Здравствуй, читатель. Расскажу и я о своем опыте обладания бессмертной и нестареющей классикой, а также поделюсь мыслями по поводу брать/небрать.
Итак, начнем с истории выбора и приобретения. На дворе 2011 год, я полгода как получил права и вынашиваю планы заиметь личный пепелац. Денег, мягко говоря, немного а умения смотреть и выбирать подержаные машины и того меньше, точнее сказать отсутствует полностью и по сей день. Просить помочь некого. Исходя из ситуации было принято соломоново решение брать то что понравится, а там видно будет. Вторым решением, вытекающим из первого, стало ограничить круг моделей жигулями. Чтобы если лохануться, не так за деньги было обидно. Опять же, аппарат был нужен больше как тренировочный, вероятность погнуть его об столб/забор при нулевом стаже вождения была немалой, а жигуль не так жалко если что. Ну и "кто научился ездить на тазу сможет ездить на всем" куда без этого. Короче, отбросив сомнения, я приступил к просмотру объявлений и выбору колымаги.
Выбор, прямо скажем, не затянулся, и купил я уже второй просмотренный автомобиль. Первый не понравился ибо выглядел дровами еще издалека, а мой с расстояния в пару метров был похож на машину, хотя и тоже далеко не роллс-ройс. Вот на что я повелся: мотор полные 1,6, (если кто не знает - есть шестерки с менее объемными, соответственно, более дохлыми движками), пятиступенчатая КПП, сидухи от 2107 и ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ спереди !!! А главное все это за какие-то 30 тыщщ. Ну да, салон подустал, кузов тоже немного (на самм деле много), но в целом пойдет. Как сказал продаван, надо заменить редуктор в мосту (идет с машиной), масло со свечами и будешь ездить горя не знать. Также из недостатков был отмечен "чуть гнилой порог" слева и то, что машина была немного бита в морду (как выяснилось далее - многократно, и в жопу тоже) - "на парковке с горки девятка скатилась", радиатор не пострадал. Ну да это все х...ня - берем.
Через пару дней выходные в ГИБДД закончились, полдня в очередях и тачка моя, начинаем эксплуатацию.
Приколы начались уже рядом с ГАИ, когда я вышел оттуда чтобы уехать на своей теперь уже машине. Позвонил продавец и научил как заводить (медленно газ в пол и заводи, а не то зальешь свечи нах). Первая самостоятельная поездка за рулем штука незабываемая. В моем случае она пришлась на час пик, и ехал я в этой самой шестерке. Выезд с парковки задом на дорогу (стаж вождения же) отдельная история, скажу лишь, что боковой интервал, оставленный мне стоящим рядом камазом смутил бы меня и сейчас.
Через пару минут движения загорелась лампа уровня тормозухи, тут я очканул немного, но машин вроде тормозил и решено было продолжить движение, забив на это. Лампа вскоре погасла и более не загоралась до ремонта, о котором ниже. Зато исправно горела лампа бензобака, напоминая об обещании продавца заправить машину перед передачей ключей. Эту ситуацию я исправил как только увидел заправку, удивив заправщика своим несколько шальным видом и слабым представлением о требуемом количестве топлива и расположении бензобака в моей же машине.
Левые повороты совершать было очково, поэтому маршрут был продуман так, чтобы рулить только вправо. Радость покупки несколько поубавилась, когда в очередном повороте открылась водительская дверь. Мастерски закрыв ее на ходу, я чуть не уехал с дороги, да и дверь тоже не закрылась. Остановился, похлопал - нифига. Дверь была знатно провисшей, но в тот момент мне это понятие было незнакомо. Короче, попинав дверь, удалось закрыть ее снаружи, проникнуть внутрь через пассажирскую и продолжить путь. Впоследствии наловчился закрывать ее и изнутри.
Потом была забытая включенной печка и сдохший аккум с последующей прикуркой, попытка завести горячий мотор с подсосом, залитые свечи и езда на веревке. Все это в первый день водительского стажа.
Далее было решено проверить аппарат на предмет первоочередного ремонта, и шоха была показана спецам из ближайшего сервиса, которые вынесли вердикт - сжечь и не парится. При этом сжечь машину можно было двумя способами: запланировано, либо в результате короткого замыкания свободно свисающих из насквозь гнилого порога проводов вследствие повреждения изоляции агрессивной внешней средой прямо на ходу. Кроме того, мне совершенно бесплатно был выдан совет о целесообразности проверки автомобиля до покупки, а не после. Профессионалы, одним словом. Вердикт мне не понравился, и я обратился к другим спецам из другого сервиса. Те сказали: "Все х..ня, можно ездить, даже редуктор можно пока не менять. Как что отвалится приезжай". Это уже лучше, значит ездим пока.
Поломка случилась на второй день, и это был замок зажигания, который утащил за собой втягивающее на стартере. Посмотрев видосы на ютубе, данную проблему решил самостоятельно. Далее поехал хвастаться машиной друзьям, но не доехал, заклинил главный тормозной цилиндр, и машина встала прям на дороге. В тормоза лезть побоялся и отдвл в сервис. Там поменяли все тормоза кроме суппортов и дисков с барабанами. А вот про главный тормозной забыли. Таким образом, отъехав довольный от сервиса через 3 км я снова встал. Повторные визиты в сервис не помогали, ибо эти сервисмены совершенно точно помнили что главный тормозной у меня новый. Колом я вставал регулярно, пока не был найден жигулевский мастер, который эту шоху и ремонтировал все время моего ей владения и заработал на том пару-тройку десятков тысяч. Когда он ее впервые разобрал, выявилась куча разных нюансов типа амортизаторов, приваренных к рычагам, гнутых тяг и т.п. По мнению продавца, все это не являлось критичным и достойным упоминания при продаже.
Остальные поломки описывать не буду, скажу только, что ремонтировался я самое редкое раз в месяц, и в итоге машина наполовину состояла из новых запчастей. Капиталка двигла тоже была. Кузов также переварен.
Однажды жига чуть не сгорела. При движении по пересеченной местности незакрепленный аккумулятор опрокинулся и закоротил на массу. Обошлось без последствий, только обгорела оплетка троса подсоса.
После того, как однажды поздней осенью вода попала в замки и пришлось 40 минут отогревать дверь для того чтобы уехать с работы, была установлена сигналка с обратной связью, а после того как слили во дворе бензин еще и выведен концевик на лючок бензобака.
Продана шоха была спустя два года после приобретения, будучи переваренной, с капиталеным движком и практически исправной по механике, но с некоторыми глюками в электрике. Также покупателю достались два комплекта колес.
Причиной продажи стали:
а) При росте 190 помещаться в шоху надоело,
б) зае..ло что новые запчасти могут подвести спустя 2-3 дня, или 2-3 недели,
в) победить хреновое отопление не получилось, соответственно зае..ло мерзнуть зимой и потеть летом,
г) сгнил кузов в месте крепления рычага к лонжерону и стало влом искать того, кто это переварит.
Тем не менее, несмотря на то, что ломалась шоха едва ли не чаще чем ездила, доезжал я на ней куда надо всегда, намертво ни разу не вставала не считая того первого раза. Однажды пришлось махнуть 120 километров с оборванным натяжителем цепи. Ремонт же редко занимал больше чем полдня.
Ездил везде, где хотел, застрял капитально один раз. Тогда пришлось откапывать и выталкивать вчетвером. В остальных случаях - либо враскачку, либо с легкого толкача выезжал.
Теперь к вопросуо том, брать ли подобное авто. Думаю, однозначно да. Если денег мало и нужно ездить, если понты позволяют, если мало опыта, - причин отказываться от покупки классики я не вижу. Объясню почему.
Первое - цена. Жигуль классика - это самый дешевый автомобиль как в плане покупки, так и в плане эксплуатации. Особенно если покупать живой экземпляр. Лично я приобрел в хлам укатанные дрова за 30 тысяч и вложил в них около 150 за два года считая резину и расходники. Итого 180. Покупка и эксплуатация при таком бюджете машины классом выше возможна только при условии очень тщательного выбора и определенного везения. При условии хотя бы условно живого кузова из моего бюджета можно смело исключать порядка 40-50 тысяч. Имея 140 на покупку и ремонт в течение двух лет, включая расходники, смотреть иномарки, или даже приоры я бы не стал.
Второе - надежность. Ее практическое отсутствие, применительно к сабжу, компенсируется ремонтопригодностью и обеспеченностью запчастями. Там где на древнюю иномарку надо пару недель ждать, либо искать по разборкам деталь, жигуль ремонтируется за полдня. При этом вероятность наглухо встать на трассе довольно невелика при хотя бы не совсем наплевательском отношении к автомобилю.
Третье - безопасность. Таз, это капсула смерти, спорить с этим глупо. Тем не менее в означенный бюджет рассчитывать на адекватную безопасность в современном понимании - значит тешить себя иллюзиями. Как поведут себя подушки и силовые элементы кузова в двадцати-тридцатилетней иномарке, не раз ремонтированной непонятно как и кем, - вопрос удачи. Безопасность, это дорого, и если во главе угла стоит она - надо копить деньги на свежий/новый автомобиль.
Все остальное - дело вкуса. Жигуль классика позволяет добираться из пункта "А" в пункт "Б", более-менее динамичен для движения в городе, и может обгонять фуры на трассе. Имеет отличную обзорность и, в случае шестерки, неплохой головной свет. Кстати, как бы ни было грязно, боковые и заднее стекла остаются чистыми. Обладает проходимостью на уровне большинства кроссоверов. Может дрифтить. Есть и минусы. Про надежность и безопасность сказал, а еще эргонгомика. Если ты не обезьяна с кривыми короткими ногами и длинными мощными руками водить в жигулях неудобно. Вообще. Но со временем можно привыкнуть. Если твой рост больше 165 см, то пассажиром тоже неудобно. Конечно, найдутся те, кто готов это оспорить, но мои ощущения такие.
И напоследок. Если ты решил купить шоху.
1) Ищи живой кузов и салон. Все остальное решаемо и за недорого. Цены же на кузовню от марки авто зависит мало и это дорого.
2) Приведи в порядок тормоза, даже если они уже в порядке.
3) Настрой фары.
4) Имей всегда в кармане в 5-7 килорублей на машину. Даже если она только что после полной реставрации. Ты никогда не угадаешь в какой момент они пригодятся.
5) Купи резину. Особенно зимнюю.
6) Не трогай краник печки. Никогда. Либо замени его и открывай-закрывай каждый день.
7) Закрепи аккумулятор.
8) Имей трос, провода, набор ключей (хоть рожковых) от 8 до 22 и 2 отвертки-перевертыша - обычную и кроткую.
9) Поставь автонатяжитель цепи.
10) Не парься.
За сим все. По мере сил и желания буду дополнять