Слушай, короче, а вот я если возьму такую, только очень сильно . подержанную, за 20-ку возьму? (с)ost бумер.
Приветствую всех, кто зашел прочитать отзыв, я давно сижу на Дроме, с тех самых пор как появился интернет, года с 2009, но до этого никогда не писал ни отзывов, ни комментариев. Права получил в 2011 году, сразу как исполнилось 18, и поначалу учился ездить на различных японцах знакомых, родствеников, т.е. с самого начала привык к правому рулю. Ездил на таких машинах как Хонда Интегра`98, Тойота Раум`98, Тойта Креста`93, Тойота Литайс Ноах`97. Т.е. ощущения от управления (естественно не от владения :) сравнить уже есть с чем. Конечно, когда я впервые проехался на ладе 15-ой модели, у меня было ощущения "данунаааа...", по трассе выхожу на обгон, а она вообще не разгоняется, я такого даже на дизельном Ноахе не видел, у меня был легкий шок))
Ну в общем, отзыв собственно не об этом, а о известной всему СНГ "классике". "Буков будет многа", поэтому кому лень просто смотрите фотки)))
Захотелось мне свою, собственную!, машину. Надоело постоянно кого-то просить, думать "когда уже в следующий раз смогу покататься". Машина для меня нечто большее, чем просто "поповоз" из точки А - в Б, мне по кайфу сам процесс управления, думаю кто понимает, не надо объяснять)
Почему решил брать именно жигуль? Все просто, откуда деньги у студента). Хотя у меня был элементарный выбор между "зубилой" и "классикой", задний привод мне нравился больше.
На дворе была середина декабря, мороз. Вечер поисков в интернете, нашел объявление на каком то местном сайте, позвонил, договорился встретиться, потом посмотрел и решил что можно брать, за такую сумму найти негнилую машину почти нереально, поэтому уже на следующий день купил и переоформил на себя.
Машина оказалась битой, крылья были прикручены на саморезах :D, водительская дверь не доставала до порога ~5 см и в эту щель неслабо задувало, резина была лысой, а лобовик перекрывался сеткой трещин, двигатель жрал масло и дымил. Однако она заводилась в мороз и в салоне было довольно тепло, даже не смотря на щели, и что самое главное днище было негнилое, что абсолютно точно было проверено летом.
Зимой ездил мало, потому что состояние к езде не располагало, резины нормальной также не было. Ближе к весне начал разбирать двигатель, решил капиталить. Также выяснилось, что надо переваривать очки, потому что старые когда-то получали удар и уже сгнили. На тот момент я только начинал получать навыки в ремонте и изучать матчасть, и мне это не особо нравилось, потому что многое было непонятно, очень плохо все получалось, поддержки со стороны не было, а ближе к лету началась сессия и вообще забросил это дело.
Позже я начал искать жестянщика, который бы мог переварить морду и дверь, это было очень долго и тяжело, в итоге отдал 15 тысяч, все сделали, но довольно косо, к тому же выяснилось что продавец на рынке подсунул бракованные очки. Ну да ладно, чай не мерседес, самое главное что кузов был собран, и наконец-то можно было установить расточенный двигатель. После установки двигателя начал готовить кузов к покраске, и уже начал получать другой опыт. Крышу решил задуть в черный, чтобы поинтереснее смотрелась, и узнавали, и убрал молдинги, потому чо половины не было, остальные были ржавые, восстанавилвать машину под "ресто" не было никакого желания, хотелось просто ездить. Покраска была косячной, ну естественно, первый раз, к тому же гараж с компрессором меня попросили освободить и я торопился.
После окончательной сборки начался процесс обкатки и эксплуатации. Кузов весь проклеил шумкой и виброй, кроме потолка и моторного щита. Далее понеслось, срезал пружины на 2 витка, которые были четверошными, и спилил с амортизаторов лишнее кольцо (видимо до меня на ней возили тонны груза). Затонировал зад, крайне неудачно,первый раз как-никак....Потом много раз перекатывал, пока не получилось. Поставил музыку, двойной сабвуфер на весь багажник, зеркала ф1. Все как у "чотких" посонов :D
Полностью перетряхнул ходовую, тупо поставил все новое, с пружин спереди тоже спилил один виток, чтобы ровнее стояла, и после выезда не узнал машину, едет мягко, пружинисто, никуда не швыряет.
Зимой также продолжал эксплуатировать (зимой еще интереснее на ней было ездить :D), но стояла во дворе и заводилась только до -30, дальше можно было даже не подходить. Расход зимой естественно было под 20, и иной раз и больше, потому что прогревы по 10-15 мин перед тем чтобы проехать 5 км, давали о себе знать. Да и куда же без покатушек по парковке возле какого-нибудь континента или окея)))
С приходом холодов выяснилось, что в салоне холодно, обоим радиатором пришла хана, всё под замену...
За зиму машина два раза побывала в небольших дтп. Один раз пьяный помял дверь во дворе (как раз ту самую, которую переваривали)). Его поймали. Другой раз выезжая с заправки, ночью, получил в задний бампер от Карины 80-х годов - за рулем сидел паренек "под веществами", без прав, вообще каких-либо документов, естественно с такой канителью мы там до утра простояли, его тачку (которая оказалось не его :D) на эвакуаторе увезли.
Страшно в этой стране по дорогам ездить, ужас, борются-борются с синькой, а толку никакого...
Летом после всех происшествий я решил обновить краску, в этот раз получилось получше.
Некоторое время спустя я переехал жить в пригород, пробеги увеличились, но вместе с ними резко упал расход, все-таки по трассе намного меньше жрет.
Еще чуть позднее, под влиением друзей-посадочников, было решено спилить пружины окончательно, и спилил по кругу еще 2 витка, и только я выехал из города, у меня оторвался глушак. Я подумал, щас поддомкрачу, как-нибудь хомут затяну потуже и дальше поеду, но выяснилось что с такой посадкой одним домкратом как ни крути, под машину не залезешь, и я решил ехать так дальше до дома, но не смог поставить колесо, машина свалилась и прямо на плечо, выбраться я не смог, пришлось махать проезжающим, несколько машин пролетели, а один остановился, помог вытащить руку, к тому времени я ее перестал чувствовать, и пришлось парню еще и колесо мне ставить, мне кажется он был послан ангелом-хранителем, рационального объяснения этой ситуации у меня нет, потому что на трассе Никто. Никогда. Не останавливается. чтобы помочь кому-то, слишком много в этой стране развелось мошенников, промышляющих таким способом...
Доехал я с грехом пополам до дома, руля одной рукой. Когда рука зажила, полез смотреть что там с глушителем, поддомкратил,а машина опять свалилась и погнула домкрат. И вот в этот момент я окончательно психанул, поехал купил грузовой домкрат, подставку и нормальные пружины. Когда поставил их, ощущение что машина не ехала, а плыла над дорогой.
Минус посадки, как выяснилось, не в том, что нет клиренса, там его еще много, а в том, что машина начинает прыгать по дороге, даже по ровной, как мячик, колотит похлеще чем на камазе.
Ну и последние полгода просто ездил, особо ничего не делал, получая бесценный опыт вождения. По трассе иногда не хватало 5 передачи, но я ее решил не ставить, потому что расход с ней не меньше.
Совсем недавно, после Нового года, заменил подшипник и нижние шаровые. Буквально через два дня ехал по городу, стало подклинивать то колесо, на котором менял подшипник. И возле автовокзала его заклинило окончательно, сначала я попытался как всегда все сделать сам, но на морозе с ветром не получилось, тогда обратился к СТОшникам, подшипник мне поменяли, старый рассыпался в стружку. Но после этого выяснилось что лопнула балка, колеса смотрели в разные стороны, знакомый сварщик заварил, но нужен был сход-развал. Делать его мне отказались, сказав что балка вареная, и сайлент-блоки убитые. Но сказали, что если хотя бы поменять сайлент-блоки, то попробовать можно. В итоге я выставил машину, и через несколько дней ее купили. Ездить без рахвал-схождения в пригород было не вариант, сайлент-блоки сейчас менять негде, машину хранить тоже, поэтому ситуация сложилась безвыходная.
Кстати, пока машина несколько дней в морозы -35 стояла в городе во дворе у знакомых, в нее залезли и вырезали колонки из передних дверей, вытащили из багажника пару литров тосола, и попытались слить бензин, но его там не было и поэтому просто украли крышку бака. Еще был открыт капот, видимо искали батарейку, но в морозы я ее всегда заношу домой, к тому же если бы батарейка стояла, машина была бы на сигнализации.
Вообще, то что в классику может залезть любой школьник, и завести также можно без ключей, является огромным минусом.
В целом впечатления от владения остались противоречивые, очень многому научился, такой опыт далеко не везде можно приобрести, да и едет классико довольно комфортно и мягко. Немного поучился управлять машиной в заносе, вообще в целом изучил поведение и физику автомобиля, на закрытых площадках естественно, и теперь когда меня в снежную бурю по льду при скорости 70 обгоняет кто нибудь, я понимаю что этот человек идет по очень тонкому льду...
Сравнивая задний и передний привод могу сказать, лично для меня задний привод предпочтительнее, особенно теперь, когда немного изучил особенности (на Creste мне владелец не разрешал гарцевать))), нет реактивных отдач на руль, как на передке, и поведение интуитивно предсказуемое, езда на ЗП не позволяет расслабиться, соответственно и риск аварийных ситуаций ниже.
Отдельно про расход: зимой в городе жрет больше 15, по трассе летом, при скорости до 90, вкладывается в 8-8,5, если ехать быстрее, обороты уже слишком высокие и аэродинамика "кирпича" делают свое дело. Многие говорят, что у них классика ест 6,5-7, этому нельзя верить, потому что некоторые люди либо неправильно считают расход, либо "на глаз", либо пытаются вычесть что были включены фары и печка, была стоянка 5 минут, и прочий бред)).
- Эти машины морально и вообще всяко устарели еще лет 30 назад, в наши дни эти автомобили совершенно не выполняют никаких требований, ни безопасности, ни экологических, жрут ГСМ ведрами, при этом "ниедут нихрена". За двигателем нужно постоянно следить, натягивать цепь, регулировать клапана, трамблер чистить и регулировать зазоры, карбюратор регулярно мыть и настраивать. К тому же на карбюратор не поставить нормальный автозапуск, и в морозы приходится выходить и стоять радом с машиной, пока она не прогреется.
+ Но есть и плюсы у этих машин - летом сухо, а зимой тепло, ну и еще эти машины заставляют работать моск))
Следующей машиной хочу брать только япошку, потому что в русскую машину сколько ни вкладывай, все равно за эти деньги не продашь, а вкладывал и менял очень много, по сути, не лазил только в трансмиссию (и то когда менял сцепление пришлось повозиться с карданом и коробкой), и не было никогда проблем с генератором и электрикой, хотя на тазах это вообще болезнь. Но теперь, учитывая свой печальный опыт, при продаже буду внимательнее смотреть на лонжероны, геометрию, кузов, ведь это является основой в автомобиле, ну и в целом состояние.
Резюмируя вышесказанное, можно сделать вывод что машина либо для студентов и пенсионеров, у которых полно времени, либо для жесткой эксплуатации, потому что не жалко будет выбросить.
Вообще, покупая любую старую машину, нужно помнить, что вложить придется немало, так не бывает (ну разве что иногда), что купил старье и поехал. В случае с русскими ведерками, нужно учитывать что многое придется делать самому, потому что ломается она везде и всегда, в любую погоду и в самых неожиданных местах.
Само собой, сейчас всего вспомнить не могу, да итак наверно отзыв затянулся уже)) В общем, если есть вопросы, постараюсь ответить. Всем угла, и бобра :)