Всем приятного времени суток. В этом отзыве речь пойдет о ВАЗ 2106, 2002 г.в. Купил данный автомобиль не от хорошей жизни, а в силу необходимости иметь хоть какое-нибудь адекватное средство передвижения за адекватные деньги. Машины у меня были разные, праворульные в том числе, но речь сейчас не о них. Итак, проводим тщательный осмотр покупаемого автомобиля. «Чистая» шестерка, 5-ступая коробка, сиденья с подголовниками, есть подогрев заднего стекла и котел (нештатный). Салон в хорошем состоянии, подвеска вполне живая. Двигатель работает неустойчиво, постукивают клапаны. С кузовщиной всё печальней – машина была бита в переднее правое крыло и сделана весьма посредственно. Отличаются по цвету крыло и передняя правая дверь, но в глаза не бросается, только если смотреть издалека. Был установлен колхоз-тюнинг в виде измененной решетки радиатора, одновременно облегающая и фары. Эту гадость я сразу снял и поставил стандартные «очки» и решетку. После возвращения к первобытному виду, я был расстроен, что правый блок фар оказался ниже положенного места, и правые очки не вполне ровно облегали фары – следствие хреновой работы кузовщиков. Балка оказалась «присверлена» к лонжеронам уголками, но сделано хорошо, я не переживал по этому поводу. Отрегулировал клапаны и карбюратор, заменил свечи и рулевой. Для профилактики заменил все амортизаторы (стоят копейки) и некоторые мелочи по ходовой, которые требовали замены. Никак не мог понять причину одного неприятного явления – при резком нажатии газа или при переключении передач, был слышен глухой удар где-то в трансмиссии. В сервисе на подъемнике проверили всё – нашли только надорванную подушку КПП. Сняли кардан, я даже новый взял для сравнения, потом вернул в магазин за ненадобностью – старый оказался в идеале. Так вот, после замены подушки, стук пропал. Перед продажей, опять начал появляться, но я уже не смотрел, что там не так. До шаровых так и не добрался, люфта не было.
В движении машина оставляет неплохое впечатление, двигатель 1.6 весьма динамичен и резв. Коробка работает четко и мягко. Сиденья не очень удобные, но нормально. Очень понравилось наличие форточек в передних дверях, удобная вещь – поток воздуха позволяет выгонять дым во время курения и неплохо циркулирует в салоне, и в то же время не продувает уши и не портит прическу :-) Не понравились механизмы замков – дверь приходится закрывать с ощутимым усилием. Пластмассовые ручки открывания двери постоянно ломаются – лучше сразу менять на металлические. Темный цвет машины в летную жару – это ппц. В особо жаркие дни я даже не ездил, иначе чувствуешь себя цыпленком-гриль. Фирменные жигулевские часы на панели традиционно не работали, менять не стал. Руль тугой, очень тугой, на восьмерках-девятках, и даже на волгах без гидрача – ощутимо легче. Потом привык. Расход бензина по городу – 9 литров, за городом почти не ездил и желания не возникало – жыгуар не для высоких скоростей, все время приходится подруливать, некомфортно и шумно. Из «наворотов» поставил только магнитолу «Сони». Долго думал, куда же впендюрить динамики – в дверях места нет, заднюю полку портить дырками для динамиков желания не возникло. Продаются, конечно, специальные акустические полки, но качество изготовления их – ужас. В конце концов, нашел на разборке пластмассовые подиумы в сборе с динамиками и прикрутил их спереди под полочкой. Зеркала жигулевские – кошмар. Не смог найти подходящие сферические наружные, поэтому ездил практически всегда с помощью салонного – в него хоть что-то видно. Ходовка хороша – мягкая, прочная и дешевая.
В целом, автомобиль понравился, в обслуживании дешев, экономичен, зимой тепло , летом жарко . Раздражает качество сборки, запчастей, такое впечатление, что всё делается на отъе…сь. Но ездить можно. Сейчас автомобиль продан.