Давным-давно, в далеком космосе)).....
Всем привет!
Решил я черкануть коротенький отзыв о бывшем моем автомобиле ВАЗ 2105 (точную модификацию уже не помню). Думаю она вполне заслужила.
А началось все с того, что мы с супругой, несмотря на пугающее в тот год (да и в этот) слово "кризис" купили квартиру. И что бы не особо лезть в кредитные долги было решено продать ВАЗ 2112 (к слову купленную пару-тройку месяцев назад). Продал. Но ездить на чем то надо, тем более работал на тот момент менеджером по продажам, ребенку полгода да и не мог обходится без машины.
Решил поискать что то переднеприводное, само собой из ВАЗов. Но только денег было 50 тыс. А за эти деньги все пересмотренные мною "восьмерки", "девятки" вызывали кислую мину на моем лице: гнилые, истрепанные, древние. Мне нужно было купить и ездить без особых вложений, так как вкладывать было нечего (в плане денег)...Тяжело вздохнув решил искать "классику". Более менее свежий по годам подходил модельный ряд 2105. Позвонил, чуть не по первому объявлению в газете и очень удивился когда мне ответил тонкий женский голосок"-Да, продаю. Я хозяйка, сама езжу."
Редко встретишь даму за рулем жигулевской "классики"! Договорились посмотреть. Приехала. Смотрю-точно молоденькая девушка за рулем, а рядом мама сидит. Тучная мамаша, лет пятидесяти, ловко выпрыгнула из машины и стала восхвалять и петь мне оды о том какую чудесную машину они продают, что мне сказочно повезло и такую я точно не куплю. Слушая ее в полуха, и что то там поддакивая, я осмотрел авто: синяя, видимых повреждений на кузове нет, царапин тоже, под капотом сухо и чисто (даже удивился-девушки не обижайтесь, но у 90% девчонок такой срач в машине: волосня, заколки, семечки, фантики и просто грязь), в багажнике все на своих местах, все двери открываются и закрываются, стекла опускаются и поднимаются и год на них везде один. Мотор стрекочет как и положено этим моторам без особых посторонних звуков и провалов. Карбюратор((( (как я не хотел машину с карбом-вечно его настраивать, тянуть по утрам "подсос", регулировка зажигания и прочая мастурбация: проходили, знаем). Прокатились, за рулем дама (мамаша не доверила мне управление). Вроде едет, не гремит. Ладно, думаю, сойдет. Че тут еще смотреть то, чуть сложнее велосипеда устроена.
Торга нет (что ты-маман уверяла, что итак почти даром). Еще пыталась впарить зимние колеса за 5 тыс, на литых дисках. Я отмахнулся-денег нет...
Купил...переоформил...сидим с женой возле ГИБДД в "пятерочке", знакомимся. Малюсенькая панель приборов, огромный руль, сидишь как на земле-посадка низкая. Неудобно короче. Тяжело вздохнул-тяжко мне было мне пересаживаться с "двенашки" на "пятерку", пронеслась мысль-лучше "девятку" гнилую чем ЭТО. Жена молчит-понимает, умница. Ну ладно, давай домой. Завожу-кручу, кручу, кручу. А она не хочет...Покачал педаль газа, "пятерка" фыркнула и завелась. Заморосил дождик, включил дворники, две маленькие щеточки смешно пронеслись туда-сюда. Поехали-тык и заглох! Привыкай к карбюратору! Как эта девочка на ней ездила?! Руль тугой как на КАМАЗе, радиус поворота никакой, газ неадекватный, поздно реагирует, тормоза ватные...Ну что теперь, будем учится, привыкать и дружить.
За неделю-другую я освоился и как то начал находить общий язык с "пятеркой". Почистил карбюратор, настроил, поставил электронное зажигание, прокачал тормоза, сменил треснувший бачок тормозной жидкости, сделал сход-развал. Надо сказать, все мастера обслуживавшие машину однозначно утверждали, что мне попался очень хороший ВАЗ-не ушатаный, без серьезных аварий (был крашен угол капота и крыло). После проведенных процедур авто забегало резвее и охотнее. Подсос нужно было дергать лишь после ночных стоянок.
Позвонила бывшая хозяйка авто, предложила даром забрать зимнюю резину. На зиму авто она покупать не планировала, а колеса мешают на балконе. Я метнулся к ней. Хваленная мамашей "почти новая" резина оставляла желать лучшего-это была сильно поезженная Кама на ВАЗовских литых дисках, они барышне достались от брата. Ну ладно, даром же. Тем более уже зима на носу. "Для пятерки сойдет" решил я таская резину с 5 этажа.
Первая поездка по снегу.
"Почему она все время хочет кружится вокруг себя?!!?"-гневно думал я, пытаясь удержать классику на дороге прямо. Ехал до работы 40-50 км/ч. Страшно! Чуть перестараешься с газом и у авто уводит зад. Но как выяснилось, это тоже дело привычки)) За короткий срок обуздал я классику и в зимнем варианте. Даже хулиганить стал-умышлено уводя в управляемый занос, разворачиваясь вокруг себя))). Однажды на зимней трассе в метель меня остановил заплутавший таксист на 2115. Поняв, куда ему надо я велел ему ехать за мной-было почти по пути. Через минут 15 езды я потерял таксиста из вида. Километров через 50, доехав до места где наши пути расходились я из солидарности решил подождать его и через 10-15 минут такси подъехало. Таксист поблагодарил меня и заметил, что никогда не видел, что бы на классике так резво носились зимой. Мне это ооочень польстило.
Зима в тот год выдалась суровой, более месяца температура ниже -25. Пипец! До сих пор поеживаюсь от воспоминаний! Утром садишься в "пятерку": рычаг КПП как кол-не шевелится, сцепление тугое. Подсос на себя, пару-тройку качков акселератором-вжик, вжик, вжик!..Тихо, стоп. Ждем. Через минуту повторяю. И!..Аллилуйя! Мотор застрекотал, но рано расслабляться-сцепление то еще выжато! Плавно отпускаю его-что бы не задушить коробкой двигатель...Есть! Фуууу...И мере прогрева двигателя закрываю подсос. Осталось лишь движением на первой скорости прогреть задний мост. Машина была холодной, боковые стекла замерзали, несмотря на все манипуляции с дефлекторами и рычагами управления потоками воздуха: направишь в ноги-лоб мерзнет, в лоб-ноги коченеют. Так и ездил всю зиму дергая рычаги...Мужики советовали сменить радиатор печки-медный воткнуть, но как то не дошли руки.
"Пятерка" работала: весь день я носился по клиентам, грузил ее бухтами кабеля, электроустановочными изделиями, светильниками и прочими изделиями для электромонтажа-набивал битком! Лазил по стройкам, застревал, откапывал, опять застревал. Весной на этих же стройках месил грязь и глину. Долбал подвеску об скрытые ямы на весенних дорогах!
Надо было выживать-я был единственным источником дохода, а "пятерка" помощницей в этом деле. Не подумайте, что имел ее в хвост и гриву. Нет. Мыл, ухаживал и обслуживал как мог.
Она ни разу не подвела. Я ее полюбил. Конечно бесило меня когда я не мог совершить обгон на трассе из-за вялой динамики (вот щас я езжу на Камри 2 литра, а мне в коментах пишут она не едет. На классике поездите, узнаете-выйти на обгон фуры смертельный номер), или застревал на ровном месте. Но это мелочи.
Поздней весной отвалился глушитель....Сначала он прогорел-рык такой появился. Мне поначалу даже нравилось) Но потом звук стал громче и громче и даже стали срабатывать сигналки у машин припаркованных рядом. А когда возвращался после поездки к родителям, попал в яму и самовар отлетел...Купил новый, который нужно сперва изогнуть и придать нужную форму, что бы усадить его на место. Потом резонатор прогорел...
Так же весной стал замечать стук в подвеске. Решил, что все-пора перебирать. Заехал к товарищу, оставил. Он мне через три часа позвонил и велел забирать. Что уже все??? Все-у тебя все резинки потрескались, я сменил, а остальное все ОК. Вот и всех делов! Заплатил какие то символические деньги...
К тому времени я уже работал в новой фирме-сильной и динамично развивающейся. Дали неплохой оклад.
И лето в этот год подстать зиме выдалось жарким и засушливым. Появилась следующая хрень: "пятак" на холодную заводится айда-ушел! А вот как нагреется и если еще за бортом +30С, все вилы, лучше не глушить-потом не заводится. Надо дать остыть и только потом можно завести. И никак не мог понять-че за хрень!..Один мужик объяснил: диафрагма в бенозанососе от жуткой жары залипает и как только ты глушишь авто насос не может качать топливо, остатки в карбюраторе сгорают и машина глохнет. Ну и заставил я этого мужика устранить причину.
Поездил еще пару месяцев и понял, что готов сменить авто на более удобное и комфортное. Все таки "пятерка" есть "пятерка".
Проезжая мимо авторынка тормознул около перекупщика (их там сотни стоит). Оценил в 45 тыс. Мало-сказал я, собираясь ехать дальше. Перекуп не отпускал: давай прокатимся! Прокатились.
-Сколько хочешь?
-60 000
-55000. Край.
-До свидания.
-58000. Сам сниму с учета.
-По рукам.
Надо отдать должное перекупу-чувашину: снял с учета за полчаса, оформил все документы. Дважды просил пересчитать деньги, поймал такси, усадил и пока!
Все. Думал, что не увижу ее никогда.
Через неделю увидел на авторынке (выбирал себе новое авто). Стоит. Намытая, натертая и ценником 77 тыс.
Издалека смотрел, в груди защемило. Ну прости меня. Так надо. Такая жизнь...
Позднее было еще две б/у машины. Однако "пятерка" оказалась самой безпроблемной. За год эксплуатации я вложил в нее не более 10 тыс.руб., заправлял самым дешевым бензином. Она ни разу не подвела: я не лежал под ней днями, не мотался по сервисам. Даже тот же карбюратор я настраивал два раза-как купил и летом. Масло от замены до замены.
Спасибо тебе милая! В тяжелое для нас время ты выручила меня своей верной службой! Прости если я плохо думал о тебе!
На фото не она, но похожа. Пороюсь в домашнем архиве-может найду.