Мало отзывов где описано сколько денег уходит на авто вместе с страховками, штрафами и т.д. Исправляю это. Напишу про мой первый автомобиль на котором я оттачивал свои навыки водительского мастерства. Абсолютно все расходы мной были занесены в эксэль. Выводы из итоговой таблице.
1. Средний расход мотора 1,2 л составил за весь срок использования 9,67 литра на сто километров. Больше мотор не мог его кушать как я не старался. Автомобиль 1986 года, по паспорту он имеет максимальную скорость около 140 км/час и это приходилось почему то всё время демонстрировать на трассе. Почти всегда обгоняя кого-нибудь по трассе, на скорости около 100 км/час, приемлемой для этого авто и в акустическом плане и комфортном, обогнанный водитель обижался и начинал обгон и опять тащился впереди. Так как за авто я очень здорово следил и был в нём уверен на 100%, приходилось жертвовать комфортным звуком и наслаждаться рёёёвооом мотора, а именно валить полный газ, но оставлять позади кто был не готов по любой дороге ехать 140 км в час, больше эта машина с таким мотором не могла ехать.
2. 201921 рубль я потратил на этот автомобиль за семь лет и проехал на нём 57731 км. Каждый пройденный километр стоил мне 3,5 рубля, многовато. Сейчас моя пятилетняя калинка обходится в 3,19 рубля километр, то есть дешевле и во многих параметрах превосходит пятёрочку на голову, но не во всех.
Что мне очень нравилось в авто.
1. Скорость, по любой дороге можно держать очень хорошую, на любой дороге. Просвет огромен, подвеска мягкая и всё проглатывает, естественно надо следить за подвеской. Шаровые опоры (трек) очень крепкие оказались.
2. Салон прямоугольный нет скошенных стоек которые лупят в висок на кочках если сидеть втроём сзади. В заднее сиденье подкладывал две камеры и надувал их, сидеть было очень комфортно на "воздушных подушках". Обзорность великолепная во всех направлениях тонкие стойки не мешают.
3. Печка очень жаркая. Медный радиатор был промыт мной уксусной кислотой и он стал ещё больше жарить. По трассе я не включал вентилятор, хватало набегающего воздуха что бы создать в салоне Африку. Воздуховоды мной были обмотаны изолентой, чтоб все дутьё шло куда нужно, а не в щели.
4. Заводка в морозы это просто ужас как всё просто! В -30 или -40 выжимаешь педаль сцепления чтоб не крутить КПП и ключ на старт, маленько вдавливаешь педаль газа и вытягиваешь подсос, всё мотор завёлся, почти всегда с первого раза, как ему это удавалось просто восхищало! После того как залил масло 75W90 ENEOS в КПП и мост, перестал и сцепление выжимать, масло в КПП в мороз не густело.
5. Простая в обслуживании и ремонте, ни каких хитрых головок и ключей не надо для ремонта. Перечислять что менял и ремонтировал в машине не буду, кому интересно увидет ниже в таблице.
6. Не жалко!!! В пробках ездить одно удовольствие особо не переживаешь за царапины и сколы. Бампера очень крепкие стале-алюминиевые. И этого опасаются окружающие. Была одна авария на этом авто. Я ехал по главной, а не местный водитель решил что он помеха справа. Короче особо я не успел затормозить и лупанул ему в левое переднее крыло. Страховщики мне выплатили около 5000 р. а на замену стекла фары я потратил 190 р. остальное подправил сам как смог, крыло и бампер, почти как и было.
7. Запчасти можно купить хорошие и не дорого. Но лучше сначала разобрать дефектный узел, а затем поменять в нём неисправность, а не весь узел, это касается генератора, карбюратора, стартера и т.д. Установил пятиступку вместо четырех передач, а вот привода спидометров у них не взаимозаменяемы. Поэтому спидометр стал завышать показания на 15%. Прикольно ехать с пассажирами которые это не знали. Звук мотора соответствовал, как будто и вправду прёшь 160 км/час, стрелка билась в конце шкалы по спидометру.
Что не нравилось.
1. С разрастанием семьи катастрофическая нехватка места в багажнике для колясок, велосипедов и т.д. Багажник на крыше это решал, но падала скорость, рос расход бензина. На седаны больше не засматриваюсь, в приоритете выбора только машины с кузовом универсал, в которые можно впихать всё от пола и до потолка.
2. Мотор 1,2 л. слаб, разгоняется долго. Бензина кушает одинаково, хоть тошни за рулём, хоть вали на все деньги.
3. Расход бензина большой, сказывается аэродинамика "кирпичной" формы авто, хоть за регулируй карбюратор.
4. При подпрыгивании на кочках переставляет задний мост. Надо быть на чеку!
5. Задний привод не для зимы. Ложил мешок песка в багажник чтоб более менее сносно трогаться в подъёмы. Шины CORDIANT POLAR SL - 404 без шипов немного решили эту проблему, но передний привод гораздо увереннее ведёт себя по зиме. Зато очень интересно с заносом задка в повороты ввинчиваться, главное не переборщить!
6. Машина старенькая. Поэтому было всегда ощущение что одно сделал, второе думаешь делать, а ломаться и скрежетать начинает другое.
Фотографии прилагаются. Перед продажей с браткой покрасили его полностью, с далека, очень красиво смотрелась.
Один из случаев ну прям очень ярок в памяти. Еду в деревню прилично гружёный после работы на закате солнца, до дома осталось около 30 км разбитного асфальта, но я его знаю как свои пять пальцев и знаю где втопить а где объезжать колдобины. Нагоняю "Мерседес" седан не местный, ну с очень маленьким дорожным просветом, но с более мощным двиглом чем моя "ласточка". Как говорит Задорнов смеркалось. Мерин решил не сдаваться и ускориться, но меня не пропускать. Раскатываемся до 130 км в час, больше моя машинка не смогла груженой развить скорость, мерин то же молодец не сбрасывал, но колбасило его вхлам, из под мерса на колдобинах сыпались искры из под брюха, подвески, от чиркающего глушака от всего низко висящего, очень прикольно. Зря он не сдался на асфальте, так как дальше пошёл гравий, и тут без вариантов для него, хлебал пыль гравий ну и обиду пришлось ему то же проглотить за свою ущербную пузотёрку в данной ситуации, и какие то гонщиковые иллюзии на разбитой дороге.
Пятёрочка в памяти и на фото очень много подарила позитива, конечно это не измерить ни какими деньгами!