Добрый день всем, кому нечего делать, и кто читает отзывы о подобных автомобилях! :)
Обмолвлюсь сразу, что отзыв пишу больше для себя, ну и на потеху тем, кто любит сей ресурс и чтиво отзывное.
Как только я получил права - моя жизнь стала полностью связана с отечественным автопромом, а конкретно именно с моделью 2015...
Почти в то же время, как только я получил права, отец купил для семьи, чтоб не колесить на своих двоих, карбёрную классику 2105 (2003г. выпуска) из-под учеников, с комплектом педалей для переднего пассажира, номерами из одной цифры, которая повторялась 3 раза... и всего за 20000р, что копейки. Руки у отца золотые и растут из правильного места (из плеч), так что он довел машинку до ума самостоятельно (сцепление, шаровые, бендикс, щетки генератора, настройка карбюратора, электронное зажигание) и у нас в семье появился первый "механический конь"
Я был счастлив, что появилась машинка и что руль у нее крутится легко, сцепление легкое и катит машинка быстро и плавно! :)
***
Тут есть уточнение:
Первая моя категория "С", учился на ЗИЛе - 131, у которого всего 4к пробега, но он обладал зомбо-гуром (мёртв, но ходит), подвесочка у ЗИЛа бы ла настоящему коню подобна, так как на скоростях от 20 до 45 км/ч ты ехал в нем как на коне вверх-вниз... не хватало только цоканья. :) Из-за полумертвого Гура колеса рулились физической слой "Ученика", точнее его собственными 65 кг, а сцепление выжималось всей массой тела, которую предварительно необходимо было зафиксировать в кресле, чтоб педаль не победила и не выжала тебя...
Потом я конечно освоился, даже заводил 131 с кривого (была у инструктора поучительная мера - если заглох 3 раза, то дуй заводи машину ручками), сдал с первого раза и площадку и город, Зилок стал для меня родным, параллельная парковка на 3-х осном машинке – да как нефиг делать, целина – не проблема. Получил Права на грузовик от военкомата и в придачу сдал на "В".
Вот так я стал водителем сразу 2-х категорий!!! Фанфары, праздник!!!
***
Благодаря ЗИЛку - классика для меня стала настоящим "Велосипедом" и одновременно "спорт-каром", ибо она была на тот момент легка, маневренна, весила как двигатель ЗИЛа и первой машиной)
Как ни странно, я не боялся с первого дня выезжать на ней в город, единственной проблемой после автошколы была боязнь того что, нарушив правила я автоматом отхвачу штраф, но это быстро прошло, я влился в ряды капитанов (многомиллионного и не очень) металлолома, который бороздит просторы нашей необъятной.
По неопытности я ловил всяческие Лулзы: Не смог тронуться на ровном льду во дворе (дай дураку зимой на липучке кататься, судя по всему это была обычная летняя резина), отвалился провод генератора, перестал заряжаться аккум, из-за чего я вcтал на трассе и 2 часа ждал друга, который прикурил и объяснил, что машинкой надо бы приглядывать, что я и начал делать более тщательно, но как оказалось все равно через 5-ю точку. Потом меня радовали дворники, которые перестали двигаться, свечи и прочие мелочи и радости жизни водителя жигулей, которые не следят за машиной...
Но для тачанки, которой, на момент покупки, было уже 8 лет и которую всю ее жизнь ушатывали ученики она показала себя с лучшей стороны. Я укатил в Армейку, и машина осталась у отца. Однажды ее даже угнали!!! Какими надо быть странными людьми, чтоб угнать классику? Пока мой отец спал, 2 кандидата «дарвинистических наук» и лауреатов «наилогичнейших поступков» разбили стекло, завели машину и поехали за город. По дороге у них отвалился глушитель, но это совершенно их не смутило, они продолжили свое турне вышибая искры и рыча мотором. Патрулю ДПС это не понравилось, они их остановили, ребята оказались не собственниками и + еще их разыскивали за пару гопстопов ну и прочее... Джэниусы...
Машинку вернули, отец починил ее за 2000 рублей (выхлопная и стекло) и продолжил на ней кататься, после чего продал за 40к О_о мужику, который сам предложил такую цену, причем номера его не интересовали, отец оставил их при себе.
Пока я был в армии отец купил другую машину этого же номера модели, но уже за 10000р... этот Пепелац, с клинанувшим двигателем опять попытались угнать... "Боже, дай людям мозгов!"… их не смутил торчащий из блока цилиндров поршень…
Я вернулся из Армии и встал вопрос о средстве передвижения, которое катало бы меня из отдаленного района города на другой конец и с бюджетом в 60000р я не смог найти ничего достойного, но как раз один из знакомых продавал классику 2008 года, инжектор, с пробегом всего 30к... ездил дедушка на дачу, только летом, зимой в гараже, в общем ударили мы по рукам!)
Поставили на нее «крутые номера» с прошлой машины, зарегистрировали и в путь. Машинка прослужила мне верой и правдой 3 года, за время ее владения я успел понять, что такое секс с автомобилем, когда ты имеешь представление где что находится, но негде и некогда за этим следить. В основном ничего страшного не случилось, я поменял сцепление (корзину, выжимной и диск), шаровые, главный цилиндр сцепления (потек). Кажется все. ближе к часу «Х» начал троить двигатель из-за ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), я попытался его заменить, но мне втюхали какой-то другой фирмы и ничего не изменилось, я вернул его обратно, начал искать новый, но не суждено было его сменить, так как один участник дорожного движения решил, что разворот на перекрестке это круто и он везде прав, но я, двигаясь на зеленый и прямо, постучался ему в правое крыло на скорости примерно 30 км/ч (юзом) и он понял, что не один на дороге и надо бы по сторонам смотреть, мы успели хорошо поговорить, так как ДПС ждали 4 часа, страховки у чувака не оказалось и все по сценарию...
Ремонта мне насчитали 50к, а так как я ушатал ее за 3 года я не хотел и не мог позволить себе заплатить такие деньги, то я принял решение выставить ее на продажу. Продал за недельку, приехал дядя и купил себе номера, прикрученные к металлолому.
Денег на новое корыто найти не удалось, так как была в разгаре покупка квартиры, пропитания себя и желание скататься в отпуск + переезд на новую хату... Тык шо я решил, имея в кармане средства от продажи прошлого коня купить хоть что-то для перевоза вещей из старой квартиры в новую и чтоб это что-то не развалилось сразу. Таким образом был облажен (облазен, облажнюн?) весь рынок автомобилей и на мои скромные 50000р почему-то не нашлось неубиваемых прулей, крузаков и даже более-менее живой Самары. Так что я взял в кулак тонкую пачку денег и купил себе и жене (как пассажир) поповозку............ ВАЗ-21054 инжектор 2008 года (купил в 2015)!!!!! с пробегом 55к (скорее всего он был второй раз прокручен, либо хозяин нахимичил сам с машиной), салон был новенький и все казалось красивым. Мой знакомый механик облазил машинку со всех сторон сказал, что «норм аппарат», только реактивные тяги поменяй и антикор сделай, а так машина огонь!
Купил, поменял тяги, потом оказалось, что еще ручник сгнил, так как им, по ходу, не пользовались вообще, ручник был поменян туда же. Так я стал третьим владельцем теплой поповозки и это был мой первый автомобиль в собственности, который катает меня на данный момент уже 33 месяца!!!
С самого момента его приобретения я веду журнал расходов на запчасти, так что это мой первый осознанный автомобиль, который я самостоятельно веду и довожу до ума, чтоб он бесперебойно возил меня и жену до мест назначения.
Ах, да - предыдущий владелец какого-то хрена залез под торпеду и сломал там все, то ли он дрался там, то ли пытался отыскать золото Инков, хз... Механизм печки раскурочен полностью, с чем пришлось смириться, так как замена потребует ооочень много сил, времени и денег (в первый раз написал это слово как "ленег" и мне кажется это очень хорошо описывает причину ^_^), а этого последние 2.5 года не было.
За время владения я успел заменить (кому интересно, есть вообще такие люди?):
1) Ручник и задние колодки (с ремкомплектом) - 900р
2) Поменял вентилятор печки (пришлось дважды, сцуки!) - 2420р
3) Сперли аккум 1-го января в - 35 градусов -3500р
4) Помпа - 900р
5) Крестовины кардана - 1800р (сервис + запчасти)
6) Выхлопную систему (резонатор 850р + глушитель 1300р + работа) - 2900р
7) Периодически в сервисе поглядывал подвеску (работы подъем и осмотр за все 33 месяца) - 1500р
8) Свечи - 250р
9) Прошлый хозяин заправил (как мне кажется) систему охлаждения водой из болота, так что Радиатор = промывка + тосол - 3000р
10) Профанерил давление масла (лампа перегорела) и влетел на двигатель (двигло, работа + доставка двигла к сервису) - 21000р
11) Прокладка картера масляного, прокладка крышки цилиндров (работа и прокладки) - 1700р
12) Ступичный подшипник - 900
13) Монтаж шин за все время - 900р
14) Поменял летнюю резину - 4000р
15) масло в двигателе и фильтры (примерно расходники + работа за все время, раза 3 менял (каждые 8-9тыс.), так как пробег не большой) - 3500р
16) масло трансмиссионное на долив - 300р
17) Полуось - 2400р
18) По дороге услышал помпу... загнал в сервис, работа + запчасти + тосол (лучше б сам сделал, хотя пофиг) - 3000р
19) колодки передние - 400р
Из затрат на машину за все время пока что все, за 33 месяца 55270 рублей на запчасти, из которых прозевал двигатель 21к...
- Сама машина стоила 60000р
- ОСАГО - 18000р
- Запчасти и прочие затраты на обслуживание 55270р
- Бензин примерно 4000к в месяц = 132000р
Пробежал я за это время примерно 30000 км
Итого: 265270руб за 33 месяца и 30к километров.
Учитывая стоимость машины расход на километр = 8.8р/км
Без учета стоимости машины расход на километр = 6.8р/км
Думаю, на вторичке ее сейчас можно продать максимум за 35000р, так как кузов покрывается ржавчиной, а пороги с ней уже тесно дружат (ну или сдать в трейдин).
За все время машина меня не заставила таскать себя на тросе (кроме случая с двиглом, ибо на тросе стоило бы притащить, но я доехал сам, ибо считал, что проблема в главное передаче, но тут всецело виноват я, так как лично пропустил лампу и звук из мотора!).
Считаю, что на тот момент это было самое логичное решение по покупке автомобиля, который хоть и нервирует качеством запчастей, но все же стабильно выполняет свою функцию + я уже знал чего ожидать, слабые места, где да как и что менять. Большинство скоротечных проблем можно решить прямо на месте (кроме сраных помп, которую лучше иметь в запасе) и ремня подвесного оборудования + следить за шаровыми.
Я полностью понимаю, что автомобиль не безопасен при ДТП, но другого выхода у нашей ячейки общества на тот момент не нашлось, так как деньги все уходили на покупку квартиры, образование и покушать + не сойти с ума. Так-то машина обходится мне 4к в месяц в среднем по запчастям, ОСАГО и первоначальной стоимостью авто + 4к бензин, думаю это вообще копейки по сравнению с остальными машинами.
Но уже пора засматриваться на модельки моложе и симпатичнее ;)
Всем спасибо, это мой первый отзыв вообще в интернете!)
P.S. Фото не моё, но машина аналогичная. Да и кто не знает как выглядит Классика?)