Машина ездит и радует.
Из сделанного:
- сделал подсветку нештатных амперметра и манометра, подключил к освещению приборов;
- убрал "колдун", входная трубка согнута вперед по ходу машины и подключена к шлангу тройника заднего моста;
- запасное колесо перенесено на верхний багажник, крепится с помощью двух болтов и П-образной пластины. Все, что раньше валялось в багажнике (ручной насос, компрессор, подставки под домкрат и т.п.), аккуратно поместилось в освободившуюся нишу.
- заменены скобы крепления внешних подушек стабилизатора на более прочные (т.к. одна из скоб треснула) ;
- оба нижние кронштейны передних амортизаторов рассверлены, теперь крепятся гайками под ключ 22 (М14), наворачиваемых на самодельные пустотелые шпильки с внешней резьбой М14 и внутренней М8. Шпильки, в свою очередь, навернуты на штатные шпильки М8, торчащие из рычагов;
- подключена розетка фаркопа. Отец подарил старый прицеп Курганского завода, незаменимая вещь.
- в задний бампер установлена круглая линзовая противотуманная фара от "Волги", подключена к фонарям заднего хода. Чтобы уменьшить нагрузку на проводку и выключатель, вместо штатных лампочек заднего хода поставил яркие китайские светодиодные лампы.
Для сравнения:
- поставлена мелкая нержавеющая сетка с внутренней стороны решетки радиатора. Теперь все мухи и бабочки остаются на ней. Но в жару, особенно с грузом и с прицепом, естественного охлаждения не хватает - на трассе включается вентилятор.
- контроллер управления двигателем у мастера перепрошит на Евро-2. Убраны: второй датчик кислорода, адсорбер и его клапан, вентиляция бака выведена под капот к левой опоре двигателя. Катализатор выпотрошен. Этого делать не следовало! Он был в отличном состоянии, чистый и не оплавленный. А теперь пустая банка звенит, а при подаче газа после принудительного холостого хода - в ней что-то легонько взрывается ;)
С помощью OpenBox из перепрошитого контроллера извлечена новая прошивка и зашита в запасной контроллер. Никакой аппаратной защиты в "мозгах" Автэл М73 не оказалось.
Одновременно заменен почти прогнивший резонатор.
- счетчик моточасов перенесен в салон, на "бороду", т.к. в багажнике отсырел и перестал работать.
- некоторое время ездил без правого переднего кресла. В салоне простор, задним удобно, мне тоже. Но пришлось вернуть, т.к. дети растут, и им сзади втроем с мамой стало тесно. Старший теперь сидит впереди на своем тряпочном кресле, при желании может залезть на сиденье с ногами ;)
- исправили с отцом помятый два года назад левый усилитель багажника - пришлось его разрезать и сварить из кусочков заново. Пришлось делать прочно, т.к. к нему крепится буфер багажника, а за багажник машина теперь таскает прицеп.
- поставил отданные отцом прямоугольные противотуманные фары (Киржач), в них поставил "всепогодные" лампы (на самом деле просто желтоватые). Выглядит не особо, но должно пригодиться осенью. Правда, промокают, хоть разбирал и проклеил.
- правая штатная фара в сильный дождь тоже промокает. Приклеил хорошим герметиком новое стекло, заменил крышку - не помогло. Видимо, течет через корректор.
- сделал освещение багажника:
- поставил масляный тройник от 2103, к нему подключил контактный датчик давления масла и манометр. На тот случай, если давление масла резко упадет, а на манометр не обращу внимания.
- в качестве дневных ходовых огней врезал в бампер два плафона освещения заднего номера, туда поставил яркие китайские светодиоды. Наверно, их хватит ненадолго, т.к. плафоны протекают.
- в салонные светильники поставил такие же яркие диоды; кроме того, на скорую руку добавил кусочек светодиодной ленты над передними сиденьями.
- в освещение приборов поставил белые светодиоды. Цвет не самый лучший - отдает в синеву. Но ночью и лучше видно, и не отвлекает.
Продолжаю эксплуатировать велокрепление. По ровной дороге вполне можно ехать 90 - ничего не отрывается. Невероятно удобно.