Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Сцепление и всячина

Лада 2105 2009

, Балахна
Пробег: 85 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание
9

За последние месяцы узнал о конструкции своей машины кое-что новое.

В целом вывод не очень приятный: ремонтировать классику - занятие неблагодарное, т.к. конструкторы о механиках думали плохо. Но я еще не чинил иномарки ;)

Год назад я снял на вторчермете со старой "шохи" редуктор. Оказалось - 4.3, 2101! И гайка хвостовика заварена - видимо, кого-то очень достал постоянный люфт и подтяжка. Ну раз взял - поставил. Люфта хвостовика таки нет (только очень приличный люфт дифференциала по окружности), но - воет! Выше 60 км/ч поёт как не пел у меня ни один.

Поэтому через 500 км плюнул и поставил новый редуктор 2106 (3.9) - совсем новый. Он оказался тоже не чудом: немного рычит под сброс газа, чуток гудит под настроение, а главное - через год показалось масло под щитком у фланца.

Скинул кардан - точно, внутри фланца полстакана масла, течет по резьбе.

Пишут, что течь сальника хвостовика редуктора ГП - плохой признак: значит, упругая втулка больше не упругая, появился люфт фланца, скоро уйдут зазоры ГП, ведущая шестерня будет гулять и т.д. Но пока ощутимого рукой люфта нет.

По уму, пока редуктор обкатан, исправен и еще не убит, надо снять хвостовик, вукинуть упругую втулку, заказать прочную жесткую втулку, подогнать ее и затянуть как следует. Знаю, но не делаю ;)

Отчасти потому не делаю, что на опыте убедился: пока работает, не лезь.

Подтверждение этого - замена крестовин кардана. Уже которую зиму кардан издает легкий звон при трогании или сбросе газа. Хотя на ощупь крестовины были исправны, я решил поменять их, подвесной и резиновую муфту (предыдущая разбухла от масла, вытекающего из КПП).

По ходу замены выяснилось, что известный по АЗЛК-2140 способ выпрессовки крестовин на "классике" не годится: вилки уже соприкоснулись, а чашка еще далеко не вышла. Вышли из положения, перекосив крестовину и поймав ее упор в край чашки.

Затем оказалось, что запасные крестовины разных фирм имеют разный размер - и с разным натягом садятся в вилки. И после неудачной посадки в вилку чашек с чрезмерно большим натягом - вилки разбивает, и другие, более правильные чашки туда входят слишком свободно.

А крестовина от Fenox сделана вообще любопытно:

Хотя уже на машине видно, что эта длинная центральная масленка вряд ли зацепится за вилку, ставить такое страшно.

И, разумеется, кардан после замены крестовин стал вибрировать.

Уплотнение передних шлицев кардана - отдельный любопытный момент. Старая резинка стерлась, обойма тоже под замену - купили то и другое новое. Но после обжатия обоймы на резинке все это трется о вал с огромной силой. А шлицы-то должны работать на каждой кочке! Не понимаю. Может, вибрация кардана отчасти от того происходит, что шлицы не могут работать?

Дальше было сцепление, оно стало чуть заметно подбуксовывать при переключении передач, мы решили заменить его "по регламенту", чтобы не менять в аварийном порядке.

Снятие КПП доставило "радости" отдельно: тоннель сделан впритык, а окно в полу для рычага КПП вообще слишком коротко. Очевидно, можно подобрать "правильный" наклон двигателя, чтобы рычаг не упирался. Но у нас это не вышло - и ставить КПП обратно пришлось, немного разрезав окно сзади и отогнув край.

Но самое грустное было внутри: фрикционный диск родного сцепления за 84 тыс.км оставил глубокую выработку на маховике! нажимной диск тоже проеден, и у сцепления по сути уже прижим был близок к нулевому (чуть ослабили болты крепления корзины, и фрикционный освободился).

Пришлось отдавать маховик на проточку, а затем ставить его по меткам и надеяться на лучшее. По отзывам, проблема не единичная. Вот интересно, если бы менял сцепление в автосервисе - сказал бы мастер о проблеме с маховиком? Сомнительно. У знакомого точно такая же машина, сцепление он отдал заменить на 100 т.км пробега, про маховик ни слова...

Сцепление поставил Valeo made in Russia ;) но если бы брал его не под заказ, а из наличия, то не купил бы: корзина сделана грубо и кустарно, есть следы ручной работы (догиб, зачистка). Выжимной подшипник с пластиковым корпусом ;) Но пока работает, и почти не бьет. Выжим стал заметно легче родного, хотя усилие прижима при сборке было заметным.

Заодно сменили сальники КПП, т.к. из нее с рождения обильно текло масло.

Задний сальник удалось выбить большой отверткой без разборки КПП. Передний сальник - издевательство, он прессуется за край! И вдобавок не заподлицо, а на 4 мм глубже (и то эти 4 мм - неофициальная информация, а измерить заранее мы не догадались). И почему-то именно эти сальники не бывают полностью обрезиненные - т.е. и вынимать, и ставить их очень туго. (Например, на полуось я давно покупаю обрезиненные сальники, их менять одно удовольствие.)

Дальше я решил заменить ветровое стекло. Старое давно натерто стеклоочистителем, а еще все оно стало полуматовым от песчинок. Ночью ездить стало опасно.

Ну и купил "борское" стекло завода Borglass. Когда снял родное, понял, что Бор Бору рознь. У старого край аккуратно закруглен, оно с торца бесцветное и совершенно ровное на просвет. У нового край как отколот, оно зеленоватое, а на просвет кривое - искажает.

Ладно, поставили. Очень трудно было перетянуть уплотнитель через край - шнур не тот подобрали? А затем замучились вставлять замок. Потом открыли инструкцию - а там написано "замок вставлять перед установкой стелка с уплотнителем в проём". Это вообще как?

Ладно, поставил и стекло, и уплотнитель на герметик - не течет в ливень, и то хорошо. Но продукцию Borglass покупать ни в коем случае нельзя.

Остальной ремонт - по мелочам.

Заменил радиатор, слегка подтекающий непонятно где.

Заменил термостат. Тут было подозрение, что он не до конца открывается: машина с прицепом, летом идущая по трассе выше 80 км/ч, постоянно включает вентилятор. (У меня через бортовой компьютер вентилятор включается на 90 градусах.) А в какой-то момент я пошел еще побыстрее, под 100 км/ч, и температура (на скорости и при постоянно крутящемся карлсоне!) полезла вверх и доросла до 95 градусов.

Но с новым термостатом ничего не изменилось. Видимо, радиатора действительно не хватает на предельном режиме двигателя. А еще отчасти вредит широкая защита поддона - она мешает воздуху снизу попадать в щель к радиатору.

Убрал клапан из крышки радиатора:

Может, меньше будут подтекать шланги. А до кипения тосола довести исправную машину всяко не выйдет.

И, наконец, рулевое.

Заменили рулевую колонку в сборе с карданчиком - уменьшился люфт руля. (Колонку можно было не менять, там внутри хорошие упрощенные роликовые подшипники, их достаточно было бы только смазать, но мы этого еще не знали.)

Регулировкой рулевых тяг передвинули середину рулевого механизма ("на глаз", по минимально ощутимому люфту).

И так же выставили схождение, "на глаз" - точнее, по рулетке, приложенной прямо к ручью покрышки спереди и сзади колеса. И машина пошла заметно устойчивее, меньше подруливать.

Вопрос - почему не съездить на компьютерный сход-развал?

Ответ: да, можно и нужно, но только с новыми рулевыми тягами. Старые я сам едва провернул - а чужой механик их просто изуродует.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада 2105 2009 в России

Комментарии

 
Киров
Сообщений: 4150
Не такой кстати и большой список неисправностей для жигулей кстати.Так,к сведению-попался мне как то советский журнал за рулем"70х годов-запомнилась строка гарантия ходимости редуктора заднего моста 140-170 тысяч км..это же наверняка больше ресурса до капремонта.На ниве тоже в свое время намучился с ними,хотя там наверно моя вина была.Менять машину не собираетесь?
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
 
Ответить
    
автор
Балахна
Сообщений: 35
Serj43
Не такой кстати и большой список неисправностей для жигулей кстати.Так,к сведению-попался мне как то советский журнал за рулем"70х годов-запомнилась строка гарантия ходимости редуктора заднего моста...
Согласен. Список собственных заметок в сервисной книжке занимает несколько страниц и в первый момент ужасает, но по сути все ремонты по мелочи. В мотор, в КПП не лазили.
А редуктор и должен ходить больше машины, но конструкция неудачная: гайка фланца хвостовика должна быть затянута 15-20 кгс, но тогда надо индивидуально подбирать длину жесткой распорной втулки между подшипниками. На старых АЗЛК и ГАЗах так и было, а ФИАТ сразу сделал втулку сминаемую - удобно для завода, плохо для потребителя.
Но читал, что на современных джипах втулка тоже жесткая.

Машину менять не по средствам. Мечтал о 7-местном ларгусе, но теперь туда ставят мотор Приоры - извините, это не может стоить 700 тыс.руб ;)
Мой отзыв: Лада 2105 2009
 
 
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4150
fedorefr
Согласен. Список собственных заметок в сервисной книжке занимает несколько страниц и в первый момент ужасает, но по сути все ремонты по мелочи. В мотор, в КПП не лазили. А редуктор и должен ходить больше...
А что,приоромотор совсем плох?Сейчас вроде как вообще грантовский на 87 ставят и ездят люди..
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
 
Ответить
    
автор
Балахна
Сообщений: 35
Serj43
А что,приоромотор совсем плох?Сейчас вроде как вообще грантовский на 87 ставят и ездят люди..
Приоромотор не плох, но реномотор как минимум качественнее собран (про ресурс не знаю).
Плюс, к реномотору была КПП Рено, а к приоромотору - КПП от Приоры, верно? А также генератор и стартер от Приоры.
Ездить можно, но эта замена "ухудшила потребительские качества", т.е. в идеале цена должна была упасть (тем более, возросла локализация, так?) Но цена еще и выросла.
То же самое с заменой 8-кл. реномотора на мотор Гранты. Но с ним вдобавок 7-местный Ларгус будет очень тяжел на разгон; а если еще прицеп добавить?
 
 
Ответить
 
Киров
Сообщений: 4150
fedorefr
Приоромотор не плох, но реномотор как минимум качественнее собран (про ресурс не знаю). Плюс, к реномотору была КПП Рено, а к приоромотору - КПП от Приоры, верно? А также генератор и стартер от Приоры....
Так инфляция в стране бешенная,сколько бы стоил этот сарай с импортным агрегатом,вряд ли бы за млн был спрос.
Женщина на корабле не только к беде,но и к удовольствию!
 
 
Ответить
Сергей
Камень-на-Оби
Кстати про компьютерный сход развал - не факт что лучше! Я сделал полностью подвеску, рулевую трапеции новую, шаровые, поехал на развал, сделали, схождение на колёсах было по компу примерно 0.03° (это вообще секунды, в общем считай идеально), но что то мне не понравилось управление, стало какое то боле нервное что ли, съездил в Новосиб, 600 км в одну сторону, когда приехал обратно резину сожрало до корта! В общем сделали схождение по линейке, так разница между задней частью колеса и передней 1.5 сантиметра! А дело в том, что со временем датчики сбиваются, и стенд развальный нужно тоже регулярно настраивать, а в сто это****** никому не надо, так что я теперь только по линейке и по ниточке буду делать)) да, чуть дольше, немного в яме полазить, зато на совесть уж точно!
 
 
Ответить
    
автор
Балахна
Сообщений: 35
Сергей
Кстати про компьютерный сход развал - не факт что лучше! Я сделал полностью подвеску, рулевую трапеции новую, шаровые, поехал на развал, сделали, схождение на колёсах было по компу примерно 0.03° (это...
Судя по цифрам, Вам на компьютером стенде сделали точно, но неправильно.
Зачем Вам выставили нулевое схождение? Конечно, машина будет рыскать! Схождение на заднеприводных машинах ставят нарочно положительным (т.е. колеса передние немного повернуты к центру машины, левое направо, правое налево). Потому что при движении, когда задние колеса толкают машину вперед, передние колеса пытаются разойтись, и немного расходятся (за счет люфтов в подвеске, эластичности сайлентблоков и т.д.). В итоге положительное схождение уменьшается, и машина едет ровно и точно.
 
 
Ответить
Сергей
Камень-на-Оби
fedorefr
Судя по цифрам, Вам на компьютером стенде сделали точно, но неправильно. Зачем Вам выставили нулевое схождение? Конечно, машина будет рыскать! Схождение на заднеприводных машинах ставят нарочно положительным...
Не спорю положительное схождение наверное должно быть, но на десятую либо сотую градуса, а не так, что линейкой края колеса мерить и видеть разницу в 2 см!
 
 
Ответить
    
автор
Балахна
Сообщений: 35
Сергей
Не спорю положительное схождение наверное должно быть, но на десятую либо сотую градуса, а не так, что линейкой края колеса мерить и видеть разницу в 2 см!
2 см много, конечно. По паспорту 2-4 мм.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром