Приобретал этот автомобиль сознательно и знал, с чем придётся иметь дело.
Кто владеет семёркой 10-11 года - знает, как молниеносно они сгнивают. Это самый главный минус данного авто. После того, как переварите крылья и кузов - не скупитесь на мовиль/пушсало, отработку в пороги и так далее. Моя машина строится под зимний дрифт, отсюда и специфический вылет колёс. В данный момент установлен комплект подвески с рычагами фирмы WeRide Engineering.
Что могу сказать по надёжности агрегатов - они весьма надёжные. Коробка и мотор крутятся спокойно и очень часто до 5.5 тысяч оборотов и прекрасно себя чувствуют, как недостаток могу заметить частую необходимость настройки клапанов и подтягиванию цепи при такой жёсткой эксплуатации. Масло меняю раз в 5 т.км. Лью Лукойл Рейсинг. В редукторе и КПП так же лукойл. Всё работает исправно.
Цены на запчасти более, чем доступные. Огромный выбор различных советских деталей, доступность всех узлов и агрегатов от новых до б/у. Машину можно починить буквально на каждом углу самому при стандартном наборе ключей.
Салон максимально спартанский, но при этом эргономичный. Абсолютно никакой шумоизоляции с завода, что заставляет вас почувствовать себя пилотом истребителя или пикирующего бомбардировщика. В моей машине проклеены передние двери, передняя часть пола и моторный щит. Да, это утяжеляет машину, но и комфорт должен всё-таки быть.
Сидения - это самые лучшие сидения во всём автовазе. В меру мягкие, износостойкие, простые, легко чистящиеся, эргономичные. Не хватает только боковой поддержки, но с ней они бы потеряли свою изюминку. На первый взгляд они кажутся выдолбленными из камня. Но прокатившись на них - понимаешь суть.
Печка, ну, она просто жарит.
Существенный минус - качество новых запчастей. От свечей до полуосей - всё может попасться бракованное. Полуоси свернуло при первом выезде. Поставил с копейки, советские - ездят до сих пор и бед не знают.
Так же классика привлекает определённый вид асоциальных субъектов, жаждущих слить у тебя бензин. Есть множество способов борьбы с этой болезнью и все они хороши, НО никогда не доверяйте крышке с ключом - это бесполезно. На втором месте кража аккумулятора, которая так же имеет массу достойных решений, но самый эффективный - цепи с замком. Так же дефект обдувов водительской стороны и шумная печка. Дефект заключается в том, что печка просто не дует на водительское стекло - решается разборкой уплотнением всех воздуховодов. А с шумной печкой вы либо миритесь, либо меняете на самаровскую.
Чтож, подводя итог, могу отметить плюсы автомобиля: простота, хорошая ликвидность при адекватной цене, доступность запчастей, комфорт за рулём (на сколько это возможно для квадратной машины из 70х годов за цену всего с 4мя нулями), тёплая печка.
Минусы: качество новых запчастей, привлекательность для мелких воров, дефект обдувов печки.