Всем доброго времени суток.
Честно говоря, только спустя несколько дней решил написать свой отзыв. Вдохновила меня история Nikolaha318 из Иркутска, о том какую огромную работу он проделал по восстановлению своего агрегата. Пока дочитал историю до конца меня уже брала и ностальгия и смех.
Я не знаю как правильно писать подобного рода отзывы- поскольку это мой первый про машину , так что строго не судите..Начну пожалуй с того , что с детства я всегда бредил автомобилями, и даже с детского садика меня пришлось забрать потому что воспитатель выбросила мою связку с ключами которые якобы были от машины, хотя на самом деле они были от обычных чемоданов на которых я сидел и представлял что еду ,=)) даже по улице ходил с какой то резиновой бескамеркой, скорее всего от детского велосипеда, и представлял себя серьезным водителем. Прохожие наверно думали что я вообще невменяемый - но это мне раньше не приходило в голову.=))
Как только мне исполнилось 18 лет я сразу сдал на права. На тот момент я перешел на второй курс в институте и родители мне предоставили возможность самому купить себе автомобиль на сумму до 2 тыс. ye. Потратив не одну бессонную ночь и перелистав массу форумов и авто-рынков, было принято решение откинуть все мысли о поиске иномарки, так как за такие деньги мягко говоря достанется либо праворукая япошка в более - менее нормальном состоянии ,или убитый американец... В виду того ,что опыта эксплуатации машины у меня не было- так как в семье я первый водитель - я решил брать классику , что бы можно было и навыки вождения получить и самому поковырять в машинке и что бы жалко не было в случае чего.. Какую именно модель брать я тогда еще сообразить не успел- как подвернулся случай купить шестерку через знакомого автомеханика , машинка была 1991 года с коробкой пятиступкой от фиата , блок 011 -( 1.3 литра), сидения от ниссана какого то праворукого , нетак уж давно и покрашенная ,цвет белый- а точнее слоновой кости - правда не знаю это из-за того что краска выгорела, или это машину в такой цвет перекрасили -но выглядела она симпатично.. Первоначально, хозяин хотел ее продать за 2 тыс вечно зеленых , но Огромнейшее Спасибо знакомому механику благодаря собственно которому и удалось сбросить до 1.5 тыс. Торги закончились, поехали к нотариусу- и вот я счастливый обладатель Ваза=))
Пригнать машину домой пришлось попросить ее уже бывшего хозяина ,так как прав на тот момент у меня не было - до экзамена по вождению оставалось 2 недели.. Пока гнали машину, залетели в небольшую ямку в "городе" даже не на трассе, в итоге глушитель всю оставшуюся дорогу ехал в багажнике- а мы собирали всех собак по дороге=))... На данный момент я владею машиной уже чуть больше полтора года, за это время что только уже не случалось с машинкой. Первое время она меня не всегда довозила домой - но в этом я виню только себя))) ездил на генераторе в котором сгорела обмотка и пробило диодный мост ( но это я уже узнал позже) - как результат, заряжал аккумулятор каждые 2 дня, грешил что аккумулятор плохой. Когда приехал к электрику он разобрал посмотрел и говорит иди купи обмотку и диодный мост, купил и то и другое,прихожу ставим- а обмотка не стает на старый якорь- оказалась чуть большего размера чем старая( на глаз даже не видно) в итоге купил с горя новый генератор... Был прикол еду по трассе и тут ни с бухты барахты задние тормоза сами клином взялись- хорошо скорость была маленькая, расследование показало что потек сальник на полуось и масло с редуктора залило задние колодки в результате чего пришлось покупать сальник , задние колодки , заодно решил не испытывать судьбу и поменять главный тормозной , пару рабочих цилиндриков , бочек в котором случайно вырвал поплавок и шланги которые идут с бочка на тормозной цилиндр у меня тоже подтекали и всегда были мокрыми, и те которые идут на передние колеса тоже были потресканные наверное от годов + тросик ручника прикупил ,который держал только одно колеса а другое- так сказать придерживал, в итоге поменял все что вызывало подозрение и не внушало доверия=)) Был случай ,еду я по трассе, ночь попутки слепят и тут я бах и правым передним колесом залетаю в яму и вылетаю с нее да так что у меня аж свет потух на несколько секунд, просто одна фара у меня была слеповатая так сказать.. Начал я думать -гадать как мне свет сделать офигенным-- тут я психонул, на тот момент эта идея уже одержала надомной верх и я по быстрому побежал в авто-магазин и купил 4 новые фары ( благо запчасти на жигули не дорогие) и 4 новых самых мощных ламп галогеновых по 90 ватт каждая, заоодно и релюшки света взял не штатные 16А а на 30 или 40А - уже непомню, подвели это все дело с другом на ближний свет- в итоге у меня на ближний светило не 2 фары - а уже 4 и к тому же лампы старые 50 ватные сняли и поставили на 90 . Скажу честно - после этого всего там наверное уже б даже и слепой бы увидел дорогу, но проблема была в другом, генератор - 45тка- как увидел эту движуху со светом аж заплакал , особенно тяжко было на перекрестке стоять на холостых с таким светом,был бы гена по мощнее я бы наверно и оставил этот свет.. Менять генератор мне было в падлу так как меня напугали что если ставить мощнее то нужно менять проводку так как штатная может не выдержать - к тому же генератор я токо вот недавно новый купил. Приезжаю я значит к электрику жаловаться на это все дело - он мне и говорит иди купи себе ксенон на ближний , он в дето в 3 раза ярче обычной галогенки и плюс нагрузку с генератора снимешь так как там лампы на 55 .. Обдумав это какоето время, полистав интернет, - подсобрав лавешку, поехал я на авто-рынок искать ксенон.. Где не ходил - где не спрашивал- говорили что сейчас моно - ксенон уже не актуальный все берут Бишку, ну значит погулял, приценился - разница там у них была в 20 у.е - решил купить би-ксенон на 4000К вроде по цвету самый такой белый=))) выбор был большой но под цоколь Н4 приходилось нормально поискать.. Поставили все это дело + лампы галогеновые внутренние на 90 сыграли свое дело- одним словом свет получился еше лутше прежнего, друг как увидел- аж дар речи потерял.. Карбюратор с меня первое время тоже немало крови попил- как токо купил машину у меня стоял солекс восьмерошный- и брал он 15 литров на сотку, потом значит друг дал пятерошный тот брал 10 литров на 100 км - но по сколько мы про*бали с обраткой когда его ставили ( решили что там все как на солексе )- то его постоянно заливало и я ставал где токо можно было ,нормально ехалось когда машина на оборотах -но как токо перекресток то все=)) Самое интересное я тогда еще даже не догадывался что его заливает, знал что карб виноват но не ведал в чем проблема.. Каково же было мое удивление когда в один из первых таких выездов я на галстуке попал домой ,а на утро машинка завелась с пол оборота=)) Но не было ни одного раза когда я б пожалел что связался с этой машинкой, как ни как это первая машина и с ней связанны одни из самых лучших воспоминаний, сколько друзей эта машина научила ездить, сколько раз она меня с друзьями возила на море уже и не сосчитать.. Позже я уже поменял и карбюратор- купил себе новый- (правдо китайский), все релюшки перебрал под капотом , броне- провода взял себе новые ( силиконовые ) - потому что старые любили пробивать по пальцам - таким образом проверка на искру была очень болезненной=)) Поставил подкрыльники - предварительно все промазов мастикой, поменял бензонасос - так как старый в жаркую погоду любил много отдыхать и мало работать, поставил привод на коробку, стартер тоже немало фокусов показал мне в роботе, потело втягуюшее или что то в этом роде. Стартер у меня был садомазохистом - и любил что бы я его бил молотком по корпусу- по этому молоток у меня всегда был под капотом со временем это прошло - но на стартере остались многочисленные царапины от ударов, а в памяти у меня многочисленные ситуации как я стою возле супермаркета, базара, или другого людного места и бью молотком по стартеру который не хочет крутитса=)) самое интересное что у многих я вызывал недоумение - так как после 2-3 ударов машина гарантировано заводилась... многие пытались раскрыть секрет этого чудо молотка но я нарошно сохранял интригу=)) Так же поставил зашиту на поддон картера , купил чехлы на сиденья, поставил боковые карты в двери аля "прошпорт" - но не по той причине что эти надписи добавляют мне самооценку и понтов моей машине, а потому что они были желтого цвета а он мой любимый и салон уже не казался таким мрачным =)) также купил новый руль маленький - потому что старая резиновая - травмозашитная баранка была слишком большой, и давила мне в ноги в тот момент когда нажимаю на педаль акселератора или тормоза , ктомуже сиденья и без того у меня были высокие... Помню случай это было 8 марта- поехал с другом поздравить одну девочку из соседнего пгт. поскольку встреча происходила на улице и достаточно таки длительное время -а я забыл напомнить что размер ноги у меня 47- и в сапогах или туфлях мне крайне неудобно ездить за рулем и нажимать на педали- я просто напросто не ощущаю, по этому я одел какие то кроссовки или макосины легенькие уже непомню, а на улице тогда было ой как холодно ,что пришлось ехать назад за рулем моему другу- который на тот момент еше даже не имел прав- а я сидел на пассажирском и закинул ноги на торпеду отогревал пятки. Печка на тот момент у меня была еще " покаранная " ( старый медный радиатор который уже давным давно забился и нечего не грел - я на него обиду затоил с тех пор. Со временем поменял на новый алюминиевый и убедился в том что печка у шохи одна из самых лучших... особенно когда обдув на скорости идет=))) Ну что еще вам рассказать, заменил рулевой блок- так как на том были слизаны шлицы ,и поворотники сами не выключались + ко всему оторвалось ушко на сигнал, так вот заодно и купил воздушный сигнал поставили его под решеткой вдоль радиатора... что б можно было прохожих пугать которые любят переходить на красный свет или просто перебегать дорогу)) Купил недавно дворники( беленькие симпотичные) - в магазин пришел в тот момент за резинками ( уплотнителями стекол ) внешними и внутренними и багетами на двери( признаюсь ставить их даже врагу не пожелаю) ,а вот дворники попались сами на глаза и у меня не было сил сопротивлятса, заодно забрал и солнце защитные козырьки беленькие такие на пассажирской даже было зеркальце- прям как в иномарке=)) Для удобства передвижения поставил подлокотник , укоротил ручку кпп у токаря. А вот недавно был в ремонте- расход топлива подрос не с того не с сего до 20 литров - оказалось пригорел клапан 1 цилиндра и компрессию пускало сразу в 2 местах (пришлось под замену)- поставил б.у так как есть предчувствие что серовно дето через годик ставать на капиталку нужно будет - так как к двигателю еще не разу после покупки не заглядывал отьездил где то 30тыс. да и к тому же хочется сделать 1 раз что б быть уверенным - движок - это ведь основное. Сейчас расход по трассе где то 6-7 литров ,а городу от 8 -10 в зависимости как давить в тапку=))..Также обзавелся новыми зеркалами с повторителями повоторов ( покупал их еще когда был зеленый, брал самые дорогие и самые красивые- но вот вот то что они неудобные не подумал, у них один минус - так это зеркальце у них не опуклой как у большинства ,а квадратное и захватывает оно очень маленький промежуток того что происходит сзади, то есть вероятность машины либо чего другого в мертвой зоне очень велика, сейчас конечно я уже приглядел себе новые - с большими лопухами как на иномарке, но эти выбрасывать жалко.. ))) что бы частично решить проблему безопасности купил большое центральное зеркало в салон с которого видно все как сзади так и по бокам - оно жутко большое, из-за него пассажир не может полностью опустить солнце зашитный козырек - но меня проблема пассажира волнует меньше чем своя=)))) Привел в порядок багажник ( зачухал , обезжирил , загрунтовал , закрасил , купил резиновый поддон что бы его застелить , также обзавелся чехлом на запаску)) Я не стану Вас утруждать историями о всех переделках за полтора года включая приколы с ходовой, сцеплением и обесшумкой капота, багажника, аккумулятором и тд и тп. - так как это очень длинные истории, по этому отвечу наверное на ваши главные вопросы... В машину на данный момент вложено 1.8 у.е и это еще не конец, так как машина для меня еще и как хобби мне не жалко в нее денег к тому же опыт который я получил бесценен , конечно я не буду отрицать что за эти деньги можно было бы купить и иномарку нормальную- но мое материальное состояние ,так как я студент ,и делаю машину фактически на стипендию не позволяло сразу собрать эту сумму денег ,по этому имеем то что имеем. Машинку я делаю для себя- может даст Бог доживет -еще детям своим покажу.. Огромное спасибо хочу сказать другу Коле ,который обучил меня азам ремонта и который не раз меня выручал в трудную минуту..
Прошу прошения за очень скупую фото коллекцию машинки - и обещаю на недельке исправиться, по настроению буду дополнять отзыв=)) фотография сделана практически после покупки- но здесь уже стоят новые зеркала.