Ну что ж, пойдем по доработкам? Здесь будет настоящий кладезь всякой фигни, от которой любая «Шоха» вот прям сразу станет круче Марка Второго. Самое главное правило – не потратить лишних денег! Поэтому бледнеем, прячем ладонью последние копейки, все делаем бюджетно и с максимальным эффектом.
Те, кто прочитал весь отзыв, знают, что первой доработкой в «шохе» стала лампочка, подвешенная к потолку в патроне от задних фонарей ВАЗ-2105. Питалась она от штекера в прикуривателе. Почему так? Потому что мой слабый, на тот момент в электрических темах, мозг не смог вкурить, где еще в машине добыть ток.
Так вот, лампочкой приклеенной скотчем к потолку дело, естественно, не обошлось. Мне же нужна была иномарка, поэтому я стал копить деньги решил добиться включения лампочки кнопкой. Для этого понадобились дополнительные провода, изолента и, собственно, сама кнопка. Чтобы получить все это я пошел в магазин электротоваров, и стал там постоянным покупателем на ближайшие 5 лет.
Купив маленький и почему-то красный переключатель, я воодушевленно стал искать, куда его воткнуть. Место нашлось в нижней части торпедо слева от руля. Мои навыки автослесаря росли, поэтому я лихо расковырял отверткой мягкий слой обшивки и при помощи ручной дрели просверлил отверстие. Дальше – минут 20-30 маниакальной расточки напильником под прямоугольник и в размер переключателя.
Обжимать клеммы я тогда не умел, да и поместить их в том месте было нельзя. Поэтому, перерезав один из проводов от прикуривателя до лампочки, я зачистил концы и просто примотал их к клеммам переключателя. Замотал изолентой, а под нее для надежности мотанул знаете чего? Правильно, двухстороннего скотча! Этот канцелярский предмет вообще стал моим лучшим другом на заре превращения российской «шестерки» в крутую тачилу.
Получившуюся в результате применения скотча и изоленты шишку я еле пропихнул в подготовленное отверстие. Переключатель удерживался в торпеде за счет насильственной вставки в ее мягкий материал.
Как работала новая система? Теперь шагов на пути к свету стало два. 1) Вставляем штекер в прикуриватель; 2) Нажимаем на переключатель и… Ай, щайтанава! Свет в мащине гарит, насяльника! (Равшан и Джамшут, «Наша Раша»)
Отключалась лампочка соответственно: сначала выключатель, потом штекер. Не иначе. Да, можно было оставить выключатель включенным, но тогда зачем он нужен? Да. Можно было штекер не вытаскивать, но вдруг коротнет? Так я и пользовался своей мега-лампочкой в два приема.
Вторым этапом построения системы салонного освещения стала… Ну надо же, кто бы мог подумать! Ликвидация штекера! Спустя года полтора я набрался знаний и уже был способен добыть электричество в автомобиле не только из прикуривателя.
Перебрав свою «осветительную» проводку, я уже по-взрослому обжал клемму и подключил ее на свободный выход подходящего предохранителя в блоке. Теперь свет в салоне стал включаться только лишь нажатием кнопочки! Ура. Это уже ближе к иномарке. Теперь у меня была слабенькая автоматическая подсветка салона при открытии дверей при помощи штатных плафонов (то есть, заводское освещение) и нормальный свет для каких-либо действий в салоне.
И, наконец, третьим этапом стала установка галогенной лампы на 20 Ватт в накладку потолка между солнцезащитными козырьками. Я снял накладку, все разметил, вырезал мягкую обшивку и даже сверлить/точить ничего не пришлось – как раз в нужном месте в металлическом основании накладки имелось отверстие. Лампочка встала настолько хорошо, что некоторые (очень далекие от авто люди) спрашивали, не с завода ли это.
Галогенка включалась все тем же выключателем и давала море света. Идея такой доработки «шохи» не моя, подобные отчеты много лет гуляют в интернете и я даже видел четверку на парковке с такой же лампочкой.
Продолжение следует. В следующей серии я расскажу, как воткнул в торпеду еще один маленький красный переключатель.