всем доброго времени суток.
напишу маленький отзыв о владении "шестеркой".
машина досталась от дедушки. так как у отца прав нет, то сразу же попала в мои руки.
сразу оговорюсь - машина изначально была в хорошем состоянии, кроме как царапок по кузову.
за все то время 1990 - 2003 ни разу не ездила зимой, только летом да и использовалась для перевозки картошки да морковки с огорода до гаража.
как только я сел за руль, то стал замечать, что за "хорошим" внешним состоянием кроется весьма дохлый двигатель (к слову добавлю - ездил на 2103, так у нее полуторолитровый движок, и она еще хоть как то ехала, а эта - просто овощ), отсутствие шумоизоляции, отвратительное сидение, и прочие прелести автомобиля, который разработан пол века назад.
из плюсов отмечу - высокий дорожный просвет (даже ездили за грибами-проблем никаких), неприхотливость к горючему (раз надо было срочно ехать, а на азс только 80. чихала дитанировала, но ехала, после очередной заправки любимым 92м подобного не замечалось.), хорошая обзорность - повернувшись в кресле на140-160 градусов можно наблюдать всё, будто бы смотришь в лобовое.
да вы итак знаете этот автомобиль вдоль и поперек, так что излишним будет более подробное описание достоинств и недостатков.
в эксплуатации особенно хочу разделить 2 периода - летний и зимний.
летом проблем особенных не было, чего нельзя сказать о зимней.
обо всем по порядку.
летом были грандиозные задумки поехать на ней в другие регионы - посмотреть Сибирь)
но даже до ближайшего Новосибирска порядка 250 км, казалось бы плевое дело, но поломки начались одна за одной, что несколько омрачило задумку - куковать на трассе с "мертвой машиной" крайне не хотелось.
1 или 2 раза разваливался бегунок распредилителя зажигания, машина теряла ход и на нейтралке укатывалась к обочине, где методом тыка находилась поломанная деталь и менялась на добытую из багажника (где запчастей на нее великое множество каталось в каждую поездку).
один раз ни с того ни с сего отказалась заводиться, при том, что аккум брали от другой машины. оказалось больно - от тряски выпал предохранитель.
один раз после поездки в лес "схлопнулись тормоза". то есть тормозная система сработала и не отходила обратно. ехать было невозможности. помог парень таксист, сказал, что в систему попал воздух, образовалась пробка и надо просто открутить патрубок от годроусилителя тормоза и прикрутить обратно. сделали, все восстановилось.
закрывать двери - дело непростое. задние то ладно - ткнул на колбы и все, а вот передние только с ключа и раза с пятого, что всегда вызывало приступ бешенства.
со временем сломалось крепление водительского сидения. приваривать не хотелось, так что обошлись проволокой.
все помнят несуразно торчащий внизу бампера противотуанный фонарь? эта х..я никогда не работала нормально из за через ж..у сделанного крепления лампы. один раз отломали его в поездке на дачу, после чего стали ставить его только для прохождения техосмотра.
страх вызывал каждый обгон. порой приходилось переходить на третью, что бы хоть как-то заставить машину двигаться.
подъем в гору, особенно крутую тоже дело не из простых. тяга падала и приходилось переключатся на пониженную вплоть до второй.
со временем заметили, что машина сильно дымит. расход масла заметно увеличился. заменили маслосъемные колпачки, проблема решилась.
как ни удивительно, но ТО проходили всегда сами. главный косяк, который был на каждом техосмотре - уровень СО. проблема решалась установкой холостого хода в пределах 500-600 оборотов и регулировкой качества смеси.
вещь, которая раз меня очень сильно напугала - разное тормозное усилие по левым и правым колесам, вследствие чего при резком торможении машина норовила уехать вправо.
зимой всё было ооосень плохо) (за исключением печки, которая работала очень хорошо! кроме шуток - в салоне было жарко!!!)
все шланги начали подтекать и заметно стал уходить уровень охлаждающей жидкости. найти протечку не смогли и просто доливали тосол. течь оказалась на выходном патрубке от радиатора, что как раз над генератором, который благополучно сгорел.
аккумулятор постоянно приходилось заражать в гараже, хотя новый генератор работал исправно. из за чего расходовался аккумулятор так и осталось неизвестным.
общие впечатления от машины - если постоянно следить и вовремя выявлять все дефекты, то прослужит очень долго, но поскольку никто не хочет лишний раз заглядывать под капот, то машина лишь для любителей олдскула.
//всем спасибо, отзыв пишу в первый раз))