Так уж получилось, что в самом антироссийском городе по отношению к отечественному автопрому, в городе дешевых иномарок с берег страны Восходящего Солнца я обзавелся своей первой машины именно с Волжского Автомобильного Завода. Знакомые, особенно, кто коренные жители Владивостока смотрели на меня на искоса. Для меня, студента местного вуза, приехавшего из глухого городка в Якутии покупка "шохи" не казалась чем то сверхъестественным.
Почему именно шестерка? Получилось почти случайно. Студент первого курса, с очень ограниченным количеством денег, которых сейчас хватает разве что на покупка неплохого смартфона (ну точно не на машину) отчаянно пытался найти колеса, чтобы получить свободу передвижения.
Перебор японских авто в пределах 30 тысяч почти ничего не дал. Во-первых, у меня не было, да и сейчас почти нет, какого либо опыта покупки машины. Во-вторых, постоянные проблемы с документами у машин очень сильно меня смущали, особенно когда начитался на форумах на дроме о разводах. Правда афера за 30 тысяч - выглядит как смешной анекдот, тут люди с куда более серьезными деньгами крутятся. В-третьих, нежелание моих родственников в помощи при покупке, то есть пришлось ориентироваться только на свои ресурсы.
В отчаянии стал перебирать отечественный автопром. Тут выбора почти не было, или копейка, или шестерка - других вариантов не было. Объявление о продаже ваз 2106 за 20 тысяч оказалось роковой ошибкой, потому что я полетел смотреть что за аппарат. И если когда я смотрел японские авто, то перед этим хоть немного штудировал форумы и советы, то шоха была осмотрена как попало. В результате - поплатился я за это, и пока еще не знаю, во сколько мне дальнейший ремонт обойдется. Но - по порядку.
Когда я ее в первый раз увидел, я вообще сомневался, что она ездит. Однако хоязин шустро ее завел. Завелась быстро, хотя на улице было холодно. Может осмотрительно перед этим уже прогрел двигатель? Мне уже это не дано знать. Странно почему меня сразу не смутил звук стука в двигателе? Опыта нет, да и как работает двигатель в жучке я еще не знал. При оформление понял, что за оговоренные 17 тысяч купить ее не получится, так как девушка в конторе выписала чек на 5 тысяч на страховку - опыта у меня только два года. "Приятный" сюрприз.
По пути до общаги (покупал в Артеме, соседнем от Владивостока городе), ничего сверхъестественного я не заметил. Да, двигатель 1, 3, что действительно серьезного можно от него ожидать? Уже тогда заметил, что обороты плавали, на холостых почти не держал обороты, без подсоса 1,5 - это перебор. Но думал, временно, разберемся.
А потом начался качественный секс. За полмесяца, что она у меня на руках я уже успел с ней намучится. Сначала пошли проблемы с радиатором отопителя в салоне. В один прекрасный день он взял и задымил. Полный салон пара, лужа тосола перед сидением пассажира - сначала панику вызвало, потом благодаря сайтам и форумама разобрался. Замена этого радиатора стала для меня просто кошмаром. Два дня разбора панели, которую я полностью снял по собственной дурости - сущий ад. При чем сначала я решил сэкономить на радиаторе, купил только краник, так как думал, что во всем виноват он. Скупой платит дважды, и на следующий день после того, как я поменял краник, воткнул панель обратно и все собрал - пробило старый патрубок идущий к кранику. Каким образом это произошло, я так и не понял, но при втором разборе я додумался ограничится снятием полки бардачка. Оказывается этого вполне достаточно. Заменять термостат я не стал, хотя купил его. Пусть полежит, благо печка работает исправно.
Проверка масла показывала критические значение, но масло было выше уровня отметки мин. В один прекрасный день, точнее ночью по среди леса угораздило мне проверить уровень. С другом ездил в соседний поселок. Масла почти не было. И с собой его не было. Обратный путь с заглушенным двигателем и замена масла на турбодизельное для всех типов двигателей спасли меня. Купил кстати его опять ради экономии, все равно грядет огромный капитальный ремонт и с маслом придется распрощаться. Ах да, так и не смог содрать масляный фильтр, может кто знает действенный способ?
Проблем на самом деле с ней ну очень много. Сейчас понимаю, что ей красная цена - 10 тысяч, не больше. Все приходит с пониманием и опытом :)
В ближайшее время с появлением денег планирую окунуться в двигатель, а именно устранить хотя бы стук. По предположениям - стучит или успокоитель, или ненатянутая цепь. Далее замена фильтров всех, термостата, радиатора, который подтекает, покапаться с электрикой, которая хандрит; замена свечей и бронепроводов, замена и настройка карбюратора, замена помпы, замена генератора, замена переднего крыла, покраска - уже как мечта. в дальнем будущем, летом - возможно замена двигателя, или перебор этого.
В общем вот такая история господина рукожопа) Спасибо тем, кто все это осилил) Заранее спасибо всем тем, кто отзовется помочь) Пример того, как не надо покупать авто. Да еще и не с кем не советуясь. Первая машина - как первая любовь, у меня видать брак по расчету, хотя я в нее успел влюбиться.
P.S У себя в вузе я уже местная знаменитость:)
Есть мечта превратить ее в самую настоящую классику, как на фото ниже)
Среди фотографий ей те, кто запечетлён самый простой способ добрать до радиатора отопителя)