Решился написать отзыв после вчерашнего ЧП, но необходимо немного предыстории.
Машина с 1996 г. была у отца, потом он пересилив жабу пересел на Sandero, а мне "подарил" (за 60 тыщ) свою Шаху. Косякам нет конца до сих пор, просто какой-то сыпучий лом, постоянно что-то да ломается. И это при реальном пробеге 80.000 км!?! Сдается мне, что в постперестроечный период стали валить такой шлак, что машинка даже не может нормально без приключений пробежать даже круг!?! Т.е. не просто нормально ездить, а все симптомы налицо окончания ресурса деталей и узлов машины. Уже заранее знаю куда лезть и что делать (признаться такая ежедневная дрессировка с ТАЗами нехило набивает руку и пробуждает в любом механика), но косяки вылезают по нарастающей: зимой добивал стартер и трамблёр, сейчас генератор (о нём чуть позже).
Двигло по современным меркам очень слабый. Сказывается архаизм конструкции. На трассе начинает реветь с 3000 об/мин, на 4000 работает при скорости 100 км/ч (4-х ступка), на 110+ на 4500, и это почти предел скорости автомобиля, дальше машину начинает колбасить из стороны в сторону и становится за себя страшно. МКПП как уже упомянул 4-х ступенчатая. Тугая и неудобная. С белой завистью сажусь в другие авто и с лёгкостью передвигаю "палку". Здесь же с трудом и через раз попадаю в 1-ую и во 2-ую передачу, задняя тоже не фонтан-приходится с силой надавливать. Заедает педаль сцепления, потому после продолжительного нажатия приходится или дожидаться когда педаль "отпустит", или ногой помогать педали сцепления принять исходное положение.
Карбюратор"Озон", поражает своей тупостью, неэкономичностью и архаичной конструкцией. Провалы, рывки и сложности работы холодного двигателя-"всё для народа" придумали "инженеры" родимого ДААЗа (завод расположен в нашем городе). Какие там 8,5 л? Специально не замерял (да и не измеришь), но расход стабильно за 10-ку. Как минимум, а то и больше. На трассе при 4000 об/мин расход не мб 8 л.
Трамблёр-атавизм, перенесённый из времён, когда боярский язык считался государственным. Только идиот мог придумать ставить подшипник трамблёра без пыльника (не дадим магазинам запчастей умереть голодной смертью!).
Стартер по умолчанию-УГ. Всё время норовит "брать на себя", чем окончательно выедает мозг.
Генератор, ох уж этот генератор! Он немало потрепал нам нервы, и только когда загнулся окончательно стало ясно кто виновник постоянной разрядки аккумуляторов. Вчера он меня не просто подвёл, а чуть не угробил, когда приходилось почти вслепую при неработающих фарах и дворниках добираться до города по НОЧНОЙ трассе. В итоге тормознули менты и "освоили" мои 2.000 (типО взятка) за езду по встречной (не заметил).
Пожалуй единственное что не доставляло, так это подвеска. Да, нарвался один раз на яму, которая выбила обе шаровые, но это ОДНА поломка, по сравнению с ежедневной вознёй с движком и геморром с электрикой это детский лепет, который можно не брать в расчёт.
Вчера, проезжая мимо стоящей на обочине Нэксии, позавидовал владельцу белой завистью: чел просто менял колесо, мне бы его проблемы...
Сейчас мечтаю только об одном-поскорее избавиться от этой "Беды".