Все прювет!
Поддавшись моде, решил написать отзыв о моей предыдущей машине. Машина – ЛЕГЕНДА(без всякого сарказма) – ВАЗ 2106(1994 г.в.)!
Мечта для 20-ти летнего пацана, который только закончил техан и получил права!!! История покупки очень интересна… Вкратце: Отец работал на Красноярской ГЭС, зарплату(в те года) давать, считали не обязательным, но учёт задолженности вёлся. В итоге отцу предложили на выбор: ВАЗ 2106 или Москвич 2141, или квартиру в Дивногорске(ВОТ что надо было брать). В итоге над разумным решением взять хату, победило желание молодого отпрыска быть крутым – ВАЗ 2106 был куплен(по тем деньгам где то за 12 лямов с копейками).
О машине: цвет – БЕЖ, двигатель – 1.6 лит., коробка – от ВАЗ 2101, мост – от ВАЗ 2101, короче, при сборке данного чуда пели песню – «Я его слепила из того что было…». Кто знает, тот поймёт. В таком сочетании «трансмиссия-двигатель», машина – ТРАКТОР, но не ЛАНЬ!!! Мощи до хрена, скорости – ни хрена. Больше 90 ездить не возможно, рёв такой, что уши закладывает, зато полный салон, да прицеп в придачу… - ЛЕГКО!
Убил я её за пару лет – молодой, спермотоксикоз и всё такое… В машину заливался только бензин и менялись магнитофоны. Один китайский на другой – КРУТОЙ… китайский. О ТО и обслуживании – ни гу-гу!!! А машинка то – ЖИВАЯ(правду Люди говорять)! Как она стала сыпаться, правда по мелочи…, но от этого легче не становилось!
В итоге, после монолога Отца, я призадумался… и начал её «востанавливать». Техан я закончил с дипомом автомеханика, руки росли от куда и полагается, голова светлая – дело за желанием.
Но были повреждения, после которых машине трудно очухатся, а именно – АВАРИИ!
В первой(машине было 4 месяца), я сбил 2-ух алкашей. Капот, передок, крылья, стекло лобовое и рамка лобового стекла в хлам. Страховка покрыла ремонт, но… - целостность краски и металла нарушена. В дальнейшее, именно оттуда и пошла ржавчина, да конкретная. Потом ещё две аварии. Первая в тоже крыло(правое) что и в предыдущей аварии. Вторая(по моему недосмотру), порвался левый передний тормозной шланг, результат – удар крылом в стену, на крыле смачный «жук». Больше аварий не было, видать поумнел! Рихтовать не стал, без толку…
Потом кап. двигателя(88000), потом вторая капиталка, за ней сразу же(через 1500) третья. Моторист – чудак…, забыл на коленвал поставить регулировочные полукольца(зазор по микрометру 2.1 мм.), движку хана! Расточник, увидев меня в третий раз(за столь не продолжительное время) говорят сильно мировоззрение своё изменил!!!
После третьей капиталки всё пошло своим чередом – мелкие поломки, гремящие подвески, прожженный глушитель и т.п. Из серьёзных проишествий, только три падения «на колесо»(кто знает устройство подвески «классики» понимает о чём речь, это когда вырывает нижнюю шаровую опору.) Ощущения я Вам скажу, «Американские горки» нервно курят в сторонке!!!
Если отбросить моё раздалбайское отношение к эксплуатации машины, то это ещё тот папелац!!! 20 лет –верой и правдой, не смотря на отношение к себе! Двигателя – шумные, но не прихотливые, очень требовательны к зазорам и настройкам. Конечно собрать их можно и в гараже, но результат будет не ахти. Коробка –ЛЕГЕНДА! Она ПРОСТО не убиваемая(жаль что 4-х ступ). У меня постоянно масло текло, иногда доливал почти полный объём и НИ ФИГА!!! Ни стука, ни звона. Задний мост – тоже трудно убить. С течью и доливкой такая же пестня как и с коробкой. РБОТАЕТ! Кузов – ГАВНО! Начал ржаветь после аварий. Сейчас требуется варка в днище ванн, усиление передних подкрыльных лонжеронов, замена металла по кругу, вобщем… - полная ПОПА! Проще на новый всё перекинуть.
Про ездовые качества и не спрашивайте. Аэродинамика как у самолётного крыла, больше 120 начинается подъём передка и передние тормоза становятся просто не нужными. При снижении скорости примерно до 100 км.ч. происходит касание шасси грунта, вот тут то и можно проверять способность авто к торможению.
В итоге!
Машина своего времени, но не 21-го века конечно. Честная труженица, с умеренным аппетитом(порядка 8 литров), не притязательным комфортом. И я ей говорю – СПАСИБО! За то что была всегда рядом и если бы не моя беспечность, то ремонтировать бы пришлось гораздо реже!
До свидания родная «ласточка», наша «шестёрочка» … Надо двигаться вперёд, одно рвёт сердце – то, что свой последний день ты скорей всего встретишь не в тёплом, уютном гараже, а под лицом не славянской национальности, с полным салоном и багажником, забитыми картошкой или луком в сетках… т, блин……….
До свидания эпоха классики!