Всем доброго дня.
Машина ВАЗ 210540, двигатель 21067 (1,5, цепь, инжектор, Евро-3), из последних выпусков АвтоВАЗ (насколько знаю, далее их делали в Ижевске). Досталась новой, выдана по программе помощи молодым специалистам. При "продаже" в салоне сделали некий антикор, поставили подкрылки, простую сигнализацию с электрозамком двери водителя. Эксплуатируем немного, на данный момент (лето 2015) пробег 45 тыс.
Расходка:
Первое ТО на 2 тыс.км. пробега пройдено в гаражном сервисе, далее все делаю сам.
Каждые 20 тыс. км меняю свечи, топливный фильтр, ремень генератора; каждые 8 тыс. км - воздушный фильтр и масло в двигателе; через 40 тыс. км заменил антифриз и тормозную жидкость. Периодически регулирую привод сцепления.
Шедшая с завода "всесезонная" Кама-205 на четвертый год пошла мелкими шишечками, решили не рисковать, заменили на Yokohama AE01. Машину не узнать, по хорошей дороге 110 идет совершенно ровно.
С завода во всех агрегатах были минеральные масла. С 9000 км в двигателе масло ZiC A+ полусинтетика (сперва 5-30, потом 10-40 - гуще, для лета лучше, а зимой так и так заводится до минус 28). С 11000 км в КПП и редукторе полусинтетика ТНК 75-90 GL-5 (позже в редуктор стал лить минералку ZiC 80-90, т.к. подтекает сальник подшипника).
Ремонты:
- 34 тыс. км. заменил резонатор (труба прогнила и треснула при наезде на канализационный люк) и глушитель (т.к. не смог разъединить прикипевшие вставленные друг в друга трубы). Глушитель куплен из нержавейки, но неоригинальный и не совсем точно сделанный, поэтому изгиб трубы попинывает тягу "колдуна". На тягу надел резиновую трубку и зафиксировал хомутом.
Примерно в это же время соскочил трос с одного из роликов стеклоподъемника водительской двери; поставил, настроил.
- 38 тыс. км заменил родной редуктор заднего моста (подвывает с рождения и пачкает масло продуктами износа) на другой б.у., но вскоре поменял обратно - тот оказался еще хуже. Замена редуктора в планах (если найду по дешевке не убитый).
- 40 тыс. км заменил водяной насос - он давно болтался и гремел. И вовремя: смазка из подшипника ушла наружу в шкив.
- 43 тыс. км - заменил генератор на 80-амперный от "Нивы" (все подходит, нужно заменить натяжную планку и кронштейн крепления). Родной генератор потихоньку умирал от внутреннего замыкания. Одновременно установлен внешний регулятор напряжения (ручная работа, отец отдал со своего старого АЗЛК).
Тогда же заменен один из 4-х передних рабочих тормозных цилиндров, т.к. стал подклинивать и не растормаживаться. Заодно слегка подтянуты передние ступичные подшипники.
- 44 тыс. км - показалось, что излишне вибрирует рычаг КПП, заменил подушку задней опоры КПП. Лучше не стало; вдобавок при подтяжке отломил шпильку крепления задней опоры (просверлил пол, поставил болт).
Необязательные работы и дополнения:
- на 4-й год родная АКБ стала слаба. Удлинили площадку, поставил АКБ на 77 А-ч.
- выбросил войлочные маты из-под ковролина обивки пола; в ногах задних пассажиров при этом обнаружил лужу воды. Теперь периодически проверяю, чтобы там было сухо.
Еще раньше выбросил клеенку изнутри дверей, т.к. она затыкала сливные отверстия в дверях, и там стояла вода.
- 36 тыс. км - сделал большую антикоррозийную обработку "Мовилем" (старым советским и новым из баллонов), с просверливанием порогов и крыльев.
- установил выключатель "массы" (реле-контактор от советской военной техники), срабатывает при включении зажигания.
- последней зимой попрыгал по проселкам, помял защиту картера и немного сам поддон. Купил по дешевке у коллеги и установил большую титановую защиту (спереди в буксирные проушины, снизу болтами к балке). Дорожный просвет из-за неоптимального изгиба защиты немного уменьшился (теперь примерно 160 мм), но под катализатором не выше (он тоже поднят, насколько возможно).
- зимой куплены цепи противоскольжения (простая "лесенка", производства Нижний Новгород). Зимой проходимость по снегу заметно выросла, но не хватает тяги и жалко сцепление.
- на место вольтметра установлен манометр, подключен трубкой вместо датчика давления масла. Вольтметр и много чего еще есть на бортовом компьютере (установлен на штатное место магнитолы). Бортовой компьютер настроен включать электровентилятор охлаждения двигателя на 90 градусов, а не на штатных 100 (это бессмысленно, т.к. термостат все равно на 83-84 градуса).
- установлены электрозамки двери переднего пассажира и багажника. Теперь меньше опасность запереть ключи в багажнике, а главное - больше не волнует замерзание личинок замков.
- выброшена пружина на педали газа, таким образом устранен люфт троса газа. Трос разрезан, смазан графиткой и установлен обратно. На педаль газа приварена новая накладка, чтобы лучше скользила нога.
- провод ко второму датчику кислорода, выходивший под днище в ногах переднего пассажира, убран внутрь под обивку, теперь выходит вниз прямо у датчика.
- установлены дневные ходовые огни, поменяны зеркала.
- двигатель вентилятора отопителя заменен на более долговечный.
- на полочку багажника прикреплен раскладной ящик с инструментом.
- в багажник вместо штатного коврика вставлено пластиковое корытце (удобно мыть и чистить после грязных грузов).
- установлены масленки в нижние шаровые опоры и в шлицевое соединение карданного вала.
- тяга регулятора задних тормозных усилий ("колдуна") отсоединена от заднего моста и с усилием подтянута к верхнему креплению заднего амортизатора. В планах - убрать "колдун" совсем.
- на днях проволочный привод открывания капота заменен на тросовый (неплохо подошел трос от "Газели" или "Соболя" с 405 двигателем).
- на установленный давно верхний багажник в этом году поставил крепление для велосипеда (польское, куплено по акции в Юлмарт). Очень доволен (хотя пришлось его упрочнять), заказал еще одно.
Нерешенные проблемы:
- уже упомянутый гудящий редуктор заднего моста,
- слабое биение на одном из задних колес (кривизна полуоси либо ее подшипника),
- вибрация при трогании (возможно, подсели демпферы на диске сцепления),
- зимой при трогании иногда щелкает крестовина,
- немного подсела задняя подвеска (куплены проставки на зад и перед, установка откладывается),
- щетки стеклоочистителя протирают лобовое стекло ;)
- зимой немного подтекает антифриз и тормозная жидкость, даже из-под новых винтовых хомутов,
- слегка больше желаемого люфтит руль; вероятная причина - люфт в наконечниках тяг трапеции, но ремонт пока откладывается из-за нежелания сбивать и заново делать сход-развал.
- зимой мерзнут задние пассажиры. Нужно кинуть трубку с теплым воздухом от отопителя и подогнуть рамки дверей, чтобы не дуло.
- мелкие сколы и ржавчинки по кузову.
Общее впечатление: хорошая рабочая машина. Пока новая - обслуживание и ремонт за копейки, всё простое и относительно прочное. Основной недостаток для нас - что не 2104 ;)
В планах - пользоваться машиной, пока ездит.
Планирую дополнять отзыв.