Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Как я в «Шохе» светло делал

Лада 2106 1997

, Челябинск
Пробег: 107 000 км
Темы: Тюнинг, запчасти и аксессуары
3

Ну что ж, пойдем по доработкам? Здесь будет настоящий кладезь всякой фигни, от которой любая «Шоха» вот прям сразу станет круче Марка Второго. Самое главное правило – не потратить лишних денег! Поэтому бледнеем, прячем ладонью последние копейки, все делаем бюджетно и с максимальным эффектом.

Те, кто прочитал весь отзыв, знают, что первой доработкой в «шохе» стала лампочка, подвешенная к потолку в патроне от задних фонарей ВАЗ-2105. Питалась она от штекера в прикуривателе. Почему так? Потому что мой слабый, на тот момент в электрических темах, мозг не смог вкурить, где еще в машине добыть ток.

Так вот, лампочкой приклеенной скотчем к потолку дело, естественно, не обошлось. Мне же нужна была иномарка, поэтому я стал копить деньги решил добиться включения лампочки кнопкой. Для этого понадобились дополнительные провода, изолента и, собственно, сама кнопка. Чтобы получить все это я пошел в магазин электротоваров, и стал там постоянным покупателем на ближайшие 5 лет.

Купив маленький и почему-то красный переключатель, я воодушевленно стал искать, куда его воткнуть. Место нашлось в нижней части торпедо слева от руля. Мои навыки автослесаря росли, поэтому я лихо расковырял отверткой мягкий слой обшивки и при помощи ручной дрели просверлил отверстие. Дальше – минут 20-30 маниакальной расточки напильником под прямоугольник и в размер переключателя.

Обжимать клеммы я тогда не умел, да и поместить их в том месте было нельзя. Поэтому, перерезав один из проводов от прикуривателя до лампочки, я зачистил концы и просто примотал их к клеммам переключателя. Замотал изолентой, а под нее для надежности мотанул знаете чего? Правильно, двухстороннего скотча! Этот канцелярский предмет вообще стал моим лучшим другом на заре превращения российской «шестерки» в крутую тачилу.

Получившуюся в результате применения скотча и изоленты шишку я еле пропихнул в подготовленное отверстие. Переключатель удерживался в торпеде за счет насильственной вставки в ее мягкий материал.

Как работала новая система? Теперь шагов на пути к свету стало два. 1) Вставляем штекер в прикуриватель; 2) Нажимаем на переключатель и… Ай, щайтанава! Свет в мащине гарит, насяльника! (Равшан и Джамшут, «Наша Раша»)

Отключалась лампочка соответственно: сначала выключатель, потом штекер. Не иначе. Да, можно было оставить выключатель включенным, но тогда зачем он нужен? Да. Можно было штекер не вытаскивать, но вдруг коротнет? Так я и пользовался своей мега-лампочкой в два приема.

Вторым этапом построения системы салонного освещения стала… Ну надо же, кто бы мог подумать! Ликвидация штекера! Спустя года полтора я набрался знаний и уже был способен добыть электричество в автомобиле не только из прикуривателя.

Перебрав свою «осветительную» проводку, я уже по-взрослому обжал клемму и подключил ее на свободный выход подходящего предохранителя в блоке. Теперь свет в салоне стал включаться только лишь нажатием кнопочки! Ура. Это уже ближе к иномарке. Теперь у меня была слабенькая автоматическая подсветка салона при открытии дверей при помощи штатных плафонов (то есть, заводское освещение) и нормальный свет для каких-либо действий в салоне.

И, наконец, третьим этапом стала установка галогенной лампы на 20 Ватт в накладку потолка между солнцезащитными козырьками. Я снял накладку, все разметил, вырезал мягкую обшивку и даже сверлить/точить ничего не пришлось – как раз в нужном месте в металлическом основании накладки имелось отверстие. Лампочка встала настолько хорошо, что некоторые (очень далекие от авто люди) спрашивали, не с завода ли это.

Галогенка включалась все тем же выключателем и давала море света. Идея такой доработки «шохи» не моя, подобные отчеты много лет гуляют в интернете и я даже видел четверку на парковке с такой же лампочкой.

Продолжение следует. В следующей серии я расскажу, как воткнул в торпеду еще один маленький красный переключатель.

Когда я включал свет в салоне, на улице наступал небольшой день.
Отверстие под первую дополнительную кнопку. Позже будут еще 15.
Главная помощница в тюнинге - ручная советская дрель.
А вот и маленький красный переключатель. Скотч на месте.
Тот самый патрон для лампочки под потолком
Конечная точка в доработка освещения салона - галогенка на 20 Ватт
Некоторые спрашивали: это с завода так было?
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада 2106 1997 в России

Комментарии

9045798
Сургут
Интересный отзыв. Особенно в том месте,где пишется о том,что за 65 тысячь пробега в супер надёжной машине ничего не делалось и не ломалось. И чуть ниже приводится список ремонтов,в котором почти вся подвеска,трансмиссия,двигатель.
1
2
Ответить
  
Moscow
Сообщений: 271
Променял машину на жену)))
1
 
Ответить
Vladimir
Томск
Вот мы все ждали отзыва о шохе очень долго!
А так, если б ты поменял тот список из 12 пунктов на иномарке (а там и ремонт двигала, замена радиатора, редуктор, грм, ходовка), то ты бы завыл и писал, что тачка какашка
 
1
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром