ха... ешкин кот, разогнался всетаки!!! удалось!!!! по городу мчу!!!! 80 км/ч... ))))) нужный левый поворот... тормоз... еще тормоз... едет... вспоминаю из курса автошколы... прерывистое торможение... ниХчего не помогает, сцепу и тормоз в пол.... ох ты ж смотри ж тыж, а того кота за ногу как так на своей же обочине да только в другую сторону развернуло, благо мчал (80км/ч) )))) оторвался от всех, не зацепил никого, проезжают мимо ничего не понимая, крутя пальцем у виска....
Доброго времени суток, )))так началось мое знакомство с необъезженной мною, норовистой Ладой 2106.
до этого гонял на ниссане блюберде, V1,8 125коней, вполне приемистых, абс, гидрач и другие удобства )))
подвернулась по смешной цене. И в ОООчень, прямом смысле этого слова, хорошем состояние. Я второй хозяин у нее, получалось так. стояла просто долго в гараже, не гнилая, что уже удивляло и радовало, но вот другие узлы агрегатов, иногда заставляли задуматься!!! доеду до работы или нет ))) оформление, постановка на учет, номера на руках, ПТС в портмоне - помчали... мчать пришлось недолго, ни с того ни с сего начала дергаться и глохнуть!!! будь он неладен этот карб!!! ругнулся я, да айда к знакомым сервисМенам, промыли. настроили... помчал!!! Предрабочее утро следующего дня! опять дергается и глохнет, постоит поедет. вместо 40 минут до работы 1час 20, ну ничего... трамблер? зазоры? свечи? провода? дак новое ж все!!! (кстати, ставьте на жигули все только новое, желательно с более менее проверенных магазинов) у соседа по гаражу д.Васи, ни ни... никогда не берите ))) ( ну за редким исключением) оказалась такая мелочь конденсатор на трамблере!! заменил, все огонь!!! по совету хорошего электрика, поставил два сразу. что касаемо того неожиданного поворота, да еще с выносом и разворотом на обочину... узнал и что такое КОЛДУН, и как его настраивать, и последовательность прокачки тормозных узлов, и про порой бесполезность ремкомплектов для главного тормозного цилиндра ))) сразу берите новый. хорошие сбалансированные тормоза - залог безопасности на данном автомобиле. А что еще является решающим фактором безопасности на ваз 2106, только приемлемо удовлетворительное техническое состояние авто и Ваша всегда холодная, трезвая, отдающая себе отчет и правильные команды управляющим конечностям голова!!!
Сев не Шоху, я понял!!! насколько бывают, и могут быть опасны те или иные участки дорог, на которые не обращал внимания раньше, гоняя на иномарках. На сколько нужно быть внимательным при разъезде с ними (ВАЗАМИ) на узких, обледенелых участках. одно это твоя траектория на иномарочке и совсем другое траектория Шохи на льду, в калее и при заснеженной обочине. 2106 подобна необъезженной лошадке которая при неточной подаче топлива на разных участках так и норовит вильнуть задком, скинуть седока... потому стал более внимательным ко всем участникам дорожного движения.
размеренная езда, прогнозируемые повороты, вот ее конек!!! неудобств в ней много. одно из которых отсутствие центрального замка, порой в стремление закрыть все двери приходилось заново открывать ту или иную, потому как забыл что то в салоне ))) расположение педального узла, при езде на межгороде, по трассе, уставала нога, держать газ было как то не совсем удобно, света в салоне маловато от единственных боковых ))) точечных светильников ))), шум вентилятора печки... да, шумит!!! важный звонок? выключи его ))) вечером помыл на мойке утром не завелась? отсырела крышка трамблера!!! обогнали и залили стекло жижей из лужи? не беда! можно вытереть неспешными маленькими дворниками)) припарковался во дворе - все соседи знают, один приехал или с товарищами. легко сосчитать по не дюжим хлопкам дверей)))
и т.д. и т.п.
но в целом, и если объективно смотреть на 2106, все это - ни ее недостатки, это результаты нынешнего прогресса, которые недвусмысленно дают почувствовать вполне ощутимую разницу между тем временем, когда за героиней этого отзыва были дикие очереди, и нынешним, когда на дроме в нескончаемой очереди стоят и ждут своего нового хозяина они же, терпя предвзятые суждения, отношение. придирчивые, скрупулезные, дотошные осмотры!!!! остыньте!!! покупалы ))) пусть эпоха этого авто уже пошла к закату. но еще теплы воспоминания ее бывших и настоящих владельцев. 2106 многое прощает. несовершенство навыков управления, задний привод - интуитивно отпустил газ, крути руль куда надо( тоже спорно, но часто помогало )))) ), мягкость хода, работы подвески, прохождение неровностей - благодаря продольному расположению двигателя и коробки, не клюет носом как 2109, 08, 99 и прочие передне приводные, а мягко сглаживает, повторяя контуры где то пересеченной местности а где то и "асфальтированных" городских дорог. она довольна проста в эксплуатации и ремонте, а качество нынешних запчастей, согласитесь, от самого автомобиля зависеть не может. предвзятое отношение на сервисах? слесарей можно понять, за столько лет существования каких только рук в ней не было ))), от того порой и не желание у них ее чинить ))
сев за руль 2106, я стал многому учиться. осмысленно относиться к любому маневру на дороге, при езде на любом дорожном покрытие, ведь нередко в межсезонье сухой асфальт, за тенистым поворотом, покрыт предательски подтаявшей корочкой льда. с собой всегда набор инструментов, трещетки, отвертки, домкрат, трос, на доливку масла и тосол, свечи. броне провода, крышка трамблера. стал внимательнее относиться к автомобилю. к ней и последующим в частности. И о чудо!!! весь запас инструментов и тех жидкостей стал пригождаться ни мне ))) а другим ребятам на дороге. 2106 надежна и хороша, при надлежащем уходе и прямых рука оставит только теплые воспоминания о ней, даже если за ее бортом -30С, но вы поставили новый термостат, в салоне и сухо(благодаря новому крану отопителя) и тепло (заслуга медного радиатора). за 30 000 - 60 000 тысяч вполне приемлемое авто. ЕЕ харизма перекрывает многие недочеты, которые к ней самой не относятся, повторюсь, это заслуги нынешнего прогресса автомобилестроения, мягкая податливая, но в то же время остро реагирующая на резкие движения она каким то образом закрадывается, вживается в ваше сознание. и уже гоняя на BMW не последней модели( где присутствует анти юз, система курсовой устойчивости и т.д.) хочется отключить все это и ДАТЬ УГЛА, с мальчишескими азартом и непосредственностью.
мыслите шире, чем обзор лобового стекла, будьте более снисходительнее и добрее, нежели сотрудник ДПС, узнавший что его снимает регистратор, и возможно на дорогах нашей необъятной страны станет безопаснее и приятнее совершать поездки. удачи на дорогах.