Доброго времени суток, уважаемые посетители данного ресурса! Являюсь постоянным пользователем этого сайта, читаю отзывы и решил попробовать себя в качестве писателя. Отзыв мой первый, поэтому прошу строго не судить)
Речь пойдёт об одном из наиболее удачных творений отечественного автопрома, автомобиле ВАЗ 2106.
История приобретения.
Началось всё в 2006 году, когда у моего отца была в личном пользовании ваз 2112, в возрасте 3х лет. Я на тот момент учился в 10м классе. В один прекрасный день, когда папик был на работе, я придя из школы решил покататься на машине, благо имелся небольшой опыт управления авто. Живём мы в небольшом посёлке в 1км от города, поэтому сотрудники ГИБДД заезжают к нам нечасто и вероятность встречи с ними была минимальна. Заехав за 2мя товарищами едем мы значит около школы и тут я говорю "смотрите как я щас в поворот зайду"... они говорят "да не, хорош, можно не вписаться"... но я то чувствовал себя пилотом 1го класса, поэтому я подлетаю к повороту 90-градусному на 60км/ч примерно, начинаю поворачивать, однако лысая Кама не обеспечивала должного сцепления с дорогой и машину начало сносить наружу поворота. Но где то я читал про то что в такой ситуации надо довернуть руль в сторону поворота и добавить газу что я и сделал. Что происходило далее я не помню, помню только сильный удар, облако пыли и слова сидящего справа "ё*твоюмать"! Солоноватый привкус крови во рту. Пытаюсь выйти из машины но водительская дверь не открывается. Начинаю вылазить через пассажирскую и вижу глаза товарища который сидел рядом понимаю что размер ущерба получился немалый. Выхожу, вижу разбросанные по проезжей части куски пластмассы, которые как оказалось были составными частями моего бампера. Обхожу машину спереди, вижу ужасную картину что колесо с водительской стороны погнуто, шина порвана, стойка сильно ушла в направлении салона. Оказалось что машина поехала в сторону куда мне надо было и я просто не успел выкрутить руль обратно и меня бросило на газон, который от дороги отделял сливной лоток в котором лежала труба, в которую я и въехал. При дальнейшем осмотре выяснилось что крыло с водительской стороны налезло на дверь из за чего она и не открывалась, и все зазоры с этой стороны стали гораздо меньше, как на иномарке. Зато с другой стороны с зазоры теперь пролазил палец. Стало понятно - кузов повело. Также двигатель сорвало с креплений, был пробит картер. Не включались никакие передачи кроме 4й. Затем было 3х часовое ожидание отца, получение п*здюлей. Я пришёл домой, папик остался с машиной и решал как её доставить домой т.к. она была полностью не транспортабельна. Через час таки её притащили домой. На следующий день её продали, как оказалось каким то перекупщикам за 100т.р. Вот как то так. Фактически я лишил семью единственного средства передвижения и последующие полгода мы были вынуждены передвигаться на дедушкиной 21099. Через полгода встал вопрос о приобретении нового авто, требования были: иномарка, не механика (т.к. мама не умеет ездить на "3х педальках") и в пределах 450т.р. В итоге после многократных визитов в автосалоны выбор был остановлен на Mitsubishi Colt, на роботе. Заказали нужную комплектацию, подождали месяц, машина пришла, все были в восторге, потому что после 21099 это было нечто вообще невообразимое. Но через месяц стало понятно что одной машины для семьи где ездят ежедневно 2 человека маловато. И папик принял решение купить ещё одну машину. Основными критериями были - цена в пределах 35т.р. т.к. кредит на Кольт сильно сказывался на бюджете, отечественного производства. В сию ценовую категорию попадала только классика и волги. Волги были отвергнуты как вариант сразу... нуу просто не нравились. Начали искать что нибудь из жигулей. И через 2 дня через знакомых нашли чёрную 2106, вроде бы в хорошем состоянии. Поехали смотреть. Осмотр показал что авто действительно было в хорошем состоянии, кузов без очагов коррозии и вообще выглядел неплохо для своих лет. Однако было видно даже невооружённым глазом что передние крылья, капот, а также крышка багажника крашены, причём по всей видимости самостоятельно, кисточкой и какой то хреновой краской. О подборе цвета никто особо даже не заморачивался по ходу. Было решено – берём! Отдали деньги, оформились и на следующий день она уже в полном нашем рапоряжении!
Когда мы пригнали машину домой я занялся более детальным изучением её. Начал с салона. Выглядел он довольно таки ухоженным, сидения были в серых чехлах, пол по доброй Российской традиции был застелен линолеумом в клеточку. В комплектацию также входила магнитола Mistery читающая Mp3 и флэшки что явилось для меня приятной неожиданностью и 2 колонки неизвестного производителя установленные спереди на подиумах. Панель была «под дерево», что смотрелось на мой взгляд лучше чем просто чёрная пластмассовая панель, которую ставили на машины более поздних лет выпуска. По салону вроде бы всё. Экстерьер. Снаружи в принципе не было ничего особенного, обычная 6ка. Не было наружнего зеркала с пассажирской стороны, как выяснилось его с завода не ставили из-за ненадобности. Довольно странное решение. После мойки обнаружились несколько коцек по кузову и когда я вытирал насухо крашенные части то часть краски оставалась на тряпке, в последствии я её насухо не вытирал) Как и ожидалось, при более детальном осмотре, выяснилось что машина бита в перед, и в зад, но в зад несильно. Восстановлена неплохо, и если б её нормально покрасили то было бы со стороны вообще не заметно.
По двигателю предыдущий владелец сказал что капиталили, но что именно там капиталили он вразумительно объяснить не смог. Тем не менее двигатель работал ровно, не дымил. Пробег на момент покупки составлял 120000 км и был похож на правду.
По ходовке всё вроде бы было нормально. Во всяком случае ничего не гремело-стучало-гудело.
После 3х дней эксплуатации выяснилось что отсутствуют задние тормоза, и передние колёса тормозят с разной силой, из-за чего машину при торможении неслабо уводило влево. Сняв задние барабаны стало понятно что причина неисправности простой износ колодок в ноль и закисшие тормозные цилиндры. Купили новые колодки, цилиндры, один барабан (т.к. один пришлось разрезать когда снимали - прикипел) , поставили, испробовали. Машина стала тормозить вполне приемлемо, но увод влево остался. Прокачали систему, всё пришло в норму.
Затем были установлены полноценные наружные зеркала, оплётка на руль, т.к. он был очень тонкий и неудобно крутить его. Ещё поставили в ближний свет лампочки «Маяк» белого цвета по 100р за 2 шт. Также заменили масло, масляный фильтр и воздушный. Масло залили полусинтетику ZIC 10w-40. С этого момента началась повседневная эксплуатация. Я на тот момент закончил только школу, и до получения прав мне оставалось ещё целых полтора года! Ключи от машины папик уходя на работу теперь уже предусмотрительно прятал, но один раз он забыл спрятать по всей видимости и я сделал себе дубликаты всех 4х ключей – от зажигания, двери, багажника и лючка бензобака. И стал понемногу кататься пока дома никого не было. Но уже наученный горьким опытом делал это предельно аккуратно.
Через полгода эксплуатации начались первые неисправности. Машина на горячую плохо заводилась, глохла, при разгоне были провалы. Начали подумывать о последствиях капремонта выполненного предыдущим владельцем, но всё оказалось гораздо проще! Проблема была в прерывателе, который был куплен новый за 30р и заменён, всё пришло в норму.
И вот ещё через полгода, уже являясь студентом 2го курса я получаю права. После вписания в страховку автомобиль остаётся в моём полном распоряжении. Сразу было принято решение затонировать передние боковые стёкла, что я и сделал. Также поставил вместо родных передних колонок Pioner-овские и врезал в заднюю полку блины Sony 6*9, получилось неплохо. Затем поставил белые подфарники и повортники на крылья тоже белые. На этом мой стеденческий бюджет составлявший одну стипендию кончился и началась повседневная эксплуатация. Ездил в основном по маршруту дом-институт-дом-покататься на выходных. Вычислил примерный средний расход – около 10 литров Аи-92 на 100км по городу. Если залить А-80 то расход увеличивается литра на 2, при этом машина начинает неустойчиво работать и плохо разгоняться, поэтому эксплуатировал исключительно на 92м. Двигатель вообще откровенно говоря слабоват, но делает всё от него зависящее, поэтому если держать педаль в пол то можно вполне ехать в общем потоке. Разгон до 100км/ч составляет при удачном раскладе около 20сек, максимальная скорость почти 140, это предел. Передаточные числа в 4х-ступенчатой коробке подобраны вообщем то правильно, обеспечивая нормальный разгон, но не хватает 5й передачи! Потому что на 4й при 90км/ч 3500об/мин и дальнейший разгон это насилие над двигателем. Так же к поездкам на дальние расстояния не располагают сиденья, который в отличие от десяточных очень мягкие и садясь в них проваливаешься, но спина после часа поездки уже затекает.
Проходимость выше всяких похвал! Сказываются маленький передний свес и тяговитый двигатель.
За зиму ездил на машине только несколько раз, так как денег на зимнюю резину нет, а на летней ездить вообщем то можно, но страшно. В горку не тронешься, и в малейшем сугробе застреваешь. Но тем не менее осенью открыл кран печки, и в один мартовский день, когда ночью было около -10, я ехал в машине с открытыми окнами, т.к. печка грела ацки!
В середине апреля, когда среднесуточная температура составляла уже около 0 градусов, я решил закрыть кран печки. Закрыл. На следующий день еду значит в институт смотрю что то окна потеют ив машине какой то запах неприятный… убавляю музыку, слышу что то течёт как будто. Смотрю на пассажирский коврик, а он уже наполовину наполнен тосолом! Я быстро разворачваюсь и начинаю по быстрому ехать обратно домой, смотрю течка прекратилась и температура двигателя поползла вверх, т.е. весь тосол вытек! Подъезжая к дому температура составляла около 115 градусов, т.к. я недалеко от дому уехать успел! А в институт то надо срочно! Ну делать нечего, закрыл до конца кран, залил воды простой и ничего, до сих пор езжу. Только вентилятор теперь чаще включается.
Также есть небольшие проблемы с ходовкой. Папик перед тем как мне отдать машину ездил на ней не особо бережно и передняя подвеска оказалась в немного подушатанном состоянии. Выражалось это в стуках, отдающих в руль при проезде неровностей, и неравномерно изнашивающейся резине. Один передний баллон уже пришлось поменять т.к. он оказался изношен до корда. Но делать что либо с подвеской не имею возможности, потому что денег нет, а тут тем более как раз сессия началась.
В заключении хотелось бы сказать что машина действительно на мой взгляд одна из лучших сделанных на АВТОВАЗе за свои деньги! Ни разу не подвела, не прихотлива в обслуживании и довольно проста. Вроде все мысли которые хотел изложить)) Спасибо всем кто посчитал возможным дочитать до конца)
Всем удачного дня!