я отдал им ключи и.... когда я увидел, что младший сев за руль стал заводить ее на первой передаче я понял, что машине трындец. я хотел выгнать их из-за руля и отдать им деньги назад. но не стал. продал, значит продал. динственное, о чем я их попросил, это когда они доберутся домой, пусть позвонят, что живы-здоровы. мне машина часто попадалась потом во владикавказе.... аксовала постоянно. ее перепродали раз 5-6 после меня.... сейчас ее уже нет в живых а жаль. машина была классная. правда при продаже выяснилось, что она была битая в зад. сильно. это сказал жестянщик, когда мы ее погнали смотреть перед продажей-покупкой.... весь зад делали. но сделали классно. за столько лет езды нигде не вылезло ни точки ржавчины или еще како-нить хрени. думаю, что машина была битая в самом начале, следана и продана человеку, у которого мы ее забрали как нульсовая. т.к. он ее брал для сына. также при осмотре жестянщиком, мы с ним нашли три пулевых отверстия в области переднего правого крыла. выходные. ЧТО происходило в этой машине до нас, я так и не узнал. на ней на момент покупки были ставропольские номера, видимо прошлое было "боевым".
продал я свою ласточку и купил семерку. но ЭТО совсем другая история.......