До сих пор помню, как оформил машину, пригнал домой с МРЭО и пробег возле дома на одометре был 63018... То чувство, когда тебе 18 лет, первая машина и восторг! Такие моменты, видимо, не забываются.
Долго думал писать ли отзыв по итогам 10 000 км пройденных мной на данном авто. Машина не новая с салона, заводских деталей, которые на ней стоят с завода не так много осталось за 30 лет, вроде по логике отзыв и не нужен, да и кого я удивлю отзывом о Классике?! И тем не менее, поехали.
Ходовые качества.
Здесь особо сравнить мне не с чем, но я бы сказал, что конкретно моя машина жестковата, но тут скорее всего литые диски дают о себе знать + такие детали подвески, которые думаю, уже подизносились. Ведь за 10000 я по подвеске поменял только резинки на задних амортизаторах.
Внедорожные качества.
Тут многое зависит от водителя, как многие диванные эксперты любят говорить "от прокладки между рулём и сиденьем". В целом машина вроде проходимая, с хорошей геометрией, и вылезти на ней можно из многих мест. Но по своему опыту скажу, что переоценивать её не стоит. Я лично даже в слабую на вид грязь не лезу в одиночку. Может я водитель такой, может ещё что, но садится она у меня буквально на ровном месте. Геометрия, конечно, хорошая, но она рушится об один ведущий мост. Да ещё и задний привод. Не знаю кому как, но мне второго моста не хватает, хотя бы для уверенности (хотя полный привод - не панацея, посадить можно и Ниву, и УАЗ, и Гелик, и Рэнглер и другие именитые внедорожники) , но опять же я рыбалкой увлекаюсь и живу в сельской местности, а для обычного потребителя и существующей конфигурации трансмиссии должно хватать.
Ломучесть.
Тут скажу так: серьёзных поломок я вроде не вспомню, но по чуть-чуть бывает всё и периодически . Думаю, что эти мелочи и портят впечатление о ВАЗе. Тут и замки дверей, и контакты задних фонарей...Да мало ли у Классики болезней? Вы их и сами знаете. Ещё качество запчастей - это заслуживает отдельной темы. Если ухаживать за машиной, ремонтировать своевременно, не экономить на запчастях (хотя дорогие з/ч - не всегда хорошие), то машина в целом неплохая. Опять же с оговоркой на цену.
Комфорт.
На подзаголовке можно заканчивать повествование о комфорте. В Классике его просто нет. Чего стоит один только шум двигателя. После регулировки клапанов и натяжения цепи двигатель работает раза в 2 тише, но в плане акустического комфорта это капля в море. Даже после Приоры садишься в Классику и понимаешь: какое же г... машина на любителя. Но не забывайте, то машина по инженерной мысли 60-ых годов и цена решает...
Ремонтопригодность.
Помню как купил машину, страшно было лезть абсолютно везде. А вдруг что, а вдруг сломаю?!... Но со временем пошло так: книжка, ютуб, драйв, дром в помощь, инструмент в руки и вперёд, глаза боятся, а руки делают. Благо материала по ремонту в нете хватает, запчастей полно и они по доступной цене, но, как уже писал выше, хромает качество.
В автосервис ездил всего 2 раза:
1) по электрике (я в этом ну АБСОЛЮТНО не разбираюсь);
2) подварить сиденье (сваркой не владею). Как оно было сломано читайте ниже в подразделе "Дела молодые...".
Вместимость.
Несмотря на то, что это не универсал и даже не хэтчбек, места чтобы что-то перевезти мне вполне хватает. Здесь возились мешки с шелухой от семечек (15 штук вмещалось, но это не предел, газовый баллон - минус 1 мешок), арбузы с поля, стол раскладной с магазина...да мало ли чего ещё я там возил.. ну про рыбацкие принадлежности молчу, места хватает с запасом.
Дела молодые...
Вот здесь, несмотря на хорошую вместимость, места мне не хватает. Может у меня машина с такими сиденьями или что ещё (у друга в семёрки вроде больше места сзади, хотя может визуально так), но машина вообще не для амурных дел. Мне с моим телосложением на заднем сидение разместится ну никак не удаётся. Говорят в универсальной Классике (2102, 2104) с этим дела получше, ничего сказать не могу: не знаю, не пробовал в универсале. Так что владельцам седанов остаётся включать фантазию и использовать капот, багажник, подручные материалы. У кого на что хватает фантазии. Да и небольшой совет в тему: возите с собой подушку небольшую: удобное дело :)
А сиденье сломал по глупости: лежали на разложенном пассажирском сидении, после лень было выходить, чтобы сесть за руль. Решил перелезть и сломал трещётку на сидении. Это стало поводом посещения сварщика в автосервисе.
Выводы.
Как я и хотел, я взял машину, на которой можно учиться ездить. Я ни о чём не жалею, так как за имеющиеся на тот момент деньги найти что-то лучшее было трудно. Самое дальнее расстояние, на которое ездила машина - 130 км в одну сторону, соответственно 260 км туда-обратно. Машина не подвела.
На дроме у некоторых бамбануло пукан (особенно у пользователя panzergto) из-за моего Лирического отступления в описании машины: "Не совсем понимаю людей, которые задаются таким вопросом:" КАКУЮ МАШИНУ ВЗЯТЬ ДО 500 Т.Р. КАК ПЕРВУЮ?" Я рад, что у вы можете её себе позволить, но по мне начать нужно с Классики (желательно с карбюраторной). Тем более пацану. На ней начинать лучше всего + механиком станешь :D. Да и если ДТП (не дай Бог) не так жалко её как машину за пол-ляма."
Так вот, я никого не призываю продавать ваши машины и пересаживаться на ВАЗ классической модели, а лишь высказываю своё мнение (и думаю, многие будут со мной солидарны): научитесь ездить на жигулях - сможете на всём
Так что повторюсь со словами в описании машины: для новичка это лучший вариант на мой взгляд.. Но это если ещё хотите научиться разбираться в машинах. Если хотите ездить и не заглядывать под капот - это машина не для Вас. Мелкими неприятностями она докучать будет в любом случае (хотя бывают экземпляры, даже мелочами не достают, но это редкость).
Ну и девушкам, особенно в городе, я бы эту машину рекомендовать не стал: отсутствие гидроусилителя сказывается. Но есть такие девушки, которые и в городе катаются на классиках, например ... - это просто героиня :)
Также я считаю, что если бы семёрки сейчас выпускались и продавались тысяч по 150 - расходились бы как горячие пирожки. Людям нравится не семёрка, а её цена.
На этом заканчиваю свой отзыв о ВАЗ2105 по итогам 10000 км и 2-ух лет владения.
P.S. Ну и ещё одно знаменательное событие на днях случилось, правда не для машины, а для меня :)
Всем мира и добра!