Это будет короткий, спонтанный отзыв. Все мои машины были праворукие японки. На ВАЗы смотрел как на УГ. Четыре иномарки было у меня. Жизнь заставила, пришлось взять по дешману ВАЗ 2106, 2000 г.в., с пробегом 25 т. км. На машине ездил дед. Он поднакопил и взял себе новую 2115. Хочу поделиться впечатлениями человека, никогда не ездившего на Жигулях. Фоток не будет (пока, по крайней мере), к отзыву не готовился.
Ключ на старт. Это на прульках я просто заводил машину, и спокойно уходил, пока она прогреется. Здесь же – нет. Нужно вытаскивать подсос, газовать, чтобы двигатель не заглох, самому регулировать прогревочные обороты. Неудобно.
Закрываем дверь. Хлоп! Хлоп!! Твою мать!!! Хлоп!!! Вроде закрылась… Центрального замка нет, быстро выйти из машины, пикнув сигналкой не получится – нужно не забыть перехлопать все двери за пассажирами, опустить фиксаторы.
Садимся. Регулировок кресла минимум, первое время болела спина, не мог найти удобное положение. За рулем не отдыхаешь. Начинаю понимать, зачем жигулисты колхозят сиденья от иномарок.
Трогаемся. Пока не дашь хороших оборотов – есть риск заглохнуть.
Едем. В принципе, мотор тянет неплохо. Руль крутить тяжело, особенно при маневрировании, разворотах, болели мышцы с непривычки. Просто огромный радиус разворота, очень неудобно.
Что менял:
1. Рулевой механизм (3200 руб.) – разбило подшипники.
2. Рулевой маятник (цену не помню) – был втулочный, поставил на подшипниках, чтобы хоть немного облегчить работу рулем.
3. Поставил силиконовые бронепровода, поменял свечи. Цена проводов рассмешила – 300 рублей! – на Карину я брал за 1500.
4. Помпа (цену не помню).
5. Пыльники рулевых наконечников – 25 руб/штука.
Поломки. Как-то неожиданно почувствовал сильную вибрацию. Ездить страшно. Открываю капот – отвалилась балка слева! Терял пружины механизма акселератора. Регулировал клапаны.
Через месяц после приобретения, нужно было съездить на рабочем грузовичке (Мазда Титан 1997, задний привод, механика). Я был в шоке. Педаль сцепления (как и газа) не чувствую, настолько легкой показалась после Жигулей. Руль крутится одним пальцем. Тронуться можно не газуя (дизель, правда, но все же). И это грузовик!
Плюсы ВАЗ 2106:
1. Смешная стоимость запчастей.
2. Очень мягкая и простая подвеска
3. Любой дядя Вася починит
Минусы ВАЗ 2106:
- Думаю, и так всё понятно…