Дорогие друзья! Мне сильно стыдно за то, что так долго ничего не пишу, хотя обещал рассказать о множестве доработок! Возникли офигенные проблемы с работой, я бы сказал, что ее тупо нет… Мечусь как дурак с места на место, не на что покупать еду, и уже стало не до отзывов. Между тем, Дром пишет, что мой отзыв написан 9 месяцев назад, поэтому на таком сроке самый раз рожать очередное дополнение. У меня уже отошли воды и начались схватки :))))
Как я и обещал, в этом дополнении расскажу о свете. В принципе, я могу рассказать сразу о двух Светах, но в рамках отзыва речь пойдет всего лишь о лампочке. А установлена она в капоте. Спасибо АвтоВАЗу за нее, свет в капоте – это хорошо, но, бл.ть, какого он работает только при включенных габаритных огнях?!
Я твердо понял, что в российских автомобилях все и всегда связано с габаритами. Даже в новой «Газель NEXT» (на которой я успел поработать буквально 3 месяца назад) свет в цельнометаллическом фургоне включается исключительно при включенном габаритном свете… Зачем это сделано – я не знаю и знать не хочу. И не хотел. Поэтому: 3 метра провода, клеммы «мама», изолента и вперед!
Минуточку… А как же двухсторонний скотч?! И о, чудо!!! Его здесь нет. На тот момент, я уже достаточно поумнел и понял, что, в целом, простой изоленты хватает. Ну что? Начнем?
Стоп. А где же очередной маленький красный переключатель? Фу-у-ух… Все в порядке! Выключатель есть. Он абсолютно такой же маленький, аналогичный предыдущим, только не красный, а серый. Вот теперь – поехали!!!
Решив затеять очередную доработку, я понял, что ставить новый, пусть даже и маленький, переключатель некуда. Вот совсем. Конечно, на торпеде места много, но хотелось же сделать красиво. И тогда в голову пришла бешеная мысль… А почему бы не организовать скопление разных переключателей в «травмобезопасной накладке» потолка? Это накладка, на которой крепятся солнцезащитные козырьки в «классике». Сказано – сделано.
Я снял эту накладку и сверлил своей ручной советской дрелью. Потом, по традиции, точил-дрочил напильником, растачивая отверстие в размер и форму переключателя. А также: тянул провод через отверстие, сделанное в прошлом дополнении про вентилятор с кнопки, обжимал клеммы, проводил провод на потолок, ведь именно там должен был включаться новый свет в капоте…
Собственно, с электрической точки зрения, доработка дико простая: надо всего лишь подвести постоянное питание к заводской лампочке в капоте. Для этого достаточно протянуть один единственный провод. А «массу» эта лампочка получает через концевик. То есть, открыл капот, концевик поднялся – свет зажегся. Простейший принцип, который вовсю используется в дверях автомобилей и холодильников. ЧТО мешало АвтоВАЗу сделать так же в багажнике – не понятно…
В общем, самое трудное здесь было – установить кнопку в потолочную накладку. Да… Одна она здесь смотрелась, мягко говоря, странно. Но потом там появилось еще 4 (!!!) таких же переключателя, в результате чего это стало смахивать на самолет.
Результатом всех работ стал независимый свет в капоте. Включался он дико просто: нажал на кнопку на потолке, открыл крышку капота и все. Можно проверять уровень масла, наливать незамерзайку и делать еще 100500 дел, для которых включенные габариты не нужны.
Между тем, включенные габаритные огни на «шестерке» – это мощность около 60 Ватт (сами огни + подсветка приборов). То есть, это равносильно одной фаре головного света (55 Ватт). Зачем нужно так сажать аккумулятор, если требуется всего лишь зажечь лампочку в капоте?
Серьезно, я до сих пор не понимаю, эту завязку на габариты. Может кто-нибудь в комментариях выдвинет предположение? :)
P.S. Вот прямо сейчас, перечитав дополнение, я вдруг резко понял, что все можно было сделать гораздо быстрее и проще… Тупо кинуть метр провода с плюсовой клеммы аккумулятора на лампочку и все!!! Ну предохранитель еще по пути поставить :) Мда… Ну, во-первых, это сейчас я такой умный стал. А во-вторых, тогда не образовалась бы моя потолочная кнопочная панель, а всякие кнопочки в авто я и сейчас люблю до офигения :))))) Тут все просто: чем больше кнопок – тем лучше.
А вот и фото света в капоте. Собственно, тут ничего необычного - сам свет-то штатный остался. Но работает независимо от габаритов. Ну и лампочка, разумеется, вставлена максимальная из возможных - на 21 Ватт.