Итак, очередной раз я понял, как сильно я "люблю" эти ипаные жигули, и, пока есть свободное время, решил накатать такой вот отзыв, а ,заодно, вспомнить, как все это было...
Сразу отмечу, что это объединенный отзыв сразу о трех автомобилях: ВАЗ 2106 (1997г), ВАЗ 2106 (1989г) и ВАЗ 2104 (1992г) В общем то, разницы между ними особой нету, можно их всех охарактеризовать одним словом: русская *овнина... Но обо всем по порядку)
А вообще отзыв будет полезен для тех, кто тоже желает заняться зимним дрифтом и думает, стоит ли оно того, или нет... Надеюсь, мой отзыв поможет кому-то принять правильной решение))
Началось все зимой 2015-2016... Просто во время пятничной попойки пивасика в компании 4х друзей возникла идея: а почему бы нам всем не заняться зимним дрифтом?? Вроде недорого, а данная темка всем интересна.. Осталось решить вопрос с автомобилем, и тут мнения разделились: я, как злостный ненавистник автотаза, естественно, был за то, чтобы купить маркообразную некротойоту конца 80-х, все-таки, этот рыдван уже можно назвать автомобилем, несмотря на его старость ( жигу назвать автомобилем ну просто язык не подвернется), но.... пацаны все настояли на жиге, 3 против 1, пришлось смириться... На самом деле, конечно, жига лучше подходит для дрифта: короткая база, маленький вес, механика... но... была бы еще надежность... Ну да ладно... В общем, начались поиски первого авто)))
И вот, спустя пару недель поисков, едем в искитим ( около 70км от нашего днищесибирска) смотреть дровину (красную шоху)... Первичный осмотр выявил следующее: кузов ужасно гнилой, имеются сквозные дыры, но дно вроде пока не проваливается... Мотор работает далеко не идеально, но... вроде едет... скоростя все четко втыкаются, тут прям без нареканий... ну и , самое главное, уже установлен базовый набор юного дристера: запиленные пружины, заварен редуктор, сделан кастом-выворот ( очень злой, колеса практически под 90 градусов выворачиваются), немного доработан ручник ( который перестал работать в первый же день), ну и стоит свежая шипованная резина на 13м литьишке... Цена вопроса: 25к... ( грубо по 6к с небольшим с рожи, покупали же на четверых, тоесть че гульнуть хорошенько в выходные, че купить жигу - затраты примерно те же самые) Понимая, что в эти деньги, в общем то, особо ниче лучше и не купишь, дровину решили все-таки купить))) Забегу вперед, дровина эта была в нашем пользовании аж 3 года, поэтому в первую очередь отзыв посвящен именно ей...
Дорога домой: я , как человек , привыкший ездить на относительно современных японских автомобилях, конечно, немного о**ел.... Посадка, ***ть, просто как на унитазе, отвратительно!!! Сидушка просто ужасно неудобная и никак толком не регулируется!! Люфт у руля чуть ли не в 2 оборота, тоесть можно ехать по трассе, крутить руль из стороны в сторону, а она все равно едет прямо))) Все гремит, жужжит, дребезжит.... Как же я сочувствую людям, кто повседневно ездит на этом *ерьме... Я бы на маршрутке бы лучше ездил, если честно... но, тут дело каждого)
Первые покатушки: моря эмоций, конечно)) Все-таки, дрифт, это реально очень круто... Получаться не сразу, конечно, началось... Да, кстати, в нашем городе, слава Богу, каждый год стабильно заливают 3 ледовых трека... Там, собственно, и катаем) По городу на этом г*вне, не то , что дристить, а в принципе передвигаться не безопасно!!! Ах, и да... Сами, конечно, виноваты... Но... Когда купили жигу, у нее уже горела лампочка давления масла, мы почему то все были уверены, что это датчик тупит, так как масло было на уровне... Оказалось, плохо работал масляный насос... В общем, в первый же день покатушек положили ДВС...
Ну, назад пути уже не было, нашли новый мотор 1,6... ну как новый, продавашка клятвенно пообещал, что мотор был во вполне приличном состоянии и даже почти не ел масло.... Цена вопроса 3к + масло + антифриз + прочие расходники + работа СТО, итого весь ремонт обошелся в 12к под ключ, и жига снова в строю))
Ради справедливости, стоит отметить, что серьезных поломок в первом сезоне больше не было... Так если только, по мелочи... То ремень порвется, то антифриз весь куда-то подевается, то с электрикой какая-нибудь беда, то еще что-нибудь... В общем, примерно через раз жига уезжала с трека на тросе, но... с большинством проблем удалось справиться своими силами ( сам я рукажоп, а вот есть у нас в компании один "питон" (это прозвище такое), у него прям заточены руки под автоваз)))
Помню, даже, последний день покатушек первого сезона: март уже, поздний вечер, темно, никого на треке не осталось... Ну, думаю, последний кружочек, и домой... А там поворот такой затяжной, и я так хорошо зашел в него, еду в заносе, кайфую.... и тут неожиданно жига глохнет, ну и я благополучно улетаю в сугроб... Естественно, жига больше не завелась, а я часа на 2 прилип на озере, пока подмоги не дождался, кто отбуксирует домой... Даже не помню уже, что с ней тогда случилось, коммутатор вроде сдох...
Опыта за эти 2 месяца с небольшим набрались очень прилично ( катать ездили 1-2 раза в неделю), к следующему сезону жигу решено было доработать и снова начались денежные вливания: переварили кузов, установили сидушку от Левина, перебрали всю ходовку полностью, а так же полностью все рулевое...
Второй сезон (зима 2016-2017) начался как обычно, жига периодически сыпалась прям на треке, но вроде ездила... Одиночный дрифт уже более менее освоили и пришли к выводу, что пора брать вторую жигу и осваивать парный дрифт... Начались поиски...
Не знаю зачем, но почему то решили тогда купить самый дешевый варик, и самим все сделать сразу, довести до ОТС) В итоге, поехали смотреть у школьников еще одну шоху, зеленую... Мотор вроде как очень хорошо работал и вроде даже был немного доработан, со слов продавашки ( как позже выяснилось, нет), кузов очень хорошо сохранился, гнили почти не было... Выворот был на незавершен, на колхозных "бутерах" ( проставках), держалось все на честном слове... Пружины были просто максимально запилены ( осталось по одному витку всего), этакий лоурайдер.... как же неудобно было ездить с такими пружинами, ремня бы этим школьникам дать, кто пружины так сильно запилил... Да и вообще ходовка была так в меру ушатана... По электрике вообще практически ничего не работало... Салон голый... Резина лысая... Тормозов вообще нет... Цена вопроса 15к... Короче я вообще не знаю, почему мои друзья решили купить именно это ведро ( сам я был, разумеется, против), но, что сделано, то сделано...
Тут же начались немалые деньговложения: купили новый комплект колес, перебрали всю ходовку, тормозную систему, подделали электрику... Вложений рублей на 30 по итогу... Делалось все на СТО, не дорого, но очень долго... Сезон то уже к концу подходит...
Но вот, наконец то, настает момент Х! Едем на двух жигах на трек!! Ну, думаю, наконец то на двух жигах покатаем!!! Но.... увы, этому не суждено было сбыться, как только приехали на трек, на зеленой шохе ( которую только забрали с СТО) кончилось сцепление, а у красной жиги после двух кругов по треку перестала работать печка... Как же я люблю жигули!!! После долгих истерик, решено было зеленую жигу оставить до следующего сезона, а все силы вложить именно в красную шоху... Ну, собственно, кое-как на ней сезон и доездили, все по-прежнему через раз эта дровина уезжала с трека на тросе, конечно же... Ну не бывает такого, чтобы жига не ломалась...
К третьему сезону решили, наконец то, основательно подготовить жиги... Состояние красной, в общем то, поддерживали весь сезон, разве что, снова перебрали все рулевое, так как люфт руля никуда не пропал, а под конец второго сезона кратно увеличился ( как вскоре выяснилось, дело было не в рулевом, а в сгнившем левом лонжероне, куда крепится рулевая колонка, и хоть его и усиливали приваренной пластиной, помогло не особо), снова подделали электрику, купили пару новой резины Хакки 8... А вот с зеленой дел было гораздо больше... В первую очередь решили заняться кузовом: он был просто омерзительного цвета "зибак" и весь в пятнах от шпатли... В общем, цвет освежили, красили, правда, из баллончиков, но... получилось весьма недурно)) Ну, а далее, предстояло заняться доработками, ведь, поменяв сцепление, жига хоть и встала снова в строй, она была почти стоковая... Купили новый редуктор ( старый гудел как взлетающий самолет), заварили его, доделали выворот, поставили новые пружины... Чето еще делали, уже всего и не вспомнишь...
И вот начало третьего сезона (зима 2017-2018), торжественное открытие трека "Медвежка", и снова мы едем на двух жигах, в надежде, что сейчас то опробуем парный дрифт... И снова планам не суждено было сбыться... Как только я выехал на трек на зеленой шахе, на первом же круге у нее просто вырвало на**й палку КПП после резкого переключения... А на красной жиге отказал генератор...
Снова гоним обе жиги на сто...
И вот, спустя какое-то время, уже в третий раз едем на трек на двух жигах... Чем закончилось все, несложно догадаться... В этот раз даже не доехали до трека... По дороге на дрек, обратили внимание, что салон как то совсем не нагревается, а на улице то -25... Снова на СТО, поменяли помпу на этот раз... вроде все ок... Только вот опять незадача... еще давно стали замечать, что тянет мотор как-то слабенько... А тут ну вообще не едет, не разгоняется прям... Вердикт на СТО не утешительный, мотору ***да... Мое состояние в тот момент вообще не передать словами, хорошо работающий мотор это же был ее основной конек при покупке!!! И на ней не ездили, *лять, вообще!!! Только от СТО до СТО, чтобы поменять на ней абсолютно все, кроме мотора!!! И просто такая подлянка!!! Пережить этого мы просто не смогли и дровину решено было продать.... Резюмирую: купили за 15, вложили 50+ ( даже считать страшно, возможно больше), продали за 28... За все это время, на треке проехали 2 круга... Вот такой вот зимний дрифт, блэт!!!
А вот красная щоха, она нам уже как родная стала... Правда у нее, через 2 недели после печального инцидента с зеленой шохой, тоже мотор на**нулся...
Решено было делать, че уж.. тем более не впервой... Но и решили как бы, что 2 года отжига для мотора за 3к не такой уж и плохой результат, тем более что и лили туда отработку...
В общем снова немалые вливания в красною шоху, снова новый мотор, а заодно и все навесное поменяли, все масла! И снова Жига в строю, и снова раздаем на ней)) Но...опять недолго... Во время очередных покатушек почувствовали, что люфт руля стал просто невыносимым для езды и проблему надо было как то решать.... но вердикт на СТО был совсем не утешительный: лонжерон окончательно сгнил, ничего уже не сделать... ссскааааа!!!! Резюмируем: купили за 25, вложили.... очееееееень много, страшно считать... продали за 26.... Такой вот зимний дрифт, блэт!!!
И что, думаете мы успокоились на этом?? Конечно, нет!!! Сезон подходил к концу, а значит ценники на готовые корчи стали резко падать... В этот кон решено было купить сразу хорошую доработанную жигу, чтобы ниче с ней не делать!!!
И вот едем на трек смотреть голубую четверу (цена вопроса 57к), там же ее как раз можно было и затестить... Чтож, прокатившись на четвере на треке, стало понятно, что подготовлена она на уровень выше наших бывших шох... Не вдавался в подробности в конфиг подвески, но рулилась она куда приятнее... Наконец то не было колхозного выворота, а стояли тюненые зеленые рычаги... Наконец то сразу стоят удобные передние кресла с чайника, нормальный спортивный руль, гидроручник... Ну и, самое главное, мотор... Наконец-то, блэт, инжектор, а не карб, который постоянно чето гонит!! Ну и блок сам от нивы, со слов продавашки, мотор свежесобран... Были у машины, конечно, и недостатки, в частности. снова горела лампа давления масла и периодически на треке машина теряла тягу ( после перезапуска двс, все снова норм становилось)... Подумали, что это пустяковая проблема, которая легко решится... Эх, как же мы опять ошибались... Впрочем, 3й сезон мы кое-как докатали, успели даже за это время поменять сцепление и подделать электрику....
И вот настало время подготовки к 4му сезону (2018-2019)... Двое наших коллег из темы вышли ( просто не стали складываться на эту дровину, эх, как же они были правы) У меня тоже промелькнула мысль бросить это дело ( ну почему же я не зацепился то за эту мысль??) Впрочем, желание заниматься тем, что тебе нравится, пока молодой, перевесило здравый смысл, и решено было тщательно подготовить наш новый болид, чтобы прям весь сезон отъездить без поломок... Отогнали машину на очень хороший сервис, в первую очередь, надо было разобраться, почему машина периодически теряет тягу... Мы почему то склонялись к прошивке компа... Но дело оказалось в том, что полукольца были разбиты, одно вообще в поддоне плавало... Попробовали ограничиться заменой полуколец и коленвала, но не вышло... Вердикт не утешительный, блок под замену.... Чтож, купили новый низ от Нивы, только после капиталки... все перебрали, помимо этого сделали всю электрику, перебрали ходовку, КПП, приварили глушитель ( раньше его вообще не было)... Вложили в итоге почти под 50к всего, это за один, б***ь, заезд на СТО!!!! Я не в одну свою японскую некруху в жизни даже близко столько не вкладывал!!! А тут просто в жигули!!! 50 тыщ за раз!!! Но все новое зато в машине, все, корч готов!!! Но... долго напоминать о себе жига не заставила... Даже домой доехать не вышло... Встала жига.... Отгоняем на СТО, оказалось шкив помпы кривой, из-за чего срезало ремень, собственно, гена поэтому и не заряжался... Ландо, поменяли шкив, поменяли ремень... И вот, вчера вечером, радостный, что сейчас уже точно все сделано, едем обкатывать новый мотор..... ...... ....... ...... ........ В общем, гена снова не работает, нет заряда на аккум... А еще и печка дует еле-еле, хододно прям в салоне.... Такие дела.... Я просто в а*еу, если честно, я уже не знаю, что делать.... Это просто поражение какое-то, нет, проклятие даже!!!
Все, у меня нет больше сил уже!!!
В общем, дорогой читатель, если ты все это прочитал, и, несмотря ни на что, готов заняться зимним дрифтом ( все может быть, наверняка, тебе больше повезет), Жигу я готов продать уже... По цене договоримся... Пишите... Ну или обмен на некромаркообразного рассмотрю...
У меня все, всех с наступающим!)))