Пишу второй отзыв. Первой машиной был Дэу Эсперо. Когда владел ею, думал, что никогда не сяду на отечественный автопром. Так жестоко я никогда ещё не ошибался. Дэу свою я продал по хорошей цене. Машина шла под капиталку, поэтому уступил 10 к рублей. На сегодняшний день Эсперик радует своего владельца. На него поставлены очень большие колёса, засчёт чего дорожный просвет дико увеличился и машина превратилась в вездеход, ездили на ней на рабылку недавно. Но теперь непосредственно к делу.
Почему я купил классику, точнее инжекторную ВАЗ 21074, 2006 г выпуска. Дело в том, что было не всё радужно в финансовом плане, наступала зима. Дочу устроили в хороший садик, который однако располагается не самым удачным образом по отношению к дому. Ни пешком, ни на общественном транспорте добираться до него не радостно. И тут мой друг решает приобрести автомобиль своей мечты - Ниву. А семёру выставляет на продажу. В итоге я забираю её с рассрочкой по типу: отдашь когда сможешь, а реально по 10 к в месяц. На ней установлено газовое оборудование, цвет баклажан, ржавчины нет, кузов немного покоцан в небольших ДТП. Возвращаясь из командировки, заезжаю к другу в деревню, сажусь на эту баржу и еду 200 км к своим родителям, чтобы на следующее утро проехать ещё 100 км до дома. Первое впечатление от управления этой классикой:"что за нах"? Как на этом можно ездить вообще? Такое чувство, что сел на какой-то луноход, что ли.. Проехал 200 км, поспал, а утром сел и поехал как на родной. Такое чувство, что я всю жизнь отъездил на ней. И по сей день не испытываю никакого неудобства. Более того, я кайфую за рулём этого автомобиля. Итак, что касается ощущений от езды на классике.
Водительское место мне нравится. Я езжу в основном по 20 км в день. И по трассе где-то по 100 км в две стороны в выходные. Особенно летом, трасса каждую неделю. Ничего не устаёт и не затекает. Должен сказать, что сиденье сильно продавлено вниз, оттого посадка низкая. Салазки вперёд-назад не работают, спинка под каким углом стояла, так и стоит. Мне просто всё подходит. В зависимости от активности езды, видимости и сложности обстановки я просто меняю хват руля и наклон своего тела вперёд-назад. Это мой первый авто на заднем приводе. До этого ездил только на переднем. Задний мне нравится больше. Есть трудности с обледенелой трассой, требует аккуратности и концентрации внимания. Шины зимой на задней оси Кордиант, на передней Йокогама. Компановка такая в целях экономии, рисунок практически одинаковый, но Йокогама получше, поэтому вперёд, а Кордиант мягкий, гребёт неплохо и дешёвый. Пробовал его вперёд - очень плохо. Что сказать про зимнее вождение на классике. Аккуратно на льду, предельно аккуратно на поворотах. В остальном всё шикарно. Прекрасный старт с места засчёт заднего привода. Очень мягкая подвеска, все эти кочки и ямы к середине зимы, которые украшают наши омские второстепенные дороги вообще мне не ощутимы. Ехать можно с одинаковой скоростью по хорошей дороге и по ужасной. Поначалу застревал в снегу по неопытности. На вторую зиму лезу в любой сугроб и шнягу безо всяких проблем. Клиренс позволяет многое. Единственное, что останавливает классику наглухо, это грязь. Проселочные дороги после дождя - не вариант. Как и на любом авто без 4 WD. Правда за вторую зиму трижды не вписывался в поворот. В один из этих случаев въехал в стену и помял переднее крыло. Фара осталась целой. Пытаюсь разобраться что произошло, помимо того, что я откровенно лихачил. Скорее всего с тормозом обошёлся неаккуратно, почему то машина не поворачивала на нужный угол, а только на половину этого угла. Думаю сочетание свежего снега и начала поворота с неотпущенной педалью тормоза сыграли злую шутку. Сейчас перед любым поворотом на свежем снегу оттормаживаюсь заранее, отпускаю педаль тормоза и очень аккуратно вхожу в поворот. Вождение летом радует просто несказанно. Не вижу никаких минусов в классике при вождении летом вообще. Резину поставил Кама Бриз. Шикарная резина, тихо, мягко, контроль дороги в дождь. Всё супер. Езжу по относительно сложным ландшафтам (в сухую погоду). Всё те же свойства, что и зимой. По любым кочкам и ямам на уровне возможностей дорожного просвета можно ездить не снижая скорости. Там, где кроссоверы трясутся на своих жёстких подвесках 20 км в час, я пролетаю 60 км в час. Естественно для этого нужен опыт в работе с тормозом и газом при проходе подобных препятствий. Касательно водительского комфорта и управляемости это пожалуй всё.
Стоит остановиться на безопасности этого автомобиля. Здесь всё очень плохо, поэтому ездить нужно втройне аккуратно. Это ведь складывающаяся жестянка, тут не стоит питать никаких иллюзий.
Что за это время я чинил. Достаточно много. За год эксплуатации был произведён капитальный ремонт двигателя. Масло начало жрать вёдрами, тяга сильно упала. Расточка вала, цилиндров, замена поршневой и все прочие прелести. Разделили с другом расходы пополам, вышло по 6 т.р. Делали в деревне, поэтому цена щадящая. Через 3 тыс км снова начался жор, оказалось сальники клапанов пришли в негодность, поменяли и про уровень масла я забыл. Лью Шелл п/с. 300 руб./л, разливное. Очень нравится. Пробовал до этого лукойл, зик. Но остановился на шелл. Менял стартер, замок зажигания, пару раз бронепровода, патрубки системы охлаждения, термостат, датчик подачи воздуха, рабочие цилиндры гидравлики и прочее в таком духе. Довольно много чего менял. Это ВАЗ, детка. В самом начале перебрал уставшую, а точнее убитую ходовку. Поменял там вообще всё на новое, что можно поменять. Заварили лопнувший лонжерон, провалившиеся стаканы.. Я считаю, что ходовая и шины - залог безопасного вождения. Хрен с ним, с двигателем. Я ездил на чадящем двигле полгода. Это на безопасность не влияет..
Относительно зимнего пуска двигателя. Т.к. живу на первом этаже и всегда есть места для стоянки, то установил подогреватель на 1,5 квт за 1100 руб. Мне не важно, какой на улице мороз. 20 минут подогрева и я поехал. Никаких автозапусков мне не требуется. На машине нет даже сигнашки и ЦЗ. Но зато всегда есть запасной заряженный аккумулятор, стоящий в тепле на всякий случай. Печка неплохая. Боковое водительское стекло отмерзает поздновато, но это уже когда за 30-ку давит.
Очень хорошая вещь – газовое оборудование. На сегодняшний день на газу ездить дешевле, чем на общественном транспорте. Это в моём случае, когда я завожу ребёнка в садик и жену на работу. На бензине входит чуть дороже. Не стоит давать более 3 тыс. оборотов на газу, нужно чаще менять и специально регулировать зазор свечей, также сливать регулярно кондесат и иногда ездить к специализированному мастеру для ТО оборудования. Фильтр воздушный тоже стоит менять при эксплуатации ГБО почаще. И, конечно нужно быть готовым к тому, что ресурс двигателя израсходуется на ГБО побыстрее. Грею в любое время года двигатель только на бензине. Обязательно даю хороших оборотов на бензине при первой возможности. Хотя бы по 4 000 на каждой передаче при каждом выезде на трассу. Если проехать пару баков газа и ни разу не включать бензин, то форсунки сразу закисают и нужно мыть. В общем эксплуатация авто на ГБО должна быть частичной, в любом случае это 10-20% бензин, иначе будет мучение и экономия выйдет боком.
Какие я бы хотел дать советам новоиспечённым владельцам сего чуда, если конечно таковые в них нуждаются. Во-первых, и это самое важное. Не нужно относиться к этой машине, как к некой дешёвке, для которой всё «и так сойдёт». Автомобиль – это средство передвижение, сложное механическое устройство и более того, объект повышенной опасности. Неважно мерс у вас или семёра. Ответственность владельца абсолютно одинаковая. Поэтому, когда вы решили поездить на лысой резине или залить самое дешевое масло, либо плюнуть на стучащую ходовку, обосновывая это тем, что такого авто не жалко и нечего в нём копаться, ездит и пусть ездит. Так вот, не стоит потом хаять эту машину за частые поломки в самый ответственный момент, ненадёжность, отваливающиеся на ходу колёса и т.д. Дефектовка ходовой стоит 200 руб. Съездите к нормальным ребятам и проверьте. Поменяйте слабые шаровые, не оставляйте на потом. Мой друг у которого я купил машину ездил по принципу: всё делаю сам, когда есть время и то, когда уже что-то сломалось окончательно. Результат: запущенные проблемы, которые нужно решать потом более кардинальным образом. А второй совет: Найдите хорошую автомастерскую и будьте готовы стать хотя бы частично автослесарем. Иначе машина будет сосать деньги как пылесос. Всякие простые вещи, типа замена патрубков, проводов, датчиков, стартера и т.д. Это всё можно делать самому, попутно изучая устройство автомобиля и матеря конструкторов авто, которые сделали всё так, что не подлезешь. Что посложнее сделать нужно делать на СТО, однако понимая таки что ты хочешь сделать. Иначе начнут разводить как кролика.. Если устранять именно причину неисправности, а не всякие мнимые болячки и делать это качественно, то поломки вполне терпимы, хоть и бесят иногда, но не настолько уж они часты и геморойны, если опять не ничего не откладывать и не запускать до крайностей.
Стоит ли покупать семёру? Что могу сказать. Относительно затрат на авто я рад несказанно. Всё очень дёшево. Хотя иногда и проскакивают например датчики расхода воздуха за 4к рублей (?!!!). Но это исключение. В целом речь идёт о сотнях рублей. Иногда даже о десятках рублей. Также мне нравится оптимальность этого автомобиля. Это действительно классика. Город, природа, трасса. Везде показывает себя не идеально, но и не худшим образом. Вполне удовлетворительно. А если это авто полюбить и зауважать (что я сделал после года эксплуатации), то оценка меняется на «хорошо» а иногда и «отлично». Недавно заклинил замок зажигания, некогда было делать, и в садик добрался на маршрутке. Обратно меня подвезли на не самой худшей иномарке-седане. Садик находится в таком закутке, где дороги зимой не чистятся вообще. Мне казалось, что сейчас эта иномарки сломается пополам. Такие стуки, скрипы, при каждой кочке- яме, цепляние дном, сползание в колею.. Я не хочу такую машину, я хочу ездить там на классике. Но если вы человек, чувствительный к своему личному времени и не готовы его тратить на частые разбирательства со своим авто и менять себя не хотите – не связывайтесь. Надёжность – не самая сильная сторона семёрки.
На сегодняшний день финансовая ситуация другая. Я могу поменять эту машину на другую. Даже посмотрел варианты. В общем что-то ощутимо лучшее я вижу только за 600 к и более. И не вижу смысла менять пока свою семёру на что-то другое. На престиж мне фиолетово. Напрягает безопасность и зимнее вождение на обледеневшей трассе. Заинтересовался полным приводом, но понял, что он в чём-то перенимает недостатки обоих приводов и всё с ним не так сладко, кроме как возможность проехать по грязи на природе. Поработать над экстремальным вождением - это полезнее полного привода. Передний привод что-то перестал переносить, проехался и поплевался с этими пробуксовками на передней оси. Даже на очень хорошей резине машина зимой трогается препаршивенько.. И это не всё, что в переднем приводе напрягает, но это уже другая тема для разговора.
Пожалуй что все свои основные мысли и ощущения я разложил. Перед вами счастливый обладатель лады седан-баклажан. Всем удачи, а также адекватности и аккуратного вождения в своё удовольствие!