Жигули седьмой модели, пятерка с мерседесовской мордой, жигуль заднеприводный, таз, бешеная табуретка - все эти названия не я придумал, но по ним можно судить, что жигули мало кого оставляют равнодушными. Эта машина была продана мной больше восьми лет назад с пробегом 85 тыс км (покупал новой в салоне), фото ее не осталось, но до сих пор мне снится иногда ночью моя темно-вишнёвая семерка. Это была моя первая машина, купленная осенью 2005 года, через год после получения прав. К тому моменту я уже около года не садился за баранку и начал забывать для чего машине нужна эта странная длинная штуковина, торчащая из полу, но это мне не помешало развернуться во дворе самостоятельно с седьмой попытки, при этом, хотя двор был заставлен машинами, я никого не задел.
через неделю я понял, что что то свистит, оказалось ремень генератора, его подтянули по гарантии, правда по дороге домой я не много заблудился и три раза проехал мимо своего дома.
Дальше я учился на ней ездить, и меня немного учили. Сосед по дому в течение месяца тратил по вечерам свое драгоценное время, объясняя то, чему не научили в автошколе. Но были и более строгие учителя, такие как газель, которая меня не заметила, когда я с ней опасно сблизился, хозяева машин во дворе, когда я учился сдавать задом, мусорный бак который я не заметил ночью по причине глубокой тонировки, кулибины, которые красили ее под дождем после того как я к ним обратился, мечтая сэкономить на ремонте. Это далеко не полный список, можно вспомнить еще, как я сдавал задам в осеннем лесу и забуксовав, съехал дверью в дерево, как я подлез справа под четвёрку, мечтая первым проскочить, пару раз мне приплыли в зад, но бампер даже этого не заметил, а сколько я им цеплял деревья и столбы при разворотах и даже царапин не находил! Надежность бамперов и переднего и заднего, неубиваемость подвески и коробки, маневренность, простота управления, высокий клиренс и дешевизна ремонта - главные плюсы этой машины. Еще к плюсам можно отнести ее внешний вид - четкие квадратные линии, хромированная решетка радиатора и такие же накладки на бамперах. Штампованные колесные диски отлично великолепно принимают на себя удар при наезде на препятствие на скорости 60 - 80, спасая от повреждений подвеску. Однажды выезжая из тоннеля я не заметил знака ремонтных работ - машина оторвалась от асфальта, немного пролетела в воздухе и благополучно продолжила ехать дальше, осмотр на сервисе повреждений не выявил. Еще могу сказать, что мой экземпляр был устойчив к коррозии, благополучно пройдя испытание тремя московскими зимами. Теперь о минусах - хром на бамперах довольно быстро покрылся ржавчиной и облез, жигули многие стараются подрезать на дороге или обогнать по встречке, слабая безопасность. И тем не менее считаю ее конструкцию довольно удачной. Жалко, что семейство заднеприводных жигулей сняли с производства, мне кажется эти машины до сих пор были бы востребованы