Всем добрый день. Те, кто заходят читать отзывы о таких машинах, люди либо скучающие, либо любопытствующие. Есть, наверное, и такие, кто ищет информацию о самом автомобиле, а, может быть, и сомневается, стоит или не стоит приобретать данный автомобиль в личное пользование. Долго думал, нужен ли этот отзыв, стоит ли его вообще писать, и есть ли в нем смысл, а если и есть, то как построить отзыв так, чтобы он был интересен читающему. Подумав, было решено создать этот отзыв максимально полезным для читателя и, возможно, будущего владельца данного автомобиля.
1. Часть первая или муки выбора. Предвосхитя события, скажу, что автомобиль уже продан, прошло некоторое время, за которое в голове уложились основные мысли и ощущения от владения авто. Описывать выбор не имеет смысла, так как его не было, и авто был приобретен у первого попавшегося знакомого.
2. Часть вторая или процесс наслаждения.
Наслаждение было в первую очередь от того, что ты имеешь собственный транспорт, который может возить тебя, куда душа пожелает (ограниченное чувством самосохранения). Эту радость испытывал каждый, кто впервые садился за руль собственного автомобиля. Радость длилась не долго и была ограничена во времени сроком примерно полгода, пока не началось...
3. Мучение или часть три. Сразу же после покупки авто ценой 500$ по новому курсу, в машине были устранены те мелкие недостатки, на которые владельцы автомобилей, собравшиеся продавать своих железных коней, попросту закрывают глаза. Действует принцип "Следующий владелец сам сделает то, что ему нужно. Машина ездит - и это главное". Описывать все не имеет смысла, так как это мелкие недостатки вроде неработающих лампочек и кнопок и прочих чуть более серьезных вещей вроде замены распределительного вала, что финансово помогло установщику и не помогло машине перестать звенеть (вопрос был решен настройкой момента зажигания и самоустранением детонации).
Вообще не лишним будет сказать, что и все последующие замены чего-либо в автомобиле были лишь бескорыстной инвестицией в магазины и подвалы производства автозапчастей Лада. (Но не инвестицией в автомобиль, потому что он проглатывает запчасти как голодный лев и жадно просит еще). Но это было только начало того креста, что ложится своей свинцовой тяжестью на спину владельца старого автомобиля Жигули. Каждый день теперь это радость сквозь слезы и ненависть. Почему радость? Потому что вы заводите свой собственный авто и едите, куда вам нужно. Почему сквозь слезы и ненависть? Потому что вы не знаете, доедите ли вы и не знаете, сколько денег сегодня вы потратите на ремонт своего любимого коня. Коня, которого вы втайне любите сначала. Пусть он ломается. Но какой внешний вид - восхищаетесь вы, - для 60х годов того века - уточняете. А ведь действительно красавец! И гордость берет. Не хуже, чем BMW тех годов!, думаете вы, смотря на фото автомобилей 60х, 70х годов немецкой марки. Но потом смотрите на фото BMW современности, потом на свой автотранспорт, вздыхаете тихо, про себя, и уходите подальше от окна. Вы знаете -
ваш конь в тысячи раз дешевле и немного успокаиваетесь.
С течением времени и смены сезонов природы ваш автомобиль требует к себе все больше и больше внимания. Конечно не только внимания, но и денег. Вы становитесь философом с вашей машиной, потому что, что такое деньги? Это пыль. И вы как никто другой это знаете.
Не только легкое портмане, но и постоянно темные руки и грязная, рваная одежда напоминают вам о том, что вы водитель старого автомобиля.
Все вышеперечисленные факторы заставляют вас чувствовать непрекращающееся нервное напряжение. И унижение. Ведь по факту вы стали ниже, ниже к земле, к черноте рук; машина склонила вас. Кем бы вы ни были до покупки Жигули, теперь вы простой парень, всё как в армии. Это свою простоту и незамысловатость вы будете ощущать каждый день, каждый час, каждый раз садясь за руль своего верного. Иногда кажется, что эта верность вынужденная, принужденная, так как кроме вас, как вам кажется, не найдется больше ни одной живой души, которая бы так ухаживала за старым конем. Все чаще вас начинают посещать тревожные мысли, что может быть коню пора на покой?... Но как только вам срочно требуется Он, вы с радостью садитесь и едите, а на дороге...
4. Хамство или часть четыре.
Уважают ли владельцев Жигули в потоке и на дороге? Если кто-то серьезно задает такой вопрос, то уж и не знаю. Уважение - это не про нас. Лучше забыть это слово, пока вы владелец Жигули. Вас будут подрезать, сигналить всегда без повода и по поводу, а самое главное - обгонять. Большую часть времени за рулем вашего автомобиля вы будете наблюдать через лобовое стекло, как машина перестраивается из левой встречной полосы в правую, мигнув два раза поворотником. И поверьте, совершенно неважно, с какой скоростью вы едите - вас будут обгонять. Попутно весной, осенью и зимой оставляя грязь на стекле вашего авто. Все, что вы сможете сделать - робко протереть лобовое маленькими дворниками, можно сказать утереться, и так и продолжить ехать чумазым. Потому что никакой омывайки вам не хватит, сколько вас будут обгонять. Ехать будет неудобно, потому что...
5. Удобство посадки и эргономика на низшем уровне или часть пять.
Кто придумал такие слова? Это вы их где-то прочитали. А тогда таких слов не было. Главное, что ты сел и сидишь, и второе, что ты едешь и рулишь. Это ли не гениальность простоты? Руль таких размеров, что будет неудобен абсолютно всем, хоть человеку 150 кг, хоть девушке 50 кг (а такие у нас за рулем Жигули встречаются часто). Основные его недостатки - это огромный размер и его расположение. Кто-то не верит, но он стоит справа от сиденья. Примерно сантиметров на 15. То есть сидишь ты всегда повернутым вправо, так как твое естество сначала принимает ровную позицию, но потом, присмотревшись, ты осознаешь, что правая рука ложится на сигнал, а левая хватается за воздух, а до руля ей еще см 15 вправо. Так ты становишься сколиозником. Про все остальное есть смысл упомянуть лишь вкратце. Например, чтобы включить другой трек, ты должен наклониться всем телом вправо, так как иначе тебе до магнитолы не достать. Что в этот момент происходит на дороге - тебя уже мало волнует. В целом с этой машиной к концу
своего с ней брака становишься человеком безразличным к окружающему и к себе.
Коробка передач установлена так, будто кто-то хотел, чтобы вы развивали длину рук. Она от вас очень далеко, поэтому если ваш рост более 180 см, правая ваша рука всегда будет прямая и вытянутая, а плечо разработанное.
Сопла обдува сделаны так, что либо ты оттапливаешь зимой лобовое, и мерзнешь сам, либо поворачиваешь два дефлектора на себя, но едешь на ощупь, либо со скребком в руке. В целом же печка греет зимой хорошо, правда, у нее всего два режима работы - сильно или очень сильно. Направления обдува естественно нет. Само их расположение неудачное: на торпеде. Таким образом инженеры скорее всего решали вопрос возможности оттаивания лобового в холодную погоду, но тем самым сделали ущербным обогрев пассажиров. Водители Жигули на это не обижаются. Почему? Они такие недостатки просто не замечают. Само то, что печка вообще работает и греет - это уже большое счастье. Все остальное - излишество и каприз.
6. Часть шесть или управляемость и ходовая часть.
Простой пример. Шаровая "гуляет". Надо бы заменить, не ездить же так. Покупка, снятие колеса, замена. Счастье, подумаете вы? 300 рублей и 5 минут дел. Сначала, наверное, да. Потом 400 км пробега по обычным городским неплохим дорогам. Демонтаж колеса. Осмотр. Вывод: шаровая мертва. 400 км. Чушь, скажите вы? Тоже так думал, сознание просто отказывалось фиксировать данные изменения в реальности. Но с этой машиной ты начинаешь верить в чудо. Ты становишься религиозен, если еще не был. Становишься смиренен. Идешь и покупаешь новую шаровую. И тут ты уже философ, знающий, что деньги - это пыль.
Откуда вообще люди понахватались таких словечек - управляемость? Есть слово Езда. Машина едет, это и есть управляемость Жигули. Все остальное - лишь повод поиграть в бессмертного, ибо если ехать чуть более 60, то начинаешь верить в Бога как никогда, потому что без Бога на этой машине никуда. Только Он в помощь.
Максимальная скорость? 80 по трассе. Дальше автомобиль превращается в козла и начинает жить в прямом
смысле слова Собственной жизнью. Поэтому штрафы вам не приходят никогда.
Работа подвески слышна так, будто вы сидите прямо на ней, ее звуки пугают вас даже от безобидных заплаток или трещин в асфальте. Кажется, что автомобиль разваливается. Тревога наполняет все ваше естество, когда вы за рулем этого автомобиля. Вы переживаете за свою жизнь, вы осторожничаете. Повышенное чувство опасности - вот что можно сказать про ходовую Жигули.
7. Двигатель, расход топлива, сцепление, КПП.
Двигатель работает так, чтобы вы его слышали, слышали всегда, на холостых, в движении, везде. Безопасно. Расход топлива зависит от того, как у вас настоен карбюратор. Если плохо - 14 литров в городе. Если хорошо - 10. Цифры примерные, реального расхода никто не знает. Трасса наверное около 8. Сцепление нормальное, длиноходное, тугое. Работает. КПП отличное. Ходы четкие, включения передач тоже. Минус - расположение. Еще минус - страшный вой, особенно под сброс газа или на высокой скорости (80).
8. Поломки, расходы на автомобиль.
Ломается в этой машине абсолютно все. Если что-то не сломалось - это случайность и ваша удача. Запчасти стоят относительно недорого, но с учетом частоты поломок и качества запчастей, все, что вы будете делать с этой машиной - это ремонтировать. Если будете ремонтироваться у дяди Васи, то дорогу к нему будете знать даже в глухой тьме.
9. Заключение, выводы.
Наверняка многое забыл. Многое потом вспомнится, когда этот отзыв будет уже написан. Но это совершенно неважно. Потому что общая картина ясна. Добавление сюда новых фактов лишь утяжелят текст и добавят долю скепсиса читателям, мол, как так, такого не бывает. Или же жалости к владельцам данных машин. Поэтому так даже лучше. Имеется в виду без подробностей ремонтов и поломок, казусных ситуаций, отчаяния, поездок на тросе, ужаса перед некоторыми ситуациями.
Хотелось бы сделать вывод, ведь основной целью данного отзыва было принести пользу читателю. Люди покупают такие автомобили для обучения езде или из-за нехватки средств, при необходимости личного автотранспорта. И второй вариант самый многочисленный. Наверняка вы, читающий отзыв, прикидываете, стоит ли вам покупать такой автомобиль. Этот отзыв в первую очередь для вас. Что может сказать человек, который отъездил на данном авто 2 года? В первую очередь хочется быть разумным и не догматичным. Можно сформулировать так. Если вы молодой человек, у которого есть друзья, разбирающиеся или имеющие автомобиль, если у вас есть отец, брат, дядя, которые "собаку съели" на ремонте советских авто, если у вас есть гараж или яма, вы живете в деревне или в частном доме, если вы НЕ ездите по пробкам (машина летом "кипит" в пробках), вы интересуетесь техникой и у вас есть много свободного времени, чтобы ей заниматься и ремонтировать, если у вас есть некая финансовая помощь от родственников или друзей (так как часто будет ломаться что-то, на что у вас просто не будет денег), если вы просто хотите автомобиль для езды по городу, то возможно вам стоит попробовать. Но стоит учесть, что вложения в авто превзойдут цену на сам авто в течении года и более. Может быть у вас есть друзья, которые занимаются разбором и продажей запчастей на вазы и могут продать вам запчасти дешево. Тогда да, можно попробовать. Но только при условии, что вы к этому готовы.
Во всех остальных случаях (которые, думаю, каждый для себя определит сам) покупать такой авто не стоит. Что же тогда делать, спросите вы? Либо копить, либо занимать или кредитоватся. Может быть, начать зарабатывать хоть немного больше, если есть такая возможность. Но поверьте, в Вашем случае лучше пока походить пешком или поездить на автобусе. Иначе скорее всего сильно пожалете. Не верите - можете все же рискнуть. Но если что: я вас предупреждал. Всем хороших машин и счастливого дня. До свидания!