Всем доброго времени суток!
Решил таки написать озыв о своём авто. Собственно речь пойдёт о детище советского автопрома ВАЗ 2107 "семёрка". Так же в управлял/управляю daewoo nexia 2005 и 2011г., LADA Granta 2013г., LADA Kalina 2008г., Chevrolet Tahoe 2004г.
И так началось всё летом - нужна была недорогая машина для города. Взял друга автомеханика и поехали по рынкам авто, хотелось купить ВАЗ 2109 или ВАЗ 2114 . Поездив два дня по авто рынкам и магазинам ненашли в нормальном состоянии ничего кроме: семёрок, четвёрок и их предков. Все остальные были гнилые днища, убитые движки и т.д. хоть с виду и не скажешь. Ну и купили ваз 2107 за 60тыс. рублей., пробегом 48тыс. Покупал через перекупа, однако оформляли сделку вместе с предыдущем владельцем машины. До меня владельцем машины была пожилая семья, много не ездили. Машины была в хорошем состоянии без гнили и ржавчины.
Первая поездка на ней была соответственно от поста гибдд до дома.Ехал я медленно за другом, чуть чуть оставалось до дома и я заглох на светофоре, после чего машина на отказ не захотела заводится. Оказалось всё просто - с аккумулятора не шло достаточное напряжение, друг подцепил её к своей машине и отогнал в ближайший двор. После чего ездили в воскресенье по всему городу искали открытый магазин где можно купить аккумулятор. В результате купили полу разряженный о чём он позже даст знать. Ну в общем к вечеру завёл я машину и отогнал к себе.
На второй день она спокойно завелась и я поехал в институт сдавать экзамены. И так на протяжении недели без всяких проблем ездил.
2-я неделя
Решил не рисковать поменял расходники: слил масло старое, залил новое; поменяли цепь ГРМ,поменяли фильтр воздушный, масляный. А так же была проблема водительская дверь приоткрывалась в закрытом состоянии и личинки замков не работали, машина открывалась только с сигнализации. Поэтому водительский замой, и все личинки были заменены.
Пришёл июль все экзамены сданы и машины решила отдохнуть, 3-я неделя. Вышел вечером думаю съезжу к знакомому на реальный осмотр авто (не для ТО ) и снова не заводится, по знакомым звукам понял что сел аккумулятор, позвонил другу тот привёз свой старый и установил мне на время. После чего я прошёл проверку электрики в авто и проверку самого авто. В результате чего переподключили магнитолу, она сажала аккумулятор когда машина стоит. Мою машину оценили на пять для своих то лет, но сказали поменять в скором времени реактивные тяги т.к. резинка в них от старости начала сыпаться.Так же купил зарядное устройство Hyundai HY 400 для зарядки своего аккумулятора. Заряжал аккумулятор 36 часов, до конца так и не зарядился, а устройство нагрелось жутко.
4-я Неделя Посмотрев кучу роликов в интернете пришёл к выводу что надо поставить светодиодные лампочки, в магазинах для жигулей их так и не нашёл, а вот для иномарок в первом же купил.Так же поменял крышку бензобака (на старой замок заедал). А так же решил купить новую аптечку и огнетушитель, знак аварийной остановки и по мелочи.
5-неделя Собрался ехать в другой город в 500км от моего. Решил купить насос.Доехал туда и назад хорошо. На трассе машина спокойно разгонялась до 170 км/ч, а дальше были какие-то попытки ускорится на +1 км, но так и не удавались в связи с поворотами. Единственный минус был в том что на улице жара, печка просто берёт воздух с улицы, а под ногами вообще как в бане, плюс когда машина стоит - руль и панель очень сильно нагревается, так, что надо было каждый раз закрывать шторкой от солнца.
7-11 неделя Последний месяц лета пора готовится к зиме. Днище и двери авто были покрыты антикором. В это же время поставил электростеклоподъёмники. Решение об установки электростеклоподъёмников было принято из-за того, что у заводских очень часто слетала проволока, а при покупки новых, таких же, уверенности в их надёжности небыло (хоть они и в 20 раз дешевле чем электро и многие говорили, что не стоит из-за этого на электро тратится : "Такие же новые поставите и все будет хорошо, старые просто шестерёнка зажевала").И ещё решил - что хватит тянуть, установил тяги.
12-16 Неделя. Наступила осень, мои бархотки, старые, уже давно засохли и вода начало попадать на новые электростеклоподъёмники, на их моторчик и чтобы не рисковать купили новые.Устанавливал сам в принципе всё легко, но заняло 3 часа.Весь сентябрь я проездил больше нетратясь ни на что.
17-21 Неделя. Встаю с утра, приснился сон, что в машине кто-то шурует. Ну рассказал всем это с утра за столом ну по улыбались с полной уверенностью, что всё хорошо ведь сигнализация не срабатывала ночью. Вышел, подхожу к машине как всегда осмотрел, почистил, сел. Завожу, не заводится, стартер вроде крутит. Минуты сидел внедоемении что с машиной. В машине запах стойкий бензина, это меня ещё с начала насторожило, но как то в такой машине особо не придал значение. И спустя минуты всё таки увидел на панели, что бензина то нет. Вскочил иду к бензобаку, а там крышка свёрнута. Ну и началось веселье, машину я заправил и начал искать как можно защётить бензобак. Очень понравилось в интернете установка замка открывания бензобака из салона. Купил моторчик, сделал замок, осталось приварить, разобрал багажник (чтобы можно было добраться), ну и поскольку и меня нет гаража с розеткой и в обще сваркой я не занимаюсь стал искать кто бы мог сделать. И тут меня ждало разочарование: в мелких гаражах мне говорили - там же бензобак нам страшно туда лезть,хотя я не понял, что они его снять не могут что ли; а в крупных автоснервисах заявляли так нам этот геморрой за копейки не нужен. Ну вот так я и остался без замка. Поставил просто сигнализацию на бензобак так чтобы при открытии срабатывала, пока никто не залезал. А да при всех моих экспериментах у меня отвалился ремень крепления бензобака, сгнил припой которым он был приварен, причём сам ремень в отличном состоянии. И ещё одно приключение в это же время, сломалась гребёнка (фиксатор) у пассажирского сидения.
22-26 Неделя Ноябрь. Время переобуваться. Поставил зимнюю резину новую за две недели до снега и не пожелел.Еду с утра все ползут, скользят и я спокойно еду. А вечером все в шиномонтажах стоят мёрзнут, а я дому чаёк с плюшками пью.
27-30 Декабрь. И вот ударили морозы Московские до - 20. Аккумулятор стал новый мёрзнуть и всю неделю мучился выйду с утра сниму с машины и на 20 минут домой погреть. А потом зарядил старый (который был при покупки авто) и вот работает уже 2-ю неделю спокойно с утра, совсем не мёрзнет. Пока машина не требует срочных покупок, но всё же на всякий случай в январе собираюсь купить одело и подогрев аккумулятора т.к. на ночь оставлять машину без сигнализации боюсь вдруг бензин сольют, да и с утра можно не открыть замки примёрзнут.
20 Января. С каждым днём мне казалось, что машина работает всё громче и громче. Смотрел основной глушитель дырок не находил. Но вот однажды утром всё таки решил нормально осмотреть машину. Нашёл маленькую дырку в резонаторе, собственно из за неё машина ревела.Съездил вечером в автосервис, по дороге купив этот резонатор (1000 с копейками) заменили за несколько минут, работа обошлась в 500р.
Подводя итоги
Как рабочая лошадка машина отличная для своих лет, ни разу за пол года не ломалась так чтобы не ехать.На дороге встала и не заводилась только один раз при покупки когда сел аккумулятор. Салон удобные ( для авто такого класса, в нексии любого года гораздо жёще), сиденья мягкие, но задний диван слишком мягок, когда садишься как будто проваливаешься внутрь и выкарабкиваться потом доставляет некоторое неудобство.
Плюсы:
Безотказность
Крепкий кузов по сравнению с Ваз 2114-15, китайцами и узбеками
Минусы:
Большой расход для такой машины в городе 10 летом, 11-12 зимой.
Летом - жарко, Зимой печка прогревается за 20 минут в среднем и начинается снова жара.
Постоянно есть что усовершенствовать,ну не знаю минус или плюс это для души, но для кошелька однозначно минус.
Про безопасность не буду говорить ничего особенного: да, в ней ты всё равно, что на велосипеде, но я в аварии не собираюсь попадать, водите аккуратней и тогда о безопасности можно не волноваться, при столкновении с камазом ничего не поможет на любой машине.
Расходы:
1неделя:
Оформление - 1000
Страховка и ТО - 13000
Оформление и получение новых номеров в ГАИ - 2300
Новый аккумулятор - где то около 5000
Итого за первую неделю - 21300
2 неделя
Моторное масло - 1600
Замена - 400
Фильтр воздушный - 100
Фильтр масляный - 600
ГРМ - 1000
Личинки - 250
Замок - 400
3 неделя
Проверка эл. и тех. состояния автомобиля 500 + 300 = 800
Зарядное устройство 1300
4 неделя
Лампочки: поворотники - 4 шт. 300*4= 1200
Ближний свет 2*150=300
Стоп сигналы 200*2= 400
Аптечка 300
Огнетушитель 250
Знак аварийной остановки и мелоч 500
Крышка бензобака 230
5 неделя
Ножной насос - 1200
7-11 неделя
Обработка антикором
Двери - 200
Днище - 1000
Краска - 500
Электростеклоподъёмники - 3500
Установка - 2000
Тяги - 1200
Болты - 500
Работа - 1000
12-16 Неделя.
Бархотки набор - 950
17-21 Неделя
Сигнализация на бензобак - 100
Срезать гребёнку - 500
Приварить ремень бензобака - 500
Набор инструментов - 1500
Канистра железная - 1200
22-26 Неделя
Шины - 9800
Установка, шиномонтаж - 900
Масло маленькая банка - 300
20 Января.
1500 резонатор + работа.
Итого на машину потрачено: 59280
Напомню её стоимость: 60000
За пол года я накатал: 9860км
Машину заправлял: 92,92+ (с присадками),95; средняя цена бензина 37
Потратил на бензин: 9860*10/100*35=34510