Здравствуйте, дорогие читатели.
Расскажу про свой первый автомобиль, который купил в 18 лет, спустя 3 месяца после получения водительских прав. Всё это было в конце апреля 2013 года.
Почему именно она
Не обладая тяжелым и толстым кошельком, мне выпала возможность выбрать себе первый автомобиль, так сказать, чтоб научиться. Бюджет в 50 000 рублей на всё (машина + ТО + страховка) не представлял широкой возможности купить Шевроле Корвет ( а я так надеялся, верил и мечтал), что мой выбор пал на советский классический автопром. Учился ездить я на старом запорожце, иногда пересаживаясь в москвич, ВАЗ 2105 и ВАЗ 2107. Поэтому обычным вечером заметил её в списке объявлений: "Машинка работает как часы! следили и ухаживали!", цвет коррида, какой был у москвича моего деда. Поехали, посмотрели, купили - тут ничего примечательного. После - оформление в ГАИ и т.д. - стандартная процедура.
Что имеем
На самом деле, не такие уж и часики: салон хоть и оригинальный, бежевого цвета, но в очень и очень потрепанном состоянии. Машину тянет вправо, люфт просто неприлично большой, тормоза работали только в положении "тапка в пол", а сцепление и вовсе оставалось на этом самом полу. Педаль газа была настолько невнятной, что я всегда сомневался, на что я давлю.
Сигнализации как и музыки в машине не стояло, поэтому первое время оставлял её на стоянке со словами "Михаил Архангел, встань посреди двора закрой за мной ворота", а моей музыкой было учащенное сердцебиение от осознания факта обладанием собственного авто.
Клапана стучали, мост выл, из под бензонасоса масло рвалось наружу, от амортизаторов осталось только название, что не мешало им проглатывать все неровности наших дорог. Но как ни странно - работала вся электрика - все лампочки, все моторчики, пусть и не настолько идеально.
А ко всему прочему тек радиатор ( не критично, маленько), текло из бензобака и капало масло из под фланца моста.
Ремонт.
Перво-наперво я заменил масло в мосту и двигателе, свечи и воздушный фильтр. Так как на тот момент я не имел ни малейшего представления о том, как это делать, мне помогал дед, дальше уже делал все сам (купил инструкцию с подобными картинками). Масло обычное минеральное Лукойл 10W-40, свечи BRISK.
Далее отмыл салон, поставил музыку ( простая SUPRA c динамиками MYSTERY в заднюю полку).
Позже постелил новый ковер (жаль,что черный, но лучше чем то, что было), параллельно прокачал тормоза, заменил сальник хвостовика.
Т.к. водительская дверь не закрывалась на замок, а точнее ее можно было открыть простым сибирским рывком руки, то поставил новый механизм замка двери.
Позже заменил шаровые с рулевыми тягами и рулевым редуктором, сделал развал-схождение, и о чудо: машина поехала прямо, и достаточно хорошо.
Отрегулировал клапана ( отвез на сервис, погода уже приказывала носить подштанники, а гараж обычный металлический), промыл и отрегулировал карбюратор ( на том же сервисе), к слову стоял от ваз 2107 с ЭМК.
Как то раз, завел машину, решил поехать за покупками, но резко почувствовал как изменился звук двигателя, взглянул на давление масла, а оно - 0. Сразу понял - накрылся маслонасос, раскрыв мне великую тайну "нытья из подкапотного пространства". Родственники помогли отбуксировать машину до гаража (ночевал не дома) и машина встала на прикол. Спустя 3 месяца я только смог заняться ремонтом насоса : сессия, учеба все дела. Поставил новый насос, новое масло с фильтром, а она не заводится: оказалось накрылся датчик Холла. Купил, поставил, завёл, отрегулировал зажигание и... и продал. Но об этом позже.
Все работы кроме клапанов, карбюратора, шаровых и рулевого выполнял сам, в своем гараже.
Ниже приведу приблизительный список запчастей, что я менял и стоимость:
- Новый бензонасос (500 руб.)
- Новый бензобак вместе с датчиком (3000 руб.)
- Новые подушки двигателя (220 руб/шт)
- Новый краник печки (200 руб)
- Силиконовые высоковольтные провода SLON (370 руб)
- Всякие мелочи (реле, лампочки, шланги, тяги привода дроссельных заслонок, фильтры и т. д.)
- Новые тяги (все тяги)
- Новые шаровые (все 4 шаровые) (250 руб/шт)
- Новый рулевой редуктор. (2000 руб.)
- Свежие тормозные колодки спереди.
По салону:
- Новый ковер (800 руб.)
- Обычная музыка (USB, флеш, радио + 2 колонки. Играет вполне хорошо)
- Руль времен СССР "Вираж" с раллийных Жигулей (купил б/у за 500)
- Новые подлокотники, ручки дверей (350 за все 4 шт)
- Вместо часов вставил мультифункциональную штуку (время, будильник, температура снаружи авто и в салоне, вольтметр) (600 руб)
Последняя штука очень хороша: удобно и напряжение, и время - стал чувствовать себя немножечко цивильней.
Также на машину поставил сигнализацию Томагавк с обратной связью: вышло все это дело в 5000 рублей.
Машина 1986 года выпуска, но внимание: она была вообще не гнилая, были пару рыжиков на заднем фартуке и дверях и все! Я был сам поражен, по кузову машина и правда хорошо сохранилась.
В один прекрасный момент сломался механизм регулировки угола наклона водительской спинки. Ничего страшного - сварку не зря придумали: съездил к другу заварили намертво.
Эксплуатация
Автомобилем владел чуть меньше 1.5 лет, т.е и суровой сибирской зимой и знойным летом. За все это время машина не подвела, кроме случая с маслонасосом. Всегда заводилась и всегда довозила до места.
Был случай, под новый 2014 год, в конец декабря, долбанули на 3 дня морозы. Машина у меня стояла под домом все эти дни. Аккумулятор (АКОМ 60 А-Ч) у меня был изнасилован руками прошлого владельца, а именно: на нем написано "Необслуживаемый", но нет, это же просто написано. В итоге криво вскрытые пробки и максимальный заряд в 11.7 вольт и быстрый разряд. Сел я заводить машину, включаю зажигание, на вольтметре 7.5 вольт, я подумал - это невозможно. Крутанул стартером - услышал истошный "УОУ". И так несколько раз. Уважаемые, вы не поверите, но я ее завел с 12 попытки. Как я это сделал на 7.5 вольтовом аккумуляторе и минеральном масле Лукойл - я не знаю. Да, вредно для двигателя и т.д и т.п, но когда в 11 ночи надо обязательно ехать - все эти мысли уходят на второй план.
У автомобиля очень крепкие бампера, и кузов в целом, что доказывает случай, когда на парковке меня стукнула дама на Хонде, сломал себе бампер,а мне - а мне ничего.
Двигатель откровенно слаб для сегодняшнего времени: 64 советских жеребца. В потоке приходилось потрудиться, выкручивая двигатель, что сказывалось как на ресурсе, так и на расходе. В городе летом расход составлял 10 литров, с учетом карбюраторных прогревов, зимой цифры достигали 25 литров (прогревы, что вы делаете, прекратите). По трассе укладывался в 7-8 литров.
Ездил и ездил на автомобиле, со своими функциями машина справлялась: довозила из пункта А в пункт Б, пусть и не с таким комфортом как Краун в 131 кузове, но все же. Машину узнавали, каждый раз спрашивали и удивлялись её году и состоянию.
Если по "чесноку" - Жигули дали мне бесценный опыт управления автомобилем в самых разных условиях: дождь, снег, слякоть, морозы, очень стоячие пробки и т.д. Я не величаю себя водителем - асом, но так ездить и разбираться в автомобилях я не научился бы ни на какой другой.
В итоге, после ремонта датчика Холла ( выше по тексту) выставил авто на продажу и продал в тот же день ( 50 минут с момента размещения объявления до звонка покупателя).
Спасибо за внимание.