ВАЗ-2106 1981 г.в. был приобретен в 1981 году непосредственно на оптовой базе. Нас собралось человек 10, счастливых будущих обладателей ЖИГУЛЕЙ-так называлась тогда продукция автозавода г. Тольятти. Толпились перед воротами базы, испытывая понятное волнение. Из ворот лихо вынесся седан цвета РУБИН, из него вышел водитель и спросил:"Кто берёт...". Народец оробело затих: как-то непривычно ещё было покупать легковой автомобиль повышенной комфортабельности, да ещё ЖИГУЛИ, да ещё из первой партии сходящих с конвейера ВАЗ-2106. Жена решительно сказала: "Мы!". Поднят заранее отщёлкнутый капот, беглый осмотр двигателя (и что там мог увидеть ошалелый покупатель), сажусь за руль, запускаю мотор и трогаюсь к уже установленному металлическому гаражу (490 рублей + 2 бут. "Московской" (доставка) + непомнюскольководки с коллегами по работе после установки гаража и столько же ОБМЫТЬ приобретение "ШЕСТЁРКИ". Отмечали покупку, на капоте, был дан совет заезжать ВСЕГДА капотом вперёд и НИКОГДА не садиться за руль "под шафе". ВАЗ-2106 выпускался взамен ВАЗ-2103, имел несущественные изменения по дизайну кузова, фарам и салону и СУЩЕСТВЕННУЮ разницу в цене-9100 против 8300 рублей, изменённые передаточные числа мех. КПП и заднего моста в зависимости от установленного двигателя: 1300; 1500 или 1600 см.куб.. Болезни: ржавели пороги, передние крылья и передняя панель кузова (2103 был лишён этого), у "шестёрок" более поздних годов выпуска ставились некачественные рас-предвалы из-за значительного превышения проектной мощности АВТОВАЗА. Снял молдинги с порогов, в полости передних крыльев и пороги залил по 3 литра отработанного нигрола, днище и задние крылья обработал ко-рабельным свинцовым суриком на натуральной олифе,сняв предварительно отслоившуюся антигравийную заводскую мастику и убрав появившуюся под ней ржавчину ортофосфорной кислотой. смывая последнюю дистиллирован- ной водой. Работа по днищу выполнялась на самодельном универсальном (для ВАЗа и МОСКВИЧа) опрокидывателе (спасибо коллеге) в стандартном металлическом гараже 3х6 метров при +30 градусах за бортом. Зато отлично всё высохло и кузов сохранился долгие годы. Карбюратор 2106 с зл.магн. клапаном отсечки подачи бензина при выкл. зажигания не засорялся и держал регулировки годами без фильтра в бензомагистрали, свечи зажигания ГДР отработали тысячи километров пробега, то же и самоустанавливающиеся задние тормозные колодки, амортизаторы, пружины, сайлентблоки. Поржавел задний хромированный бампер (болезнь 2106). В целом автомобиль оправдал самые смелые ожидания по жизнестойкости и надёжности, не уступив в этом легендарному 412 МОСКВИЧу. Так работал АВТОВАЗ в 80-е годы теперь уже прошлого века. И грустно от чего то... P.S. Как-то на заправке два гостя из жаркого Ташкента на только что купленной с рук БЕЛОЙ (нуоченькрасивой) 2103 намекнули на жгучее желание приобрести мою новую с тогда ещё новы- ми рубиновыми чехлами тоже ну очень красивую ЛАДУ) за 15000 рублей (мы родственникидвеЛАДЫнададенежкудадимзатакуюмашинуденегнежалкамногаабратденегдастхорошаямашинапочемунехочешьпрадатьсебеещёвазмёшунаснетЛАДАпусткрасныйвсебелыймашинабратапусткрасныймашинабудитпадумайкак-ойупрямыйкакишакнеобижайся...) Большие деньги, большое искушение.. од-ко после здраво рассудил, что поступил правильно. Продать уметь надо...