Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Ремонт и его последствия

Лето шло, и я все же совершил главную ошибку. Поддавшись на уговоры деда, что надо что то делать с угаром масла, я загнал машину к нему. Это была главная моя ошибка. Объясню, он говорил что придет его друг механик, который учился на автослесаря и служил также в автобате и вообще, всю свою жизнь провел с машинами. Типа механик от бога... все знает и все будет хорошо. Да... только вот ему 8-мой десяток идет, и... в общем по порядку.

Подходит он к машине и говорит:

- Давай мерить компрессию.

Сказано - сделано. Компрессия по 10 - 11 очков в каждом цилиндре.

- Ладно давай менять колпачки

- А вы делали это когда нибудь?

- Нет. Видел один раз.

Тут я охренел. Как чуял что надо уезжать, но дед мой был настойчив, мол зачем все начинали, загоняй давай. В итоге начали разбирать. Дед мой слушал Сергея, а я все проверял по книжке, правильно ли он говорит, стремно же... мы разбираем машину под руководством человека, который ОДИН раз это видел... Не делал блин, а видел. В итоге сняли пару колпачков, а они жесткие, т.е. еще работоспособные, следовательно проблема была не в них. Так кончился первый день.

На второй день меня не было, уехал на свадьбу...

День третий - Шок

Приехав в гараж, мой дед встретил меня с другой головкой блока цилиндров в руках.

- Что это и зачем ты ее принес?

- Голову у мужика купил, твою сломал вчера?

- Всмысле? Как сломал, что случилось?

- Снимал колпачек пассатижами (охренеть) и вырвал направляющую клапана под корень.

Понимаете о чем я тогда думал, и как я психанул? Итог следующий: У меня другая головка блока, с прогоревшим клапаном, дед расстроен тратами (2000 рублей за голову), а Сергей ведет себя как ни в чем не бывало... Пути назад уже нет, продолжаем.

Отвезли головку блока мастеру на шлифовку и установку новых клапанов и маслосъемных колпачков, а вернувшись, решили лезть к кольцам.

Пока снимали, офигевали, половина гаек были авиационные, т.е. какой то расп*****й тут уже лазил. Собственно к вечеру сняли два поршня и помыли в керосине, остальное осталось на следующий день.

День четвертый - сборка.

Утром мы привезли головку блока. Мастер все сделал, колпачки вставил, клапана заменил. Домыли поршни, поставили новые кольца (нулевые, не ремонтные) и новые вкладыши. Нагар был достаточно сильный везде. Долго мучились с установкой поддона на место. Объясню, у шестерки в отличии от ее родителя 2101, поддон нельзя просто так взять и снять. Мешает балка и маслонасос. Поддон можно снять только отвернув 2 гайки подушки двигателя по обоим сторонам. Открутив гайки нужно домкратить двигатель и аккуратно доставать этот поддон... Достать еще легко, а вот засунуть обратно так, чтобы не загнуть прокладку, уже сложнее, ибо я не знал, а другие не додумались (или в кое чьем случае не вспомнил), что прокладку можно посадить на герметик... Мы же обвязали прокладку ниточками и засовывали поддон минут двадцать. В конце концов засунули и я все наживил (дед требовал сам закручивать, а то я еще сорву болты и все, конец).

Далее была обычная сборка, о которой рассказать то и нечего. Нервов мне потрепали дай боже... к вечеру все пошли по домам, оставалось только прицепить радиатор, настроить клапана и уехать... ага щас... если бы все так легко.

День пятый - Мы едем или нет.

Утро началось как обычно, я приехал, встретил деда и мы пошли в гараж.

- На этот раз без Сергея обойдемся, он придет к обеду.

- Ладно. (радовалась моя душа в этот момент, наконец то будем работать в тишине...)

Поставили радиатор только к обеду... никак не могли засунуть его на его же подушки. Пришел Сергей.

Спрашиваю:

-Сергей, вы умеете клапана регулировать?

- Нет, и пробовать не стану. Один раз я отрегулировал так, что у меня клапан прогорел.

- Класс...

Отрегулировал сам, с расчетом, что когда уеду отсюда, заеду в сервис и там их отрегулируют по нормальному, ибо в свои силы я не верил, вдруг щуп не правильный, либо я ошибусь где... Собрали машину. Пробуем завести - хрен. Не заводится. И акб сел минут за 5 (старый слишком, хоть и заряжали его). Ежу понятно что надо зажигание регулировать... но... ежу понятно, а им нет... говорю деду:

- Провода есть?

- Есть, а что?

- Прикури меня.

- Нет, не стану никогда. Ты знаешь сколько в моей машине электроники? ( в общем суть в том, что машина взорвется, вызовет катаклизмы и все ради этого корыта старого, которому место на свалке с первых же дней).

К слову, мой дедушка имел всего 3 машины, это ваз 2101 87 года, отъездил до 2006 года, ВАЗ 2107 новая, 2006 года, но еще карбюраторная, и Поло седан 2014 года, его нынешняя. Вот этого немца (собранный великими немецкими учеными в области автомобилестроения в... Калуге.

В конце концов вызвал друга на помощь, он приехал с проводами, присоединили и начали пробовать. Машина не подавала признаков жизни, т.е. не схватывала даже. Начали выставлять зажигание. Я боюсь в него лезть, т.к. оно электронное, и прошлый хозяин сразу сказал, не лезть в него. Леша смог выставить его так, что машина завелась. Казалось бы, что все хорошо, до дома доедет а там в сервис, но нет. Из под клапанной крышки полилось масло... дед ее плохо закрутил, боясь сорвать гайки... Подкрутили, вроде не течет. Выехал... ох это чувство, когда ты наконец закончил ремонт и выехал. Эти 15 километров дороги должны были быть самыми радостными... но нет... смотрю на температуру охлаждающей жидкости, а там не привычные 89 градусов, а уже 95, останавливаюсь. Смотрю что и как, ага. Не подключили вентилятор. Подключил, ноль эмоций. Поменял эти два провода местами (не знал что от этого разницы никакой), не включается. Замкнул провода, вентилятор работает. Думаю, надо ехать в любом случае. Подключаю провода и уезжаю. К вечеру машина стояла у дома. Пока парковался услышал работающий вентилятор, температура выше 100 градусов но еще не в красной зоне. Сижу жду, отключается где то на 96. Сижу жду когда включится снова, и таки включился. Опять где то на 102 градусах. Звоню деду, спрашиваю как так, а он сказал: - детали притираются, все нормально. Ну я пошел отдыхать. Машинка встала на своем месте. Отдыхала как раньше. Я же договорился с мастером на выставление зажигания утром.

Утром я вышел, еле завел машину (зажигание было выставлено на глаз, без стробоскопа) и каким то раком доехал до мастера. Тот быстро все отрегулировал, машина начала заводиться как раньше, и я уехал. Поставил машину дошел до дома, когда вернулся увидел маленькие лужи... масло... блин... как так... вернулся в гараж, протянул поддон, патрубки также оказались слабо затянуты (дед же боялся сорвать блин). Ну и бог с ним. Утром меня встретила опять маленькая лужа, на этот раз одна... проверяю масло, а уровень в норме... не уходит оно. Я надеялся что это масло стекает с двигателя после инцидента с клапанной крышкой... но нет. Все протер где мог, но все равно... капает. Заехал на яму, начал рассматривать. Стекает с корпуса генератора, откуда - одному богу известно. Помыть двигатель страшно - 31 год ему, и электрика наверняка даст сбой. Решил начать с малого. Поменять прокладку поддона. В сервисе это стоит 3000... охренеть. А на девятку это стоит 800 рублей. 2200 рублей стоит поддамкратить двигатель... мрак... решил сам. Пол дня разбирал, и в итоге поменял прокладку, проверил маслонасос. Все нормально. Собрал, восстановилось давление на прогретом двигателе ( за день до этого лампа начала помаргивать на холостом ходу, но только при условии, двигатель должен быть прогрет (т.е. 95 градусов). Лампа больше не мигала на холостом ходе. Но утром опять появилась лужа... дальше лезть я не стану, возможно это прокладка гбц, а может и нет. Пусть пока бегает так.

Решил заняться проблемой температурного режима. Не понимаю как притирка может влиять на включение вентилятора, хоть в одном из сервисов эту версию подтвердили. Поменял уже 2 датчика, ей все равно. Не понимаю почему все так изменилось. Далее я решил прочистить карбюратор, он не хандрил, но и не чистился год, а может и более, а у меня прям фобия, в скутере чистил карб не менее одного раза в 2 недели, не из за проблем, а просто так. Ну что ж, купил ремкомплект и пошел разбирать. Снял, и офигивал, грязи много, решил отмывать бензином. В процессе разборки офигел от запчастей, почему нельзя было положить нормальную телескопическую тягу? На моей тяге поверх пружинки стоит защищающий кожух (не знаю как объяснить) который хотя бы защищает от грязи, а тут просто тяга и пружинка. Ладно бог с ним. Ремкомплект был куплен конкретно к этой модели карбюратора ( с книжкой и фоткой таблички стоял в магазине) а жиклеры все больше стандартных. Матерясь, собрал таки я этот карбюратор. Машина в ответ не завелась. Плохо отрегулировал поплавковую камеру (вообще не регулировал ее т.к. забыл) Сел аккумулятор и я поплелся домой. На следующий день выяснил, карб переливает, вот и не заводится, но т.к. я усомнился в своих силах, был подключен отец моего друга, в прошлом хороший автомеханик, в электрике не шарит, но отлично ладит с двигателями и в частности с карбюраторами. Отлично, начали настраивать. Он все отрегулировал, я проехался, подрегулировал, опять проехался. В общем все было замечательно. На следующий день машина психанула. Завелась прекрасно, но опять заморгала лампа давления масла, и холостой ход понизился. Потом она начала троить и холостой ход начал прыгать в диапазоне 200 оборотов. Плюс она приобрела новую особенность. После поездки, через некоторое время (минут 10) садишься в машину, еле заводишься, а она через 30 секунд работы глохнет. Я начал предполагать что карб опять переливает, правда причину понять никак не мог. Решил ехать дальше, и тут оп. Газ выжат на половину, а она не разгоняется, а тормозит будто якорь прицепили, проходит секунда, и она, также бешено и неожиданно, начинает разгоняться как ни в чем не бывало. Надо что то делать... Собственно ездил я с этим дня 2. Заводясь на горячую я давал газу до 3000 оборотов и отпускал газ. Если заглохла, пробуем еще раз. За попыток 5 все выходило в норму. Потом я все таки разобрал карбюратор и оказалось что он конечно же переливал. Взял сверла 6 и 7 мм соответственно и чуть чуть подогнул поплавок. Все пришло в норму. Двигатель не троил, обороты не прыгали, лампа не загоралась. Собрал весь инструмент и под салют (день городка был)уехал. Так мы и подобрались к нынешнему времени. Сегодня 31 августа, и общий итог следующий:

Машина ездит с 3-мя косяками, подтекает масло с корпуса генератора, и бьющий по днищу глушитель, а также с непонятной мне проблемой позднего включения вентилятора. Масло не ест, бензин ест все также, не более 10 литров на сотню, исправно заводится и в целом готова возить меня на электричку, чтобы я мог добираться в вуз. Т.е. выполнять изначальную обязанность. Я же понял, что из за своей глупости (лезть разбирать двигатель) я сам создал себе кучу проблем. Как говориться: - не тронь ***** оно и пахнуть не будет. Жестко, но правдиво. Далее постараюсь дополнять как будет время и будет о чем рассказать. Спасибо за внимание. Удачи, ни гвоздя вам, ни жезла, дорогие автолюбители.

P.S. Фоток нет, не до них было совсем. Да и не любитель я фотографировать, как себя, так и другие вещи.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада 2106 1985 в России

Комментарии

Тёма
Омск
откуда масло в генераторе? вот это загадка
 
 
Ответить
  
автор
Кубинка
Сообщений: 13
Тёма:
откуда масло в генераторе? вот это загадка
Не в, а на корпусе генератора. Стекает откуда то.
Мой отзыв: Лада 2106 1985
 
 
Ответить
али
Чита
тебе надо тексты для камеди писать я ржал,деду и его корешу отдельный респект.
5
 
Ответить
По температуре все просто. И одновременно - очень странно.
Датчик температуры находится на движке, и показывает его температуру. Какого-то локального места.
А вот датчик включения вентилятора находится уже в радиаторе. И включает вентилятор по температуре в этом месте.
При этом не факт, что температура возле датчика в радиаторе будет равна температуре охлаждайки в движке.

Собственно по этому и можно судить о том, что что-то не в порядке с системой охлаждения. В моём случае пришлось поменять всё. И помпу, и патрубки, и термостат... и радиатор промывать, запаивать течи... и систему всю промывал раз 5 водой и охлаждайку менял. В итоге пока мне не подарили новый радиатор - ничо не помогало. Тачка перегревалась.

А сейчас всё хорошо. Тьфу-тьфу-тьфу. Ну подтекает где-то через трещинку охлаждайка. Но не сильно. Датчик вентилятора поставил на +87 градусов. Теперь по показометру машина выше 90 не перегревается.

ЗЫ и вентилятор печки тоже пришлось поменять )) а недавно и краник отопителя.
 
1
Ответить
Тёма:
откуда масло в генераторе? вот это загадка
Да просто откуда то на него стекает.
2Автор: гена - оно ж навесное оборудование. Из движка в него масло лететь не может. Ищи откуда стекает выше.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром