Начну с начала. Автомобиль давно уж продан, после него уже сменилось 4 пипелаца от калины до кресты, а эмоции остались, чем с вами сейчас и хочу поделиться. Разумеется, найдутся люди, или нелюди, не знаю, у которых нет мозгов сроду или жена стерва их съела, поэтому они будут срать в комментах, ПРОСЬБА, дорогие читатели, не обращайте на них внимание, ведь это всего лишь история — отзыв одного из водителей ))
Предыстория:
Было мне 21. Т.к все детство, взросление и время полового созревания моим вечным транспортом был велосипед(Ляс), пересаживаться на что-то четырехколесное особо не планировал. Лето - никаких пробок, всегда и везде вовремя, обслуживание - 2 т.о в год, общих вложений в год вместе с тюнячками уходило район 10т.р. Зимой ехать тепло до минус 15, далее мерзнет жопа, ничего не поделаешь, аэродинамика!)) В итоге около пары месяцев в году(всего лишь) езда на общественном транспорте.
Эпизод первый: петух клюнул
Конец лета, настроение поганенькое, еду на лясе под монотонное болезненное похрустывание левой коленки - это и послужило основной причиной слезть с двухколесного транспорта.
Через неделю после выставления его на продажу, звонок, встреча, оплата, маршрутка... В этой ржавой истане присела со мной рядом какая-то трижды ее туда и сюда не вмеру габаритная ско..на, истощающая запах преисподни изо рта и осаждающая яйца моли со своего одеяния на мою мастерку - именно в этот момент меня осенила блистательная мысль о приобретении авто.
Эпизод второй: не соотношение желаемого и финансового
Вечер, дом, дром. В кармане 15 тысяч, подсчитал, что впринципе достатка хватает ежемесячно отдавать наличку, если взять в долг. Ну, дело молодое, влазить в кредиты на нормальное авто(считаю это от 400т.р) нет никакого желания, поэтому было решено искать авто район 100т.р, кто знает, что за автохлам продается в эти деньги, тот мне посочувствует, потому как купался я в изобилии этого говна три месяца с хвостиком.
Эпизод третий: скорее, скорее, заберут, б_л_и_а!
Январь, день, фортуна, дром. Глаза округляются, придерживаю их, дабы не собирать по полу. Всплывает она: яркая, нарядная, с сочными девочками, минимальным пробегом(57000 РЕАЛЬНЫМ!), не требующая вложений! Пару звонком, пару осмотром, чистка пол метрового сугроба с крыши(так ее законсервировали на зиму), отогрев, вытаскивание чурок из под машины(голым пузом на земле лежать железу возрастом от 40 лет - вредно), перекатывание в теплый гараж(он на одно место), там она полностью оттаяла, установка аккума и...И она заводится с выдернутым подсосом, установленным аккумом с пол оборота. Щенячий восторг переполняет, 4х - контурная пневма пробирает до слез счастья, хватаю продавца и мы катим в ГАИ.
Эпизод четвертый: это так и должно быть, а это?
Довольный как слон, путая передачи(права получил в 18 и ездил на автоматном автомобиле друга раз 15 от силы) выскакиваю с ширямки, через трамвайные налево пару раз заглох, поехал направо, там по прямой, никто не мешает, объехал вкруг по светофорам, хм..вроде все вспомнил.
Звоню другане, объясняю ситуацию, мол пару дней тача у тебя в гараже постоит, а то не под окном же ее, это ж первый СВОЙ авто! А потом мол решу вопрос со стоянкой. Гаража у него два, было сказано, было сделано. Вечером есесно это дело отметили, покапали, на следующий день прибегаю за авто, на улице минус 20, гараж холодный, заводится без разговоров, включаю пневму и...насосы качают, а машина лежит себе на пузе в гараже на досочках. А на въезде в гараж торчит планка 5 см в высоту, 10 в ширину и рооовненько посередине, то есть машину даже не вытолкаешь)) Звонок бывшему владельцу, он прояснил ситуацию, рецепт оказался таков: горелкой вах вах как девушку нежно в багажник грей, когда 4 звука похожих на причмокивание услышишь, можешь включать насосы и будет тебе счастье. А чтобы вообще исключить такую проблему залей туда жижки специализированной и осушитель поставь, дабы выводить влагу из системы, а уж если не вся вышла, чтоб ничего не замерзло. - с этого и началось веселое, приятное время владения.
Эпизод пять: ремонто-колхоз
Как оказалось, кроме как подтянуть ступичные передние ничего по тех. части действительно и не нужно было. Но в процессе эксплуатации все же были некоторые моменты:
- замена помпы, начала визжать как с..а и бежать примерно так же, у деда в гараже оказалась еще ссср-вская, поменяли за полтора часа.
- установка осушителя в пневму - очень просто, нужно было только найти под него место и правильно включить в систему + заливка жижи от перемерзания клапанов пневмо - блока.
- установка колонок. Резать такой интерьер и мондячить подиумы по мне было чистой воды недоразумением, поэтому были стырены у отца две колонки на 20 ватт и установлены под передние сидения, а сзади в полке, очень аккуратно остались пионеры, установленные прошлым владельцем.
- зачистка, перекраска порогов и кромки крыла, параллельной протектору колеса на всех четырех арках, т.к у авто за время использования с 77 года появилось много сколов. Все было обработано ортофосфорной кислотой и покрашено
- установка гены от шеви нивы. Пневма шибко любит постоянный ток, а в тандеме в музыкой они начали уничтожать аккумулятор, если машина на холостых оборотах. Родной гена, если не изменяет память, был всего на 43А.
Ну и вроде бы все, постоянные палерольки и тд. и тп. я уж перечислять не буду)
Общие ощущения от ретро автомобиля:
Считаю, что авто 1977 года является уже раритетным, учитывая, что фары, дворники и подобные аксессуары сопровождались надписями made in Czechoslovakia.
Велюровый салон в красном исполнении, вставка из настоящего дерева на торпедо, реально удобные сидения! Весьма посредственная шумка, зато печка...честно, я в середине марта ездил в машине в футболке. Пневма Airlift сделала автомобиль антинезаметным на улицах, не было пропущено ни одного светофора, чтобы не сделали фото)) В общем и целом, как автобомобиль выходного дня, он прекрасен! Но требовалось авто для езды ежедневной и, как оказалось, по-многу — именно это было основной причиной его продажи.
Возможно этот отзыв прочитает Александр — Человек с большой буквы, который довел это авто до такого состояния. Поэтому, хочу выразить ему огромную благодарность, до сих пор приятно вспоминаю шестерочку, продалась она четвертым автомобилем в семью, мельком видел ее этим летом, вроде бы так же жива и радует глаз)