Жизнь рядового ВАЗовода не скучна и весьма разнообразна. Каким бы широким не был модельный ряд нашей родной Лады, какие бы не существовали комплектации, двигатели – все эти машины объединяет одно – они как типичный подросток в переломные 15 лет: характер скверный, нрав жесткий, вечно творит какую нибудь ***** . Владельцами подобных авто становятся по разным причинам, но причины эти редко связаны с чем-то хорошим. Я же стал счастливым обладателем ВАЗ 21053 1996 года выпуска благодаря своей работе, которая предполагала регулярную перевозку различных грузов, которыми не хотелось портить салон основных машин.
Итак, ВАЗ 21053. Двигатель этого болида типичная «тройка», столь любимая ВАЗоводами по ряду непонятных причин. Силовой агрегат объемом 1500 кубических сантиметров имеет 8 клапанов, цепной привод ГРМ и вечно страдающее разными венерическими заболеваниями карбюраторное питание, которое просто не дает спокойно жить и без того не молодому двигателю. 053-я с таким силовым агрегатом не обладает достаточной тягой с «низов», не раскрывается двигатель и «сверху» даря лишь натужное гудение и невнятный разгон на первых двух передачах четырехступенчатой механической коробки передач. При переключении на третью передачу тяга пропадает вовсе. МКПП, кстати, весьма надежная. Эта разработка времен расцвета СССР почти не убиваема, как советский танк. Передачи включаются четко, синхронизаторы не хрустят, под нагрузкой во время интенсивного, ломающего шею (подголовников у сидений нет) разгона передачи не вылетают. Передаточные числа КПП подобраны интересно –тандем с ДВС весьма эластичен, но как я уже сказал, паровозной тяги вы не увидите-единственный способ разогнать пятерку быстро это сбросить авто с крыши небоскреба.
Подвеска автомобиля могла бы быть весьма неплохой. Если бы те люди, что разрабатывали ее, вообще знали что такое подвеска. Мягкая, склонная к большим кренам и пробоям на ямах, она не отвечает никаких нормам современного движения в городских условиях. Такой вариант подвески был бы приемлем для сельской местности, если бы она обладала должным запасом прочности. В условиях города она попросту опасна. Автомобиль чувствителен к неровностям и не способен на резкие перестроения, а червячных рулевой механизм дарит и вовсе незабываемые ощущения. На месте колеса провернуть целое испытание, на скорости машина рулится неприятно, невнятно, не информативно. Присутствует люфт, даже если все элементы механизма исправны.
Салон автомобиля вызывает не меньшую бурю эмоций, чем ходовые характеристики машины. Пластик приборной панели ужасен, отвратителен, аморален. Именно аморален. При взгляде на него в голове мелькает целая куча похабных, нецензурных слов. Качество подгонки отдельных деталей… Ой… Все, хватит. Скажу одно – стуков, сверчков и бряков не замечено, что весьма удивляет. Звукоизоляция потрясающе никакая, равно как и теплоизоляция. Дует там попросту отовсюду, пыль везде, вечно шумит моторчик печки, заглушая рев мощного ДВС.
Любил ли я эту машину? Да Вы знаете, любил. Ведь это как и сложный ребенок – растишь его, воспитываешь и в итоге неплохой человек может получиться. Починишь вечно воющий редуктор в мосту, поменяешь в десятый раз все шланги под капотом, которые уже с завода дырявые и разлагаются, опять поменяешь помпу, радиатор печки, который обливает ноги горячим тосолом, кран от той же печки, основной радиатор уже опят бежит… Потом сгорит несколько предохранителей, опять помпа. Вот такая эксплуатация. ЕЕ стоит делать сразу и целиком, не жалея сил, времени и денег, тогда она относительно сможет радовать вас. Вот только характерный настрой автомобилей великого бренда никуда не деть: может не завестись внезапно, заглохнуть просто так, «троить» без причины, не тянуть, а потом ехать, как молодая. Ох уж этот ВАЗ.
Стоимость запасных частей смешная, найти их можно везде, но их качество просто ужасно. Когда оцениваешь количество и стоимость бесконечных ремонтов начинаешь задумываться о целесообразности использования подобного автомобиля. А может лучше очень старая японка? Да нет, не лучше. Так же ломаться будет, но тут хотя бы дешево и запчасти есть везде.
За время использования автомобиль прошел многое. Он зарабатывал деньги, возил своего хозяина, порой веселил, порой расстраивал, дарил разные эмоции. Не один десяток раз представлял я его облитым бензином, а в руках дьявольски сияла зажигалка, но за что-то мы их любим. Это наше. Кривое, неказистое, русское авто. Удачи всем на дорогах, надежных машин и здоровых детей!