Всем желаю здравствовать. Как и обещал, сей отзыв написан в первую очередь для Grom22rus. Отзыв про ВАЗ 2106 1996г. Было это в далеком 1997г. Наша семья, а мне в ту пору был 21г., надумала приобрести первую машину. Как искать, где искать, никто толком не знал. Жили мы тогда в небольшом городке, численностью около 40000. Инет еще не придумали. Ближайшая автобарахолка была далековата от нас.
Помог случай, друг отца решил купить Нексию и продал нам свою 6-ку. И вот она возле нашего гаража. Пригнал ее отец. Я получил права только 3 месяца назад и толком ездить еще не умел. Первый прикол был когда отец хотел заехать в гараж. Надо было сдать назад и заезжать. А где включается задняя скорость? Тогда мы так и не разобрались, поэтому назад ее толкали, а вперед ехала сама, как настоящая машина. Нашему счастью не было предела. Машина 1996г, только что прошла обкатку (15000км).
Начали эксплуатировать. Поначалу только сзади постоянно что-то бренчало, уже и не помню из-за чего. Но раздражало отца сильно, а мне было все равно, я получал удовольствие от вождения. Месяца через 3 выяснилось, что отец, когда произведет возлияния, а делал он это с завидным постоянством, начинал мнить себя механиком высокого класса. И начинал копаться в моторе, делать всякие регулировки, чтобы лучше и экономичнее ездила. В итоге через полгода машину было не узнать, ехала нехотя, часто дергалась, на холостых грозила заглохнуть. Пос ле приходилось ехать на сто и приводить все в норму. Но и после сто она уже не была такой, как была при покупке. Отец особенно любил повторять, почему многие бояться лезть в карбюратор? Там же ничего сложного нет. А машина и дальше ввела себя как горячий скакун. Однажды мне понадобилось ехать за 450км и от греха подальше поехал к хорошему карбюраторщику. Объяснил ему поведение машины и ушел. Когда вернулся за машиной, карбюраторщик протянул лист бумаги с перечисленными неисправностями в карбюраторе. Не помню, что там было, но помню, что только в карбе он нашел 9 неисправностей. В смысле мой папик собрал неправильно 9 деталей. Когда отец посмотрел этот лист, он ничего не сказал, но и не перестал лазить в двиг.
По эксплуатации, первый год прошел нормально. На втором году достал натяжитель цепи. Ставили и железный, и пластмассовый, через несколько дней опять приходилось менять, ломался. Рулить было тяжело. А если на месте рулишь, пять потов сойдет. Печка зимой жарила, аж ноги поджаривались. Ну и летом бывало жарила))). Очень ненадежный краник отопителя. Ехали зимой и я убавил печку, через некоторое время, заметил двиг начал греться. Оказалось, ушел тосол из зи поломавшегося краника, начал пропускать. И ушел в салон, под линолеум. Пришлось оттуда вычерпывать и вливать назад в радиатор. Ну и замена краника, конечно.
Что хорошо, до самой продажи в 2009г ни грамма масла не ела. Часто меняли бегунок на трамблере, горели контакты. Часто забивался магнитный эл.клапан и машина глохла на ХХ. Наверное из за плохого бенза. Очень тугая педаль сцепления была. Когда в первый раз сел в иномарку, просто окуел, какие там педальки мягкие. Вообщем, машина меня полностью устраивала до первого близкого знакомства с иномарой. И через 1,5 года купил свою первую иномарку, Мазда 626, 1985 г., дизель.
А на 6-ке продолжали ездить отец и брат. Потом отец попал в ДТП, виноват был другой. Заменили слева крыло, но на сто сделали замену очень похабно. Сварной шов наружу полностью. Потом начала глюкать проводка. Все это помню плохо, я уже жил в своей квартире, имел свою машину и не лез в дела родителей. Зато четко помню продажу машины. Я пришел привести ее в божеский вид перед продажей. Открываю гараж, подхожу и вижу. Капот хоть и закрыт, но болтается. Двери, чтобы закрыть, надо было захлопывать с хорошей силой. Внутри, часы не работают и даже не сидят в своем гнезде, вываливаются. Ручки на дверях болтаются. Борода тоже не садится на свое место. Короче, жуть. Более-менее подделал и продали. Естественно за копейки. Но мы и не гнались за наваром. Купили знакомые, сели, проехали метров 30 и сказали - берем.
Первая машина для 21-летнего пацана это была очень хорошая машина, тем более почти новая. Хороший свет, особенно дальний. Но слабая подсветка приборов. Древний угловатый дизайн, но мягкая подвеска. Большой расход, но заливали почти всегда 76 бенз. Внутри никакого комфорта, но зато машина своя. Воспоминания от нее остались только хорошие. Ездил на ней много и на дальние расстояния, и в дороге никогда не подводила. Но сейчас я горячий поклонник правого руля.
Кстати, если я не ошибаюсь, где-то в Казахстане до сих пор собирают 2106. Вроде бы выкупили у ВАЗа лицензию на сборку.
Фото цифровых нет, а спецом оцифровывать бумажные фото не вижу смысла. Машина была светло-синего цвета.