Всем доброго времени суток. Предоставляю вашему вниманию свой первый отзыв о своей первой машине. Сегодня ровно год у меня во владении находится моя пятёрочка. За это время кое-чему научился, сделал определённые выводы и решил написать отзыв.
Немного Предыстории. Водительское удостоверение получил в середине мая 2014 года, ну и сразу же стал присматривать, чтобы себе взять. Хотел классику (05-06-07), или девятку. На что-то другое у студента денег нет((( Как оказалось, девятка за мои деньги(бюджет - чуть менее 50 т.р.) будет плохенькая. А вот Классику норм можно найти, что мы и сделали.
Лирическое отступление. Не совсем понимаю людей, которые задаются таким вопросом:" КАКУЮ МАШИНУ ВЗЯТЬ ДО 500 Т.Р. КАК ПЕРВУЮ?" Я рад, что у вы можете её себе позволить, но по мне начать нужно с Классики (желательно с карбюраторной). Тем более пацану. На ней начинать лучше всего + механиком станешь :D. Да и если ДТП (не дай Бог) не так жалко её как машину за пол-ляма. Ну закончим на этом лирическое отступление.
ВЫБОР
Основные критерии поиска: технически исправная машина (салон, ЛКП и т.д. особо значения не имели, но понятно, хотелось получше. )
Когда начали искать, малехо о***ли, за 30-40 т.р. хлам полный. Нашли пару более менее вариантов.
Первый: ВАЗ 21058 (экспортная версия 21051), после капремонта(но как оказалось, масло всё равно подъедает), установлено ГБО, сделана под 2107. Технически в машине много нового, но лкп так себе, хозяин её сам красил (такое ощущение, что кисточкой).
Второй: Шаха. Всю жизнь у одного хозяина. В последние годы жизни дедушка разворачивался и смял все 4 угла, покрашена частично. Но масло они лили пизженное с местной компресорной и это масло текло и сопливило ото всюдо. Когда поехали на ней прокатиться заглохла пару раз. Плюса там было 2: 1) с ней отдавали новую зимнюю резину на дисках; 2) салон в отличном состоянии. Машина-то в принципе не плохая, но руки есть к чему приложить. А вот как их прикладывать не знал. В семье мужика нет и по технике меня никто никогда не учил. Решено было брать первую. Были ещё несколько вариантов, но там чермет совсем.
В МРЭО после оформления сел в мою ненаглядную и с непривычки тронулся только с 5 раза. В последние 3 месяца перед покупкой вообще не ездил, а до этого на учебных ВАЗ-2110 и 2114 и на друговой приоре гонял. А тут по факту первый раз на карбюраторной машине. Домой приехал и какие-то мысли грустные пошли: ручник не держит, бардачка нет, нах я её брал? Но потом прошло. Буду любить её ненаглядную такой, какая есть. Да и гордость малехо распирала, что сам накопил, а не родители купили.
Итак, ближе к самой машине. После покупки оказалось, что порвана одна из реактивных тяг, нет бардачка (есть подлокотник, в нём места много), эконометр не работает (приборка же от 2107), не работал левый задний габарит (контакт отошёл), правый передний (лампочки не было), фонари заднего хода (вылечилось заменой лягушки), вентилятор печки (сгорел предохранитель) ну и как писал выше ручник не держал (саму рукоятку поднимаешь - она опускается, заменил, заработало, тросик оставил, т.к. он нормальный). Майфун хозяин вытащил (Да и Бог с ним, мне машина нужна была) и домкрата и ключей никаких не оставил. Это печаль.
Начну с минусов машины:
1) шумоизоляции никакой, предыдущий хозяин проклеивал её, но по мне это бесполезная трата денег, сил, времени.
2) купил со сгоревшей сигналкой.
3) коробка 4-ступка (лично для меня - самый отрицательный момент во всей машине). Но мало того, что она 4-ступка, она какая-то короткая. на 4 передаче 60 км/ч уже 3000 оборотов. На сотке 4200; на 120 - 5 тысяч. ощущения - щас взлетать будем.
4) сигнал работает только если приподнять руль и надавить. Если не приподнимать и давить - не сигналит.
Но больше и не вспомню минусов.
Плюсы:
1) Запчасти. Всегда везде в наличии. По адекватной цене.
2) Хорошая геометрическая проходимость.
3) Информативная панель от 2107 (всё руки не доходят эконометр сделать)
4) Ремонтопригодна. Ко всему можно добраться самостоятельно. СТО - крайний случай.
5) Большой багажник. При том, что у меня там газовый боллон, места достаточно много. Если не хватает места, снял задний диван и вуаля, вози, что хочешь.
6) Бесконтактное зажигание (купил с ним).
7) Электровентилятор (купил с ним).
8) Резина Нокиан Нордман SX (не понимаю зачем она в такой машине вкупе с такой коробкой???) и литьё с секретками.
Ну как-то так.
Что сломалось за год:
1) Отвалилась крутилка, которая регулирует яркость приборки.
2) Электроклапан, перекрывающий бензин. Теперь, чтобы переключиться газ-бензин и обратно, надо открыть капот и крутнуть винтик. Не есть удобно. В чём проблема: в самом электроклапане или в переключателе, пока не разобрался.
3) Пыльник рулевой тяги поменял.
ВСЁ!!! Скажу честно, я ждал худшего. И кстати, перестал смеяться над анекотами про АвтоВАЗ. Ну может с машиной повезло, хз.
Про то, что сгорели 2 предохранителя и три лампочки писать не буду - это не поломка, тем более для ТАЗовода.
Да, по весне был случай, надо было ехать, машина не заводится. Поехал на учёбу маршруткой, вечером приезжаю - завелась с первого раза. Ещё пару дней она не заводилась когда надо, а когда не надо заводилась. Вылечил заменой свечей зажигания (заодно почистил все контакты). С тех пор всегда как часы.
Заканчивая свой отзыв, хочу сказать, что машиной доволен по пятибальной шкале оцениваю на 4. Найти что-то лучшее у нас за эти деньги трудно. Не надо мне писать, что в Москве такие 10т.р. стоят, знаю. Но Москва далеко. Ещё хотел бы сказать молодым ребятам(и девушкам тоже), что ничего зазорного в классике нет, даже в старенькой. Никого не слушайте, что типа авто г**но и т.д. Да, это не Мерседес. Но откуда у студента Мерседес? (тех, кому папы дарят - не в счёт). И повторюсь, как первая машина, считаю, что это идеал. Лично меня и мою ласточку обсирали мои родственники (дядька - у него Нива 1994 года и дед - пожизненный пешеход, но с автобуса виднее, что Жигули г**но). Но мне пох на этих людей. Для меня правильное мнение только одно - это моё мнение.
Закончить хочу штампом: "Не судите строго, отзыв первый" и благодарю за внимание ;-)