Всем доброго времени суток. Так повелось что на дроме стали часто появляться отзывы о русских машинах. Вот и я решил написать чуток.
1. С чего все началось?
А началось все с того что я с самого детства был на колесах. Сначала это были велосипеды, потом мокики, а затем и мотоцикл... Выучился на права (ВС), а значит пришло время выбирать железного друга для освоения дорог. Денег было до безобразия мало, а хотелось много. Изучив рынок и осмотрев авто по объявлениям я понял, что за мои деньги мне светит в лучшем случае классика, а так хотелось иномарку...
2. Покупка
Откинув несбыточные мечты, поехал в славный город Саяногорск. Машина ждала меня там. Только нужно было оплатить и оформить. И откопать ее из заснеженного гаража! Зима была холодная и снежная. Орудовал лопатой очень долго, а потом еще дольше выезжал на летней лысой резине из гаражных лабиринтов. Еще по дороге из гаража стало ясно, что машину нужно делать. Разок меня развернуло из-за глохнувшего двигателя. Разок чуть не протаранил меня джигит на москвиче.
Машинка мне досталась хорошая - экспортный вариант 21063 с левым рулем.
3. Процесс Эксплуатации и Список замен
С трудом доехав до родного города, поехал на сто. Там поменял глушитель, резонатор, амортизаторы. Почистили и настроили карбюратор. И я начал ездить. Первое время все устраивало. Но потом захотелось, что-то поменять. Началось все с банальнейшей тонировки..
В машине не было ничего, прошлый хозяин ездил на ней на дачу и пробег был 40.000.
Вот примерный список того что поменял за это время, а то что отбраковал как ненужное или неэффективное приводить не буду.
начну с сердца авто - двигателя + электрика:
1. электронное зажигание (фирму не помню, купил весь комплект - катушка, коммутатор, трамблер, провода)
2. высоковольтные провода (champion)
3. 3-х контактные свечи (brisk)
4. 2 дополнительных топливных фильтра
5. Масло в двиг (Castrol GTX Magnatec), масло полусинь в мост и коробку передач (Лукоил)
6. Аккум 65A (Solite 75)
7. Выпускной тракт: резонатор с пламе гасителем (с завода стоял без пламегасителя), глушак от какой то классики (не батоном, а сплюснутой бочкой)
8. Ножевой блок предохранителей от волги
9. сига с электро замками (механические замки вырвал, так как машину из-за них чуть не угнали)
дальше будет подвеска:
1. Аммортизаторы по кругу газо-масло (Fenox под ниву сзади, Финвал спереди)
2. Проставки под задние пружины
3. усиленные рычаги
4. Полиуретановые сайлентблоки
5. Суппорта
6. Тормозные цилиндры, ГТЦ, тормозные шланги, колдун (Fenox)
7. Колодочки (Мастеровские)
8. Тормозные барабаны
+ регулировка наклона рычагов (оказывается такое есть!)
После чего машина стало лучше держать дорогу, проходимость достаточно высокая, комфортная езда (более или менее) во всех условиях, хотя машина до сих пор предательски кренится, но ее реакция прогнозируема.
Кроме всего поставил руль от нивы. Особо хочу выделить как маст хэв - колодки мастер спорт (все остальные скрипели при торможении), зажигание электронное, свечи бриск и ароматизаторы, это те запчасти которыми я очень и очень доволен. Это то что я смог вспомнить.
в плане дальнейшего исполнения было - замена вентилятора отопителя на девятошный, изготовления системы управления отоплением салона (замена краника электрическим, датчик температуры, регулятор оптимального режима), замена штатных сидений на более человеческие
4. Что ломалось и слабые места
Самое хлипкое на мой взгляд - это шаровые. За ними глаз да глаз.
Частенько сайлентблоки теряли работоспособный вид. Рулевые тяги еще в самом начале были признаны разбитыми но до самого конца проблем с ними не было. Зато проблемы появились тогда когда их заменили - выпускной коллектор стал задевать тягу. Иногда бежали шланги системы охлаждения. Разок заклинило термостат - еле еле нашел качественную замену. Сломался вентилятор печки в самый мороз.
Заменил колечки. Очень часто чистил карбюратор (раз в пол года точно).
ТАк как отжигал на ней как на первой машине по полной, то нижние рычаги передней подвески пошли трещинами - заменил усиленными. Потек тыльный сальник, заменили сцепление и сам сальник. Цепь растянулась на зубец - перекинули (динамика очень сильно изменилась). Подкрылки позволили не боятся коррозии крыльев. Тормоза работали по разному потому заменил всю систему. Очень плохо устроены предохранители, вечно пригорали - заменил блок предохранителей на ножевой (очень полезно). Менял подшипники на полуосях..... и еще очень много чего мелкого.
А вот крупных поломок - никогда не было!
5. Аварии
На первом году "полетов" - шоркнул на высокой скорости другую шоху. Ремонт обошелся всего в 5 тысяч
На четвертом году в меня приехала девятка. Бензобак в гармошку, но лонжероны целехоньки. Ремонт обошелся в 13 тысяч.
Все ремонты делались за счет страховки.
К сожалению не осталось фотографий повреждений.
6. Общее впречатление
Машина очень капризна, требует постоянного контроля со стороны водителя и постоянных вложений денег. За время ее использования научился очень многому. В благодарность эта машина везла меня везде где нужно, заводилась при любых условиях, ни разу на ней нигде не застрял. О ней только самые хорошие впечатления!
7. За скорость
По трассе комфортная скорость 110 (по GPS). Со светофора обходила всех классик и большинство девятых. До сотни разгон за 10-11 секунд.
уф....
а дальнейшего использования не получилось... заехал на местный рынок и продал, потому что нужно двигаться дальше...
Не ругайте за некоторое не совпадение времен - писался отзыв в несколько этапов.