Здравствуйте!
Давно посещаю дром. Читаю отзывы о разных, интересующих меня автомобилях. Но написать свой отзыв решился только сейчас. Рассказ о ВАЗ 2106 с двигателем от ВАЗ 2103 (модификация с таким движком ВАЗ 21061). Не люблю особых прелюдий. Начну сразу. В 1995 году папа купил эту машину. Но так как я 1997 года рождения, то как вы понимаете я не мог видеть того момента, поэтому отзыв будет со слов папы. Он (папа) долго копил. Стоила она тогда по тем деньгам примерно 33 миллиона рублей. Покупал он её в августе 1995 года в городе Красноярск. От туда ему гнал машину знакомый, а папа сидел рядом. Странно. Вроде и права у него 1984 года, но он боялся гнать машину сам. Почему? Может быть потому что он с 1984 года ездил на мотоциклах. Ну да ладно, папа говорит, что он боялся её гнать сам. Вообщем пригнали ему машину, он её загнал в гараж и по словам папы пошёл домой отмечать. Отмечал долго, около недели. Но, вскоре прошёл отпуск и начались будни. Только вы не подумайте, что он алкоголик, он конечно же ездил, но ездил не на машине, а на мотоцикле. У него их было на тот момент два (ИЖ Планета 4 и ИЖ Планета 5, которую он брал новой в магазине).
Папа точно не помнит какие у неё были поломки, поэтому об этом мало. Помню, что каждый год в последние 5 лет нужно было менять шаровые, папа говорит, что это он делал всегда с самой покупки так как это нужно. Кстати, на ТО у ОД он не ещдил, то ли не прошёл что-то, то ли вообще не хотел к ним ездить. К 14 годам уже был пробег 91-92 тысячи километров. А когда мы её сдавали, через 1-1,5 года, то пробег был уже 121 тысяча. БЕЗ КАПИТАЛКИ. Да, по современным мерка не много, особенно для японских машин, которые в Россию приезжают уже с 300-350 тысячами пробега, НО для машины 95-ого года выпуска с движком, который был разработан ещё в 70-80-х годах это хороший показатель. За последние 3 года УЖАСНО ревело сцепление, никогда такого не было. Поменяли диск сцепления и через полгода опять, это показывает качество запчастей. Старое сцепление проходило 12 лет как нех делать, а новое и года не прошло. Кстати, на двигателе везде были штампы "Сделано в СССР". Странно, машина 95-ого года, а СССР распался в 1991-ом году.
Заливался в машину бензин только АИ-92, папа рассказывал, что несколько раз заливал 80-ый, и понимал что машина на нём работает по-другому, то есть хуже, она ни ехала, жрала больше, движок работал не ровно. Ему было жалко машину и он заливал 92-ой. Один раз мы залили 95-ый бензин и она у нас 120 шла в лёгкую. Коробка там была четырёх ступенчатая.
Ездили мы на ней и за грибами в лес, и на рыбалку. По грязи шла хорошо ни разу не застревали.
Вообще шестёрка, как многие говорят, крепкая машина. И это правда.
Были конечно же и аварии. Масштабы первых двух я конечно не помню, но опять же со слов папы. Первый раз ему въехала машина в левую сторону, наш дед потом выправлял дверь водительскую. Второй раз опять в левую сторону, но уже в заднее крыло. Крыло пришлось менять. Краска была подобрана не плохо, но всё же в солнечный день, если присмотреться было видно, что крыло не родное. Потом третья, мелкая авария. Опять же по левому крылу, уже новому, проехал и чуть-чуть задел автомобиль марки КамАЗ. Но крыло уже менять и красить не стали, просто выправили и всё. Ещё по рассказам папы был у него забавный случай. Перекрёсток, впереди машина сворачивает налево, а папе надо на право. Ну он стал объезжать ту машину, потому что ему стоять не захотелось, с лева не было машин, а машина, выезжавшая налево, пропускала машины, движущиеся с права. Папа выехал, встал рядом с той машиной (это была ВАЗ 2109) и пропустив машины слева стал выезжать, но это было зимой и как обычно это бывает на дороге была колея. То есть, папа выехал на обочину и встал как бы на горочку, потом начал трогаться и почувствовал как машину начинает сносить влево. В итоге зад снесло к девятке и он её не много теронул. Из девятки вышел мужик, который рассказал, что он у него уже второй за день. Вообщем двятка немного отъехала назад, так чтобы не сделать царапин, они посмотрели побои на обоих машинах и так как таковых не обнаружили, то мирно разъехались.
У нас в Сибири холодно. Однажды, перед новым годом, числа 25 или 26 декабря (точно не помню, но было это примерно за неделю до нового года), родители поехали за компьютером за 140 километров от дома. Утром выехали в городе (Канск) было -33 или -35. Вечером приехали было -39 это я точно помню. На следующий день нам позвонила знакомая и рассказала что у них на градуснике в тот день, когда наши родители ездили за компом было -43 градуса. Это селО было по пути туда куда ехали наши родители. А они ещё удивлялись почему столько мало машин было по дороге (2-3 машины за 140 км пути). И ведь ехали. Не подвела их машинка. И потом ещё обратно их довезла. Вообще машина всегда доезжала куда нужно. Даже если что-то сломалось в пути, то она всё равно доезжала до конечной точки.
Эта машина была, как живая. Если её обругаешь, скажешь обидное (типа продам тебе нах*й, куплю ино и буду ездить), то она реально как-будто обижалась, а если похвалишь, то ехала как надо.
Что-то я много букв понаписал. Пора заканчивать. С 2009 года мы узнав про программу утилизации думали о покупке нового авто. Наша шестёрка была ещё ничего, но крылья уже стали гнить, днище уже тоже было гнилое, в некоторых местах были дыры, да и капиталка уже была не за горами всё таки 120 тысяч было. И вот в один прекрасный день папа съездил к ОД Канск Лада и встал на очередь на утилизацию. 22 сентября 2010 года машина была сдана. Я аж плакал ведь именно на ней папа меня впервые посадил за руль к себе на колени в 7 лет, в 10-11 лет я уже пробывал ездить один, а папа сидел рядом, так мне было её жалко, так я её полюбил. Но через два дня папа забрал уже новую машину это Лада Калина. Про неё напишу другой отзыв.
Фотографий осталось не много. Выкладываю какие есть.
Не судите строго. Мне 15 лет. Если есть где-то ошибки напишите в комментариях, чтобы в следующий раз их не было. =)
Ещё было много чего, если вспомню или узнаю у папы ещё что-то важно, то дополню.
Фото салона НЕ МОИ - НАКОПАЛ В ИНТЕРНЕТЕ.