Всем привет, хочу поделиться личным опытом эксплуатации этим автомобилем. Он у меня был первый. На данный момент машинка благополучна продана за 820 убитых енотов, прослужив мне верно аж 3.5 года. Досталась она мне от отца, который купил её за 400... Прежний владелец устоил в салоне на заднем сиденье пожар, сгорели сиденья, обивка крыши, много чего поплавилось. Всё это было не смертельно, и восстановилось довольно быстро, благо деталей в наличии и новых и б/у полно, да и недорогие. Поставлены были сиденья от 7-й модели, более удобные. Все приведено в порядок.
Какие же впечатления? Моё личное авто! Круть. По кузову не гнилая, днище в идеальном состоянии, пробег двигателя 60 тысяч, работает как часики, а вот по покраске не особо симпатична. Не блестит как иномарки, какая то матовая вся. Хотя не красилась ни кем. В таком вот состоянии я и оседлал впервые собственного железного коня.
Что могу сказать по поводу управляемости. Привык я к ней мгновенно. Очень понравилась динамика разгона, я ожидал худшего. Ездить я люблю динамично и не спать на светофорах, после чего начинать ползти как пенсионер. Это моя шестерочка позволяла, машинка лёгкая, с одним водителем довольно бодрая. То что расход топлива при этом достигал 12-14л (ориентировочно) я понял чуть позже :) Ну да бог с ним, прокладка на двигателе стояла, 80-й бензин самый дешевый. Понравилась подвеска - очень мягкая, ямы и лежачие п***расы проезжались без вреда для машинки на скорости 30-40км/ч. За всё время вождения я подвеску так и не убил, вообще ничего с ней делать не пришлось, работала идеально. А проездил я на ней в итоге 25 тысяч км по городу.
На первом тех. осмотре меня естественно завернули по СО/СН (в остальном все было гуд). Карбюратор крутили-крутили, ничего так и не накрутили. В итоге надо мной сжалились и отметку таки в сертификате сделали. Ну не может машина 89г. проходить по нормам 2009г ну никак! После этого проходить тех. осмотр самой моя ласточка решительно отказалась, т.к. у меня был выход на "платыный" т.о.
По двигателю. Масло шестерка не кушала совершенно, что меня очень радовало. За 10т. км доливать не приходилось ни капли. Разобрал впервые когда решил отрегулировать клапана - чистенький, никакого нагара. За аккумулятором следил, поставил электронный распределитель зажигания, хорошие свечи, провода и до поры до времени проблем не знал. Из того с чем пришлось помучаться: карбюратор, тормоза, немного по электрике.
Карбюратор. С этой вещью я возиться не стал ибо довольно сложная а просто купил новый. Лучше СО не стало, но расход топлива немного упал. Хотя и отрегулировать его удалось не с перовго раза.
Тормоза. Откатав тысячь 5 началась проблема - машину на торможении начало вести влево. Это доставляло реальный дискомфорт и заняться этой проблемой я решил серьёзно. Прокачал - чуть чуть помогло. Заменил колодки (все) - результат прежний. Тормозные циллиндры (все) - ещё чуть лучше. Выставил развал/схождение с заменой всей трапеции - вроде стало терпимо. Не знаю, скорее всего нужно было бы поменять тормозные диски, износ был заметен.
По электрике возникали разные проблемы с перегоранием предохранителей, которые я добросовестно устранял. Напомню что машина до меня горела внутри, и пожарники её когда тушили залили всю. При мне же ей досталось не меньше а даже больше - я её утопил )) Ну почти. Пару лет назад в Минске летом был потоп - позаливало всё, метро, подземные переходы. Всё что было в низменностях плавало. Я по неопытности тогда тоже решил форсировать перекресток который был похож на небольшое озеро и поплыл. Воды в салоне было по замок зажигания. Как выплывал - отдельная история. За пару дней машину просушил, заменил часть трамплёра и снова можно было ездить.
Пережила машина и три зимы, при активной эксплуатации в любые морозы. Подвела лишь однажды - подсел аккум.
По кузову. В целом гнить машина не хотела, но уж если где гнила то до дыр. Больными оказались два места - молдинг на пороге/переднем крыле (дыра в крыле). И стойка усиления в багажнике, в нее как оказалось затекает вода и там стоит - дыра в заднем крыле. Это болезнь жигулей, но узнал я о ней поздно (( В остальном же, после всех её водных продцедур машина великолепно выглядела. Что ни говори, при союзе делали на порядок качественней. Днище всё промазано мастикой, внутри пушечным салом, салидола не жалели тогда... Красота.
Если обобщить для себя - машиной остался доволен. Из тех ньюансов которые досаждали это: шумоизоляция, точнее ее отсутствие. Посталил 5МКПП вместо 4, стало чуть лучше но не более. Тугой руль и крутить его приходится довольно много. Прогрев - на холодную машина едет ужасно, дергается. На горячую летом бывает сложно завести (распространенная болезнь). Всё. Дописывая отзыв просыпается грусть-тоска, воспоминания нахлынули... Искренне жаль расставаться было с ней, первый автомобиль как первая девушка, навсегда останется в сердце :)
Пересаживаюсь на мазду 323F (слепая), 1.8л. 103 л.с., 8.5с до 100км/ч. Хочется все же чтобы машина ездила так как мне нужно а не так как она может :)