Редуктор воет, а самоблокирующийся дифференциал люфтит все больше. Нажал на газ, даже легонько - удар, отпустил газ - опять удар. Поворачивая кардан, убедился, что люфт как бы двойной: небольшой свободный, бывший изначально, и большой (на глаз градусов 40) более тугой.
Вдобавок на мелких неровностях дороги сзади появился упругий стук. Выяснил, что подвеска не виновата. Слил масло из редуктора - чернущее, как мазут, а на магните пробки опилки.
Решил переставить самоблок на другой редуктор, который в прошлом году взял на разборке со старой пятеры. Но когда самоблок разобрал, решил его отбраковать. Смотрите сами.
Этот дифференциал сделан вот как: две половинки корпуса, внутри две полуосевые шестерни, между ними - блок пружинных шайб, распирающий их. А вокруг блока шайб - 10 червяков, которые связывают полуосевые шестерни.
Полуосевая шестерня:
Снята одна половина корпуса (та, к которой крепилась ведомая шестерня главной передачи) и вынута одна полуосевая шестерня:
Блок пружинных шайб состоит из муфты с внутренними шлицами (а снаружи муфта имеет форму такую, чтобы червяки ее не задевали), внутрь нее вставлены две тонкостенные муфты, между которыми насыпаны пружинные шайбы. Муфты своими торцами упираются в полуосевые шестерни и распирают их.
Самоблок со снятым блоком пружинных шайб:
Червяк крупно:
Считаю, что износ самоблока за 15-17 т.км очень сильный, в т.ч. потому, что он неправильно сделан:
1) блок пружинных шайб не центрирует шайбы, находящиеся в середине, поэтому они могут сдвигаться относительно друг друга (это видно и по износу).
2) муфты, передающие усилие пружин на полуосевые шестерни, очень узкие, поэтому сильно изнашиваются по торцу.
3) поверхность косых зубов полуосевых шестерен и червяков не отполирована, поэтому при работе они сильно изнашиваются и создают много металлической грязи. Эта грязь в т.ч. портит и главную передачу.
4) самое главное - в самоблоке изначально есть большой конструктивный люфт, который создает ударные нагрузки и портит как детали самоблока, так и шлицы полуосей (они оказались заметно намятыми).
Буду рад ответить на вопросы.