Добрый день, читатели дрома. Наконец-то дошло время немного понастальгировать и написать о своём первом авто. Хоть, продано оно давно, но найти удалось.
Было это уже 7 лет назад, когда я только получил свои заветные права и пришло время, покупать свой первый автомобиль, самому себе не верилось, что наконец-то я стану обладателем своего личного "железного коня", длительность и количество осмотренных авто, я пропущу, все банально и просто, минимальная цена-дрова, заоблачные цены, мимо, не хотел я классику стоимостью более 100 тысяч рублей. Нашёл вариант, "у дедушки" стояла в гараже и приобрёл. Сказать, что я был рад, ничего сказать, это наверное был один из самых счастливых дней в моей жизни.
Достался мне хороший вариант, не смотря на его возраст, хозяин за ним ухаживал, все на своих местах, без лютого "колхоза", Нравилось ещё то, что автомобиль был выпущен в советском союзе, миф или нет, но на практике эти авто оказываются намного качественнее, чем уже российского производства, то ли за ГОСТом раньше следили лучше, то ли сплавы использовались качественнее, не знаю, но факт остаётся фактом.
Не большой обзор:
После покупки провёл обычное ТО, замена масел, колодок, шаровых и тд, ещё раз убедившись в удовлетворительном состоянии авто.
Автомобиль эксплуатировался мной круглогодично, в разной местности и в разных режимах эксплуатации, надо отдать должное, не подводил никогда, не считая мелочей, о которых поведаю ниже.
Двигатель, один из топовых на тот момент ДВС от компании лада на тот момент, 1,6 объём, карбюраторный, мечта многих, не скажу что он "валит", скорее на оборот, но держаться в городском потоке у него получается, а что ещё надо?
Кпп -четырёх ступенчатая, в пользу автоваза, хочется отметить, что переключения передач всегда точные, кулиса и ее ходы не растянуты, на пол салона, каждая передача находится в своей лузе, единственный минус, так это не хватка 5 передачи на трассе, свыше 100 километров в час, хочется прекратить это дикое визжание двигателя и дать ему спокоен, но нет, 5 передачи нет. Опять же это не проблема, можно купить 5 ступенчатую кпп и забыть об этом.
Что касаемо подвески, тут особый разговор, в своё время фиатовцам, удалось разработать хорошую пружинную подвеску, машина на столько мягкая, что неровности проезжал на ней хоть на 20 км/ч хоть на 80, эффект был один и тот же, буд-то я плыву на барже по волнам, но есть и другая сторона всего этого, обсалютно не информативное рулевое колесо и поведение на безасфальтовой дороге. Но с чем-то надо мириться, да и не создан этот автомобиль для гоночного трека, он выполняет свою задачу, довозить от пункта "а" в "б".
Салон, тут и говорить неочем, все наше население ездило в этих авто. Для этого авто опять хочется отметить Советский Союз, выкройки на дверях, вставки, под дерево, много мелких ньюансов, например, габариты в открытых дверях, на российской уже сборке, всего этого нет, гольный темный пластик, все в угоду экономии. Минус ещё нет подголовников в салоне, очень не безопасно, да и вообще о безопасности в этом авто нет речи, жестяная банка, как часто говорят, так и есть. Ещё одно смещена ось, между сиденьем, рулём и педальным узлом, сидишь относительно не ровно, приходится привыкать. Педальный узел устроен так, что при переносе ноги с педали на педаль, цепляешь предыдущую. Руль ностальгический, тонкий, большой, но обсалютно не удобный, но в угоду эпохи можно потерпеть.
Каких-то критических поломок у меня не встретилось, много мелочей, го это как раз и напрягает:
-Постоянные проблемы с электроникой, окислились контакты, короткое замыкание, вылетание предохранителей и тд, сопровождают постоянно.
-Живущий своей жизнью карбюратор, настраивал немыслимое количество раз, но старожилы, сказали это бесполезно и я смирился.
-раз чуть не потерял, колесо, разбило подшипник на полуоси, он далее добивает стопочное колесо, далее стук на ходу и в зеркале виднеется выезжающее колесо.
-Печка, пока стоишь на месте греет, на ходу выдувает.
И много таких мелочей, которые делают голову.
В целом авто остался я доволен, только тёплые чувства, да и свой ценник менее 100 тысяч рублей она оправдывает,крепкие и стойкие они. Она хорошо подойдёт для начинающих автомехаников, вы полностью поймёте как работают все узды и агрегаты. Перебрать Ее можно хоть в поле на коленке. Часто их сравнивают с иномарками, я с этим несогласен, это не сравнимо, авто разрабатывалось более 50 лет назад, "фиатовцами" на базе которого построили ваз 2101, а это тоже самое, просто "люксовая" версия).
Представить сложно, что раньше получить такой авто, надо было ждать годами, получив заветный талон.
Каждый раз, когда проезжает наша классика, у меня в груди только тёплые, ностальгические чувства внутри.
13 лет юзал шоху таких косяков не помню. Электроники в жигулях не было, карб глючил но это из-за мусора в бензине, печка жарила всегда на все деньги... Подшипники разваливались но не сразу.
Но назад в жигуль не хочется)))
Эх-х хорошо ЖИТЬ!!!!!!!!!
А жить ХОРОШО еще лучше!!!!!!!!!!
Всё равно нравится мне эта модель,откатал 3 с половиной года,недавно она вернулась к знакомому,который пригнал её в мае 2014-го с Мариинска.Денег на машину вообще не жалел,перебрали всю машину,даже то,что могло ещё ходить долго через год-полтора менялось на новое.Но самое главное,что с этой машиной очень многое связано,когда пригнал 15-шку домой первые пару недель был сам не свой,просто не знал,куда отдать машину в хорошие руки.
Была даже мысль туда поставить инжекторный мотор от 7-ки,но машинка уже была старенькая,26 лет,но поездит ещё лет 5-7 как минимум,кузов начал уставать.
Были у отца шестерки, одна такая же 1982 года, а потом более свежая 1994 года. И действительно в советской все было уютнее как то, наклейки под дерево более качественные, обивка сидений и многое другое.
У нас такая же, точ в точ, была - семейная машинка - дедушкина ещё: сколько себя помню, столько и её... Тоже 1982 г.в., ровестница моя)) Я до неё в 2000-м добрался... В 2008, сквозь слёзы, продал - пересел на Каринку, но это уже совсем другая история... А наша Шестёрочка мне до сих пор снится...
Очень любил её - родная же... Но, с автором отзыва полностью согласен, - обратно в неё не хочу - японские авто испортили меня))
Honda Odyssey Absolute 2002г., Toyota Hilux Surf 1998г.
13 лет юзал шоху таких косяков не помню. Электроники в жигулях не было, карб глючил но это из-за мусора в бензине, печка жарила всегда на все деньги... Подшипники разваливались но не сразу.
Но назад в жигуль не хочется)))
Первый тачан тоже шоха была...Лет пять отгонял. Бабы, водка, рок-н-рол. Но вспоминаю без сожаления. Старый хозя руко*** еще тот был. Продал кстати я ее на полторы тыщи больше, чем брал ;-)