Смело скажу, это лучший авто за свою цену. И вообще самый простой лучший авто выполняющий все необходимые требующиеся задачи от него и даже большее.
Рассредоточу свой отзыв по тезисам.
1. Маленький расход. У меня двигатель 21011 1.3, до этого была 2106 с двигателем 2103 1.5.
На 21011 двигателе расход в пробке с уверенностью заявлю 7-8 литров, на 2103 8-9 в пробке и 7-8 на трассе. Но все само собой зависит от бензонасоса, количества фильтров, качества бензина и настройки карбюратора, так что тут фантазия владельца бесконечна, можно задушить движок до практически нулевого расхода, либо наоборот на полностью заводском двигателе за счет настроек снять максимальную динамику.
2. Маленькая цена на авто и запчасти, простота обслуживания и заменяемость:
При подборе авто советую не жалеть денег, чем в более лучшем и ухоженном состоянии вы его возьмете, тем больше шансов что вы не станете злостным обиженным ненавистником Жигулей, кричащим о его недостатках (которые по сути и недостатками никогда не являлись), а получите максимум удовольствия от эксплуатации, зафанатеете от этой машины и запомните все проведенные дни владения с ней на долгие года или даже на всю жизнь.
Запчасти стоят все копейки, найти можно в любом городе и даже в любой деревне, тут тебе и новые и бывшие в употреблении. Конечно лучше ставить новые запчасти, я придерживаюсь такого мнения, так вы действительно заботитесь о техническом состоянии своего авто и вкладываете в него еще больший ресурс, да и смотреть в подкапотку и видеть новую блестящую деталь, согласитесь, приятно. Но и б/у запчасти тоже хороший выход, для тех у кого бюджет ограничен, а починить авто надо, стоимость таких запчастей 100-1000 рублей, в этом ценовом диапазоне можно купить практически что угодно, чего стоит история когда мои знакомые жигулисты купили рабочий двигатель 21011 1.2 за 2 тысячи рублей.
Что касаемо обслуживания, меняй масло, не насилуй движок, меняй вовремя все жидкости и машина прослужит тебе бесконечное количество времени, это если обобщая, а так уход за авто это целая наука, недаром в СССР писали книжки всякие профессора автоинститутов про уход за авто, вот видимо поэтому наши деды и умудрялись на этих чудесных авто ездить по 40 лет без поломок с кузовом в родной краске и без ржавчины. Сейчас культура вождения и культура ухода за авто сильно упала, да и Солярисы машинами назвать можно с трудом и большинство нынешних "прокладок" за рулем.
Значит, при подборе авто сначала обращаем внимание на состояние кузова и лкп, это самое главное,
следующим следует техническое состояние и ухаживали ли за авто.
Чистоту документов (чтобы авто ставилось на учет, желательно брать у хозяина), особенно актуально когда сейчас эти авто берут и не ставят на учет, то есть машина попросту ходит по рукам.
Хотелось бы отметить ремонтопригодность, любой узел можно разобрать и починить, перепаяв или купив ремкомплект, любой винтик и болтик можно выкрутить, теперь взгляните на новые авто и ужаснитесь.
3. Безопасность — она есть, но преувеличивать ее и вправду не стоит.
Сев на Жигули вам придется переосмыслить свой стиль вождения, если вы водили до этого иномарки или машины с ABS ESP и так далее, забудьте все. Жигули это авто который очень хорошо дисциплинирует, очень хорошо дает понять основы принципов работы всех механизмов авто, его поведение на дороге, а самое главное слиться "воедино" с авто и почувствовать его. Научившись ездить на Жигулях и в дождь и в снег и на скорости вы научитесь ездить на любом авто на всю оставшуюся жизнь и избежите ДТП, которых могут не избежать те люди, у которых этого опыта не было.
Понять нужную силу нажатия на тормоза, чтобы машина не пошла юзом или поведение авто на зимней дороге чтобы не уйти в занос, все это вам по силе, поездив на этом авто продолжительное время вы будете уверенно себя чувствовать на дороге на чем угодно.
На крики всяких обиженных про то что это консервная банка и при дтп якобы складывается как гармошка я тоже отвечу тезисно, если ездить с умом, чувствовать дорогу и обслуживать свой авто — чувствовать какого либо страха за рулем вы никогда не будете, понятное дело авто в плане безопасности устаревший, но если живой кузов, хорошие тормоза и хорошая резина, то удары до 60-80 он держит спокойно, с небольшими последствиями для водителя и пассажиров, говорю как человек которому непосчастливилось перевернуться на Жигулях на 80 и на них же попасть в покасательное лобовое дтп на 70, как видите жив здоров, отделался ушибами, а если попасть под фуру или на скорости 100, то тут любой авто не спасет.
Так что для вашей же безопасности следите за работоспособностью ремней, работоспособностью тормозов и их обслуживанием, чем чаще вы их обслуживаете и качественнее покупаете тормозные диски и колодки тем лучше, важна также их синхронность. А самое главное научитесь чувствовать авто и дорогу, тогда у вас пропадет желание поливать какой-либо авто грязью за управляемость или безопасность.
Но самое главное это конечно же "живость" кузова, ведь любой кузов с "уставшим" металлом сложится как карточный домик.
Так что не надо ругать Жигули за безопасность, почему про отсутствие безопасности на любом мотоцикле никто не говорит, а Жигули вам дает крышу над головой и жарким летом и в дождливый или снежный и холодный день.
Автомобильный опыт у меня разнообразен, были и Волги и иномарки и даже достаточно дорогие иномарки по среднестатистическим меркам, так что о чем говорю я знаю.
Всегда удивляли люди которые ходят пешком и жалуются что не могут взять авто, всегда так и хочется сказать, да возьми ты хорошую Жигу тысяч за 60, сделай страховку, обслужи и езди, лучше дешевого безотказного авто для ежедневных поездок или редких выездов не найти. В общем на этом выводе я пожалуй и остановлюсь.
4. МОЙ СОВЕТ:
НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА СВОЕМ АВТО, МАКСИМАЛЬНО УХАЖИВАЙТЕ ЗА НИМ.
Любой АвтоВАЗ после 1995 года не советую брать, плохой металл и плохая обработка, ржавчина и гниль через краску так и прет.
Однако даже такие авто или какую-нибудь 2101 первого года выпуска можно найти в отличном состоянии, а это значит важно обрабатывать авто и проявлять уход за кузовом, той же мастикой, мовилью и антикором, вытравливать очаги коррозии и закрашивать их краской. И при проблемах обращаться к квалифицированным кузовщикам. Важно также тщательно и часто мыть автомобиль зимой от реагентов солей и так далее.
Позаботьтесь о месте хранения — найдите гараж или парковочное место на паркинге, в крайнем случае место на стоянке, все это поможет вам избежать ржавления кузова, за счет того что он просто не успевает просохнуть и начинает корродировать, а также избежать "дворовых притертостей", а также обезопасит ваш авто от угона или кражи с него запчастей или личных вещей. Также важно чтобы гараж не был сырым и в идеале был отапливаемым, залог неотапливаемого не сырого гаража — хорошая продуваемость.
Выполняйте данные инструкции и тогда ваша шестерочка или любой другой старый авто проживет любую зиму с минимальными потерями.
5. Заключение:
А самое главное, чего не отнять у старых авто — это души, ведь это времена когда ИНЖЕНЕРЫ делали авто ДЛЯ ЛЮДЕЙ, а не МАРКЕТОЛОГИ для НОСИТЕЛЕЙ ДЕНЕГ.