Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Эксплуатация "запорожцев".

Лада 2106 1981

Новосибирск
Пробег: 98 000 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

" Запорожцев" было три и два из них были получены отцом бесплатно по социальной программе обеспечения инвалидов Великой Отечественной войны индивидуальным легковым транспортом. Первый ЗАЗ-968М с ручным управлением был приобретён в 1976 году с доплатой к стоимости вы-деленной государством бесплатно мотоколяски 2500 советских рублей. Программа была предло -жена Леонидом Ильичом Брежневым в 1974 году, позднее была распространена на инвалидов дет-ства. Все три ЗАЗ-968М были в комплектации "Б" и предназначались для для инвалидов с двумя здоровыми руками и одной здоровой ногой. Были и другие варианты системы управления, а для инвалидов без обеих ног и с двумя здоровыми руками выпускался ЗАЗ-968М с автоматической трансмиссией. Каждый инвалид войны или детства мог быть обеспечен легковым автомобилем бесплатно или, доплатив, имел право приобрести "запорожец" вместо мотоколяски, "москвич" или "жигули" с ручным управлением - вместо "запорожца" . "Запорожцы" комплектовались двигате -лями воздушного охлаждения мощностью 30 или 40 л.с., инвалидные коляски выпускались с двиг. от мотоцикла ИЖ. Запчасти заказывались на заводе "Коммунар" и высылались через ПОСЫЛТОРГ наложенным платежом. На смену ЗАЗ-968М пришла ТАВРИЯ, а в 90-е годы её сменила ОКА. Через 7 лет бесплатный "Запорожец" заменялся новым, старый, если был в хорошем техническом сос -тоянии, обретал нового хозяина. Второй ЗАЗ-968М был укомплектован двигателем 30 л.с., КПП не имела синхронизатора 1 передачи; пробежав около 20 000 км., через 7 лет был сдан государству и заменён на новый: 42-х сильный двигатель; модернизированный карбюратор с электронным блоком стабилизации хол.хода; кузов со спрямлёнными задними крыльями, на которых были выш- тампованы слаборазвитые решётчатые воздухозаборники взамен прежних очень большого сече - ния, интегрированных в задние крылья и перекрываемых на зиму большими ручными заслонками (не путать с малыми атоматическими заслонками двиг. на термостатах, о них читай ниже), Салон был незначительно расширен по заднему сиденью, а двигатель автомобиля стал ЗНАЧИТЕЛЬНО перегреваться и особенно сильно на скоростях более 70 км/час из-за ставшей неэффективной схемы охл. двиг. набегающим потоком воздуха. ЗАЗ-968М стал позиционироваться как четырёх-пятиместный, а в инструкции эксплуатационную темп. двигателя подняли до 100 гр. Цельсия и до 120 гр. Цельсия кратковременно. Ухудшилось качество ЛКП и кузова автомобиля в целом. Но: двигатель третьего ЗАЗа отходил без кап.ремонта 98 000 км. и был отдан за деньги, потребные для снятия его с учёта и переоформления на нового хозяина. ЗАЗ был переделан на ножное управление, бегал круглый год на летних шинах, был утеплён и обесшумлен старыми ватными одеялами, заложенными за обшивку у заднего сиденья и за спинку заднего сиденья. Заводился со стартера при темп. ниже -30 градусов Цельсия, вместе с семьёй пережил 90-е годы: за один рейс вывозил до 35 вёдер картошки с одного из трёх участков ( снималась подушка заднего сиденья - правое сиденье давно было снято - вёдер пять россыпью в багажник, остальное мешками по 2 ведра в салон и аккуратным ходом - в город). Картошка высаживалась за городом в разных местах и при любой карте дождей мы были с урожаем. Продажа части урожая возмещала затраты на бензин: автомобиль кормил себя сам. Ещё мы с ним зарабатывали извозом в ранние утренние часы, поздние вечерние и частенько с 2-х ночи и до утра на ночной барахолке. Все поездки на дачу и вывоз урожая - труженик ЗАЗ; на крыше был уст. лёгкий багажник. Минусы модели ЗАЗ-968М: малоэффективный, шумный, с плохо регулируемой теплоотдачей автономный отопитель; отказы термостатов малых авт. воздушных заслонок 40 сильного двигателя (лечилось фиксацией заслонок в открытом -летом и закрытом положении -зимой; малоэффективные после дождя колодочные тормоза. Плюсы: прост по конструкции, подвеска всех колёс независимая - мягок на ходу, ремонтопригоден, удобен для грузоперевозок. Ремонты: замена правой ступицы, бензонасоса (от жигулёвской "классики"), заднего амортизатора, рулевого редуктора, проржавев- шей и потекшей тормозной магистрали к задним барабанам, тормозных колёсных цилиндров и главного тормозного цилиндра, тормозных колодок (один раз), троса акселератора, выпрямителя генератора, поршневых колец на кольца номинального размера, упл. манжет защитных трубок толкателей клапанов, свечей, аккумуляторов, глушителя штатного на два глушителя из нержа - вейки по мотоциклетной схеме, "ферадо" на диске сцепления и выжимного подшипника; гаек и шпилек крепления колёс (шли как расходники); сварка силуминового корпуса вентилятора и усиление сваркой опоры переднего крепления двигателя. Замена опускаемого стекла правой двери, которое внезапно вспучилось со стороны салона наружу во время остановки на "красный" на перекрёстке Гусинобродского шоссе, рассыпалось и высыпалось в салон !???... Запчасти приобретались в кооп. магазинах, на офиц. СТО, на автобарахолке, у частных лиц по случаю. Автомобиль при любой поломке честно дотягивал до гаража, где благополучно ремонтировался практически без посторонней помощи. Новый рулевой редуктор старого образца (в чугунном корпусе) был переделан под заполнение смазкой ЛИТОЛ и закреплён тремя самоконтрящимися авиационными болтами с гайками. В торсионы передней подвески была закачана консистентная смазка на графитовой основе и торсионы отходили без замены все 98 000 км.. ЗАЗ-968М все 14 лет круглогодичной эксплуатации в климатических условиях Западной Сибири демонстрировал великолепную живучесть, ремонтопригодность и трогательную преданность нашей семье, скромно требуя взамен минимум внимания в виде необходимого ремонта и обслуживания по инструкции (интуитивно в двигатель заливалось низкозольное масло М5В. ЗАЗ-968М оставил о себе самые тёплые носталЬгические воспоминания и признательность его создателям. P. S. Максимальная скорость - 110 км/час, достигнута на горизонтальном прямом участке Колыванского шоссе во вре-мя очередной поездки на картошку, нагрузка - водитель и пассажир.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада 2106 1981 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром