ВАЗ 2106.
Для молодого поколения восточней Урала эти слова наверное сейчас ничего не значат. А для остальной страны это один из самых недорогих вариантов передвижения. И в какой-то степени ностальгирующий вариант, ибо у многих родители или друзья родителей ездили на таких аппаратах, и часть детских воспоминаний связано с отечественной классикой.
Все начиналось банально и просто. Первые 6 лет водительского стажа я отъездил исключительно на «правильных» японцах. Сначала у меня была Тойота Королла в кузове АЕ-82 выпуска 1984 года, через 4 года я ее сменил на Тойоту Краун 1983 года. Обе машины были на механике, Королла переделана на нее, на Крауне стояла родная. Честно, с грустью вспоминаю Королку, ибо был довольно беспроблемный аппарат, который служил честно и верно, исправно заводясь в любую погоду. Но с чего тогда ВАЗ 2106? А ларчик открылся просто, я был не в состоянии обслуживать на должном уровне старого японца. Ибо, чтобы автомобиль исправно работал надо ставить качественные и дорогие запчасти, да и с кузовными деталями были большие сложности. Поразмыслив, и решив, что вкладывать 30-50 тысяч еще в аппарат 1983 года выпуска как то неразумно, я решил кардинально перейти на другой руль и другую страну изготовления. После долгих поисков, случайно подвернулась «шестерка» в адекватном состоянии и с адекватным ценником. Сразу было решено не жмотиться на обслуживание, тем более после японского автопрома ценник на запчасти был более чем гуманен.
И так, время осень 2010 года, краун едет не очень, расход вырос до 27 литров на 100 км газа, бензин даже боюсь считать. Решено взять что-то по проще и отечественное, как не кощунственно звучит. Еще раз дал себе пинок под зад, что не взял кредит на 50 тысяч и не купил Короллу универсал 92-94 года вместо Крауна. И тут я в недалеких размышлениях заезжаю на СТО к знакомому, а там их мастер продает 2106, можно сказать гаражного хранение, в связи с покупкой новой версии неутомимой классики. Ценник в 40 тысяч рублей за 1997 год в более- менее адекватном состоянии показался гуманным, и я решился. Ну типа думал тачка и под хозяина, тем более работающего на СТО. О, как мы глубоко ошибались. Осмотрев ее, и увидев следы былых сражений, я чуть-чуть-чуть задумался, но с геометрией было нормально, развал вывели, но на максимуме, решился брать. Правда меня должно было смутить, что часть свечных проводов идет от какой -то иномарки, но чет не смутило. И еще немного порадовал газ, правда, установленный правда самостоятельно. И вот, я пока счастливый обладатель ВАЗ 2106 белого цвета.
Что можно сказать, динамики нет, подвеска радует, печка отпад. Но как оказалось, авто в руках механика, это не гарантия беспроблемной эксплуатации. Мастер очень жалел о продаже аппарата, говорил как она ездила и не доставляла хлопот. Вот я и впух на этой жалости его. Ибо после оформления в ГИБДД, теперь МОЙ автомобиль выехал, проехал 400 метров ,и просто умер посреди дороги. Это просто сейчас смешно вспоминать, а тогда мне было реально не до смеха. В голове были одни слова – «Будь проклят тот день, когда я решил изменить японскому автопрому, и сесть за отечественный пылесос!!!!!» Дотащив меня до СТО, мне поменяли свечи, провода, и установили бесконтактную систему зажигания. На следующий день мы подло не завелись на дохлом родном АКБ, вылечилось установкой стоявшего на крауне. Поездив два дня заклинил в закрытом положении термостат, благо погода была прохладная, дотянул до СТО . Мне там поменяли термостат, помпу и после осмотра ходовой было сделано страшное открытие, ее просто нет. На правом нижнем рычаге трещина. Было принято решение отогнать ее отличному специалисту по классике. В итоге вся практически подвеска была поставлена новая, включая рычаги, тормозные диски, колодки и все практически резинки. Даже был поменял карданный вал в сборе.Поменяло масло в двигателе на Ravenol, в коробку и мост тоже естественно Ravenol. Машину делали практически неделю, ибо естественно все приржавело, и не хотело покидать насиженные места. После приведение механической части в порядок авто было загнано на установку новой магнитолы, сигнализации, и приведение проводки в порядок, путем устранения всех соплей. Так же было отрегулировано газовое оборудование. После этого началась будничная эксплуатация.
Что можно сказать, авто ездило, потребляло бензин, газ, масло, тосол. Расход бензина неизвестен, ибо он использовался только для прогрева. Газ расход 13-14 литров, я не стал зажимать расход, ибо клапана дороже ,да и летала она на газе лучше чем на бензине. Масло ела умерено, за зиму отъездил примерно 11 тысяч, съела 3 литрушки синтетики 5W-40. Не дымила, только при заводке пару секунд дымок, сальники похоже слабоваты. Тосол, это отдельная песня, заливаешь до максимума, уходит на минимум за 2-3 дня, зато на минимуме стоит недели 2.. по этому подливал только когда чуть ниже минимума было. К зиме была поменяна печка, "ташкент" в салоне даже в -30 и ниже. В -20 при движении по трассе, даже не надо включать вентилятор, в любой мороз в городе хватало первой скорости. Заводилась без проблем, главное не забыть заглушить на бензина. Не завелась один раз 3 января, крутил, но ни вспышки, тесть подцепил на трос ,поехали, и тут олень- таксист просто бъет меня в попу. Гаишники, когда приехали ,не поверили своим глазам. Из потерь, погнулась задняя панель, сломался уголок пластиковый бампера (ласта), всё.. весь удар принял на себя бампер с клыками. Авто легко завели на следующий день, просто повернув немного трамблер. Летом заменил шестерню привода трамблера на нивовскую, она усиленная, и больше такой проблемы не возникало. Столкнулся с некачественными запчастями, прихожу в магазин, дайте самое хорошее втягивающее на стартер, дали, прихожу с ним на СТО, хрен вам ,не работает, пошел менять, оно проработало без 4 дней год, и торжественно сдохло, было куплено новое, установлено, но в -30 заводилась очень тяжко, крутит, хватает и глохнет. Вылечилось очень просто, заменой стартера, ибо как оказалось замыкала одна из обмоток и стартер не выходил на номинальные обороты. Поставил редукторный новый за 3000 рублей, и все, в -32 с первого ключа, ничего не глохнет, насос накачивает отлично. Вообще авто очень редко подводило, за первую зиму не завелся всего 1 раз, и за вторую 2 раза и то при температурах за -30.. Вообще тема запчастей на ВАЗ очень актуальна ,ибо купленный в том же магазине ( НЕ покупайте в Вазовском НИЧЕГО ,информация для омичей!) карданный вал с сборе, тоже подвел. Через полгода эксплуатации сдохла эластичная муфта, поменяна на усиленную от Шнивы, через 3 месяца сдохли обе крестовины. Потом был найден нормальный магазин, с нормальными запчастями, правда тоже попадается брак, но очень редко. К слову говоря хорошие запчасти на классику стоят не намного дешевле неоригинала на тойоту например.
Весной и летом авто возило куда надо, даже попутешествовал до Новосибирска, это почти 700 км в одну сторону, никаких проблем со спиной не было, как многие стращали. Езда по трассе на газу и с 4-х ступенчатой коробкой конечно не самая приятная процедура, но единственное что напрягало, это обгоны, ибо мощности явно не хватает, и 5 передача однозначно не спасет. Хотя она спасла бы от шума двигателя, ибо на 120 км в час по спидометру, обороты приближались к 4-м тысячам, что плохо сказывалось на расходе. Перед поездкой ,буквально за неделю случилась поломка, и я первый и единственный раз за всю эксплуатацию поехал на тросу на СТО. Подъезжаю к светофору и чувствую, что очень тяжело включить скорость. Доехав до знакомых, с грехом пополам, решили посмотреть в чем проблема. Сначала грешили на рабочий цилиндр сцепления, даже купили и поменяли, не помогло, а когда залезли под машину, увидели сломанную вилку сцепления. Как оказалось, из-за некачественного болта крепления вилки (солдатик) за 20 рублей, я эпично встрял на замену сцепления, маховика, выжимного, ибо если уж сняли коробку, то меня всё, чтобы потом туда не лазить. Это была единственная поломка, где я катался на галстуке. А так, плановые То раз в 10 тысяч, замена масла, регулировка клапанов( ибо на газу) и катайся в своё удовольствие. За год пробег составил 27 тысяч, причем подвеску особо не жалел. После года эксплуатации загнал на дефектовку ходовой ,поменяли шаровые в круг, ибо одна застучала, и пару сайлентблоков на передних нижних рычагах. Поставил усиленные шаровые, была мысль запихать в рычаги нижнии полиуретан, но поставил обычные сайленты. И потом опять катаемся, доливаем масло и тосол, ибо замена сальников ничего не дала, похоже сальники оказались не фонтан, да и возможно уже устали направляющие клапанов, но подсчитав стоимость ремонта, экономически выгоднее было подливать, чем капиталить. Ну а потом нежданно был куплен другой авто, а 2106 была продана знакомыми, ибо на рынке ее не хотели брать из-за битой попы ,хотя вся техника была в идеале. А делать кузовуху, заморачиваться, было уже влом. Новый хозяин за полгода эксплуатации поменял только кран печки(я его предупредил о его течи небольшой) и задние пружины от ниве, для больше грузоподъемности. И всё.
Кстати, очень долго не мог пересесть на новое авто, 06 не отпускала, новая машина после ее доведения до идеала( сигнашка, музыка, замена техжидкостей) еще неделю стояла на стоянке у СТО, ибо не мог покинуть 06. Но время летит, мы меняемся, и ВАЗ 2106 остался в воспаминаниях только с хорошей стороны. Неприхотливая рабочая лошадка ,которая довезет Вас до места назначения и потребует немного ласки и смазки. Все практически работы делались на СТО, хотя конечно часть мог бы и сам, но решил не лезть, и не мешать машине работать. Кстати, зимой решил забрать АКБ на зарядку, и в эту же ночь мою машинку вскрыли и пытались угнать. Сломали замок, понгули рулевой вал, оторвали провода от замка, но олени же не могли догадаться что без АКБ авто не заведется. Причем стояла все время около дома, и как тока не было сиги ,вынесли. Так что даже на недорогие авто ставьте сигнализацию ,спасет от оленей таких.