Да… раз пошла тема про свет, самое время ее продолжить :) Вообще, я реально люблю различные подсветки и на «Шестерке» просто отрывался с огромным удовольствием переделывая заводские слабые лампочки. Я бы даже сказал, что в то время это был некий протест: ах вы так сделали, а я вот так переделаю! Лапочка нифига не светит? Значит, я сделаю так, что она будет светить не просто ярко, а супер-ярко!
Ну, продолжим ) Кстати, ОЧЕНЬ извиняюсь за качество фото - они сделаны не просто на телефон, а еще и с минимальным размером. Я его тогда только-только купил и не разобрался в настройках.
Добившись, чтобы скотч надежно удерживал мою мега-салонную супер-лампочку, я понял, что я крут. Не иначе. А раз так, то я решил больше никогда не терпеть всякую хер.о.тень, которую делает уважаемый АвтоВАЗ. Нормальные люди при таком решении меняют Жигуль на иномарку, и я тоже решил сделать независимый свет в багажнике. Ведь всем известно, что в багажнике любого иностранного авто свет включается при открытии крышки. На «шохе» же он работал только при включенных габаритах, что ставило между нами стену непонимания.
Началось все… правильно, с еще одного маленького красного переключателя. Проводов уже нужно было побольше, причем их требовалось два – «плюс» и «минус». Почему? Потому что как взять «массу» с кузова Гроза автовазовской электрики не знал. Итак, питание берем все с того же штекера в прикуривателе, ну и «массу» собственно оттуда же. Исходя из этого, я купил несколько метров стандартного сдвоенного провода, который все разумные и при этом не слишком музыкальные автовладельцы используют для подключения акустики.
Дальше по накатанной: лампочку на 21 Ватт вставляем в еще один патрон от задних фонарей ВАЗ-2105, снимаем накладки на пороги, заднее сиденье, проводим провода в багажник, подсовываем их в патрон. В разрыв одного из проводов в салоне вставляем переключатель, приматываем оголенные концы к его клеммам, изолируем все скотчем (да-да, а вы думали, что я уже поумнел?), ну поверх скотча, конечно, изолента и всовываем получившуюся байду в еще одну дырку рядом с выключателем салонной лампочки. Лампу в багажнике тупо вешаем на торсион крышки, зацепив ее слегка разогнутым и заизолированным контактом патрона.
Поскольку вся эта хрень питается из того же прикуривателя, что и салонное освещение, свет в багажнике так же включался в два этапа: вставляем штекер, нажимаем выключатель и идем открывать багажник. Отключаем в строго обратном порядке. При этом: впопыхах можно было забыть и про выключатель, и про штекер и тогда 21-ваттная лампа, оставшаяся в багажнике включенной на несколько дней, неплохо врезала бы по аккумулятору.
Осознавая это, а еще представляя как в штекере происходит коротыш, и моя машина сгорает на ху… хм… я покрывался холодным потом и мог специально возвращаться издалека, чтобы убедиться, что штекер лежит рядом с прикуривателем, а не торчит в нем.
Позже, когда я ликвидировал штекер и подключил эту линию к блоку предохранителей, питание света в багажнике также стало идти оттуда же. Теперь для включения света в багажнике достаточно было просто нажать на кнопку. И, самое главное – не забыть потом ее выключить, ибо до установки концевика под крышку багажника я «не дорос».
А, если серьезно, свет получился отличный. Причем я не знаю, как светит штатная лампочка в багажнике «шестерки», так как у меня она не работала вообще. Но подозреваю, что дюже фигово, так как 10-ваттная херулька, установленная на дальней стенке вряд ли поможет что-то отыскать в багажном отделении темной ночью. Плафон я просто выкинул и врубал свой прожектор без всяких там габаритов, реально прищуриваясь при открытии багажника.
Кстати, о скотче. Перечитал текст и подумал, что меня реально можно принять за полного дебила. На самом деле, я использовал скотч, так как боялся, что изолента высохнет, отклеится и будет короткое замыкание. Поэтому я сначала накручивал скотч, обязательно двухсторонний, а потом поверх него изоленту. Она липла на клейкий слой скотча и хорошо держалась.
На самом деле, опасения не беспочвенные, изолента реально сохнет и начинает отклеиваться. Но надо просто покупать хорошую изоленту. Гораздо позже один профессиональный автоэлектрик посоветовал какую-то суперскую марку и она держалась просто офигенно! Можно было жирными руками ее заляпать, потом прилепить и фиг оторвешь. Стоила правда рублей 80, в то время как обычная – 20 :) А вот название, честно, не помню.
Продолжение следует. В следующем дополнении вы узнаете, к чему привел отказ датчика включения вентилятора на радиаторе.
P.S. Нашел фотки салонной лампочки, приклеенной к потолку из прошлого дополнения и Штекера! Вот его я сначала засовывал в прикуриватель, а потом уже включал свои прожектора...