Это моя первая машина, и первый отзыв.
Права я получил, машину хотелось, а денег на неё было маловато... поэтому мечты об иномарке было решено отложить. Сначала рассматривали всякие "девятки", так как переднеприводные мне были как-то интереснее. Однако всё, что входило в мой бюджет, было дровами более, чем полностью. Можно было, конечно, взять... но на корыте ездить не хотелось, а вкладывать потом в неё ещё половину от её стоимости как-то нерентабельно. Просто такой я человек - зная, что в машине не все в порядке, ее надо делать, спать буду плохо :) В общем, "наевшись" переднеприводных отечественных авто, переключились на заднеприводные. Пересмотрели кучу "семёрок" - тоже, в общем, дрова... отчаявшись уже найти что-то сносное, натыкаемся на свеженькое объявление - "шестёрка" 2006 года, судя по фоткам, не гнилая. Чуть-чуть выше нашего бюджета, но, надеясь сторговать немного, отправляемся смотреть.
Оказалось, что продавал ее перекуп. Он взял машину, чтобы немного ее тюнинговать, подкрасить кое-где и продать дороже. Но если получится продать без этого - хорошо. И вот в тот же день, как подал объявление, появились мы. Действительно, по кузову нареканий нет, а именно кузов во всех предыдущих вариантах удручал меня больше всего. Есть незначительные коцки, но это фигня, по большому счёту. Двигатель карбюраторный, работал ровно, не дымил, не сапунил, хотя пробег на был приличный - тысяч 95 или 96 на тот момент. В принципе, похоже было на правду - машине 6 лет, и если бы там было 30 тыс., то в это бы слабо верилось, если честно. Масло нигде не подтекало, подвеска при визуальном осмотре тоже особых вопросов не вызвала - ну видно было, что кое-какие сайлент-блоки подизносились, но это ерунда, по большому счету. Да, сразу было понятно, что надо менять прокладку на "штанах" - секёт. Но там цена вопроса 50 рублей. Машина была абсолютно "голой" - комплектакция, как с завода. Никакой музыки. Никакой сигнализации. Салон чистый, аккуратный, ничего не порвано и треснуто. В общем, машина нам понравилась. Прокатились немного - руль ходит ходуном. Это было обидно - из всей кучи вариантов эта "шестёрка" была лучшим в наши деньги, тем более, что продавец уже немного скинул ценник, видя нашу заинтересованность. Обнаружив дефект рулевого, скинул еще 2 тысячи, и сомнений не осталось - надо брать. И тут началось самое интересное :)
В принципе, машиной я доволен - не ждал от "шестёрки" комфорта и надёжности БМВ, знал, на что шёл. И до сих пор уверен, что ничего лучшего в нашем городе за эти деньги мы бы не нашли. Машина не старая, но постоянно требует к себе внимания. Без этого никак :)
Так сложилось, что буквально на следующий день надо было ехать в другой город. Заменили прокладку "штанов" и поехали. Когда подъезжали - машина начала греться. Доехали до места, начали разбираться... оказалось - полетел термостат. Он просто не включал большой круг. Хорошо, что это случилось уже совсем рядом от места назначения - начали бы кипеть в дороге, было бы совсем грустно... поменяли термостат. Выяснилось, что аккумулятор близок к смерти - зарядили. Поехал после замены термостата - загорелась лампочка разрядки аккумулятора. Пришлось искать автоэлектрика. Вердикт - сгорел диодный мост в генераторе. Заменили. Приехали домой - машина опять начала греться. Термостат работает, но вентялатор охлаждения почему-то не срабатывает. Плюс из-под панели приборов появился дымок. Это уже совсем не радовало. Скрутил напрямую провода вентлятора и поехал к электрику. Вердикт - фиговые предохранители поплавились, полетел датчик вентилятора. Заменили датчик и предохранители. Да, по мелочи еще: не работал левый стоп, лампочка подсветки номера и глючил левый поворотник - вместе с лампочкой поворотника при включенных габаритах мигала и лампочка габаритов. Снял обшивку сзади и обнаружил кучу "соплей" - провода скручены как попало, намотана куча изоленты, всё это болтается.. аррр )) в общем, разобрался с проводкой - подключил нормально стоп, поворотник перестал глючить. Лампочка подсветки просто перегорела. Потом с поворотниками история продолжилась - при торможении и правом повороте лампочка мигала слишком часто. Плюс переключатель на руле заклинивало немного. Решил на это забить, и правильно сделал - через какое-то время реле стало работать нормально. Само :)
Потом в правой задней дверке сломался стеклоподъемник - ролик просто выпал из своего места. Это потом я узнал, что этот болезнь жигулей, и так просто не лечится, а поначалу никак не мог понять, где он вообще там был... снял обшивку с соседней двери - понял, где. И так просто туда не залезть. Делают в сервисе, но это стоит 500 рублей, а меня жаба давит. Поэтому вставил деревяшку в поломанную дверку - чтобы стекло не падало. И так езжу :)
Поставил в машину музыку - простенькую, лишь бы с флешки читало. И две колонки назад. От старых хозяев оставался шнур от антенны, а самой антенны не было. Подключил - ловит :) Когда подключал музыку, снял переднюю обшивку и обнаружил, что к прикуривателю нет питания. В принципе, не смертельно - сам не курю, приборов, которые оттуда бы подключались, не имею. Появится нужда - буду делать. Кроме того, постепенно купил в машину аптечку, знак аварийной остановки, огнетушитель, домкрат, болонник, насос.... инструменты кое-какие. Как без этого-то :)
Потом подвеска начала стучать впереди. Плюс болтающийся руль с люфтом не давал покоя, и не нравилось мне немного неравномерное торможение - тянуло влево. Подозревая скорую кончину шаровых и греша на свистящие тормозные колодки, отправился в сервис. Вердикт: все шаровые на выброс, задние подшипники на полуосях туда же. Тормозные шланги впреди дырявые (колодки еще нормальные), крестовина тоже на выброс... что еще... а, с рулевым - вал на выброс, редуктор весь тоже на выброс... в общем, всё это поменяли (что влетело в копеечку, конечно, но дальше так ездить нельзя было уже - реально страшно было, что где-нибудь колесо отвалится). После такого ремонта машина поехала :) вообще другой автомобиль стал.
Через некоторое время аккумулятор совсем умер - пару раз заглох прям на перекрёстке. Заводил с толкача, стараясь встать на горочке, прикуривал... в общем, дальше терпеть это уже было нельзя. Заряжал его всю ночь, а к обеду он уже умирал. Купил новый аккумулятор и заодно проверил электрику - реле зарядки умерло, при большом количестве потребителей давало недозаряд. Купил новое реле - не работает :) только, блин, у нас могут быть такие новые запчасти, которые не работают. Пошел менять в магазин - меня там отматерили, но деньги вернули. На следующий день купил в другом магазине реле. Рабочее :)
Да, ещё как-то был случай с замком зажигания. Приехал в магазин, поставил на парковку. Потом начал заводить - у меня ключ отломился и остался в замке :) а темнело :) В общем, спасибо доброму человеку, который там же стоял на парковке - помог разобраться... сняли замок и завели машину без него. Там так-то всё просто устроено, но когда не знаешь, как снимается, нифига не получится. Через день поставил новый замок зажигания.
Недавно ездили за грибами - машину немного "испачкали" на грязной дороге :) На обратном пути отказал вентилятор охлаждения опять - скрутил провода напрямую и поехал так. Дома воткнул провода снова в датчик вентилятора - заработало. Видимо, грязью его забило, и он глюканул.
Вот такие приключения у меня с ней :) вроде ничего не забыл... ну, если вспомню - дополню отзыв. Знакомые владельцы иномарок офигевают от того, сколько всего мне пришлось делать в шестерке за 2 месяца. Конечно, много. Я понимаю. Но с другой стороны - теперь я и знаю много. Я умею заводить машину без замка зажигания и аккумулятора :) ни разу не пожалел, что взял именно ее - во-первых, по деньгам это лучший вариант был на тот момент. А, во-вторых, в качестве первого автомобиля это просто бесценный опыт. Конечно, я не планирую ездить на ней всегда - как только появится такая возможность, поменяю на что-нибудь получше и покомфортабельней. Ну а пока буду учиться :) Проехал уже больше 2000 км - масло на прежнем уровне, тьфу-тьфу-тьфу. Спасибо всем, кто прочитали этот отзыв до конца. :) Ну а я отправляюсь менять глушитель - вчера утром начал заводить, и из-под машины раздался взрыв - у всех во дворе сигналки сработали. Оказалось, лопнул глушитель - по шву... поеду покупать новый, не ездить же так, как на тракторе :)
Всем удачи на дорогах!