Год 2023

Лада 2107 2008

, Бийск
Пробег: 177 500 км
Темы: Эксплуатация | Ремонт и обслуживание

Видите дорогу?

А она есть))

Зиму откатал без каких-либо проблем, а в марте случайно обратил внимание на то, что пробивает провод на первый цилиндр - заменил комплектом на такие же за 960 руб. Пробег к этому времени почти 156500. Примерно в это же время, заказал и установил новые чехлы на сидения, так как старые уже совсем пришли в негодность. В этот раз, вместо 3-х тыс. Руб. обошлось уже в 6 тыс., посмотрим, сколько продержится “кожа молодого дермантина”))

В апреле пришло время переобуть авто, а так как резина у меня немножко износилась, безальтернативно было решено покупать новый комплект. На лето главное чтобы ямы более менее держала и круглая была)) взял китай-шины Zeta ZTR50 - 12800 комплект, плюс переобуть и поправить самый кривой диск (после того как поймал кусок асфальта) - уложился в районе 15 тыс. руб. Колеса пока нравятся, кому-то могут показаться шумноватыми, боковина такая же жёсткая как на зимних Bridgestone blizzak revo gz, по крайней мере понравились намного больше, чем amtel planet, стоявшие до этого. Кстати, бриджи были куплены в октябре 21-го года за 16840 руб. взамен yokohama, которые хоть и не износились, но держать дорогу стали хуже. Поэтому было решено оставить их на лето, а зимнюю купить новую. Правда одно из колес постоянно страдало, независимо от того, стоит ли оно спереди или сзади - первый порез оно получило, находясь сзади (зимой буксанул по разбитой бутылке на дороге), второй порез в другой зимний сезон, стояв спереди, ну и последний раз я его пробил летом, стояло снова сзади, хороший кусок асфальта, которым кто-то заботливо заделал ямку, подскочил из-под переднего колеса и ребром добил ту самую шину, попутно замяв диск. Сначала хотел найти б/у шину, чтоб восстановить комплект, но в итоге пришлось поменять 2 шины, пару сезонов отъездил так. Так вот бриджи дороже, хвалёней, но понравились меньше по одной причине - в поворотах на гололеде срывает передние колеса, так что скорость приходится снижать. В остальном в принципе хорошая липучка, пока устраивает.

Алюминиевые гофры (воздухозаборник перед фильтром), которые продаются в магазинах, как фольга от шоколадки, разваливаются на глазах. На этот раз попался подороже и на ощупь ближе к заводскому 200 руб., хватило ее на 7 месяцев, сейчас снова разваливается, попутно притянул заводской резинкой расширительный бак антифриза, который, как оказалось, ещё и не всегда легко найти, иначе приходится что-то колхозить, в моем случае цепь из пластиковых хомутов. Помимо этого, фонарики ДХО частенько отлетают (перегорают диоды) - очень заметно, как падает качество со временем. Беру одни и те же, производитель один, но первые, которые устанавливал, ходили намного больше, даже стекла помутнели. А сейчас хватает на пару месяцев.

В начале июня на 160 тыс. пробега немного перетрес заднюю подвеску. Начал с задней крестовины. новая лежала уже давно,но руки дошли только сейчас, да и сильно не тревожила, лишь слегка щелкая при резкой нагрузке, хотя вскрытие показало хороший износ.

Затем перешел к сайлентблокам реактивных тяг, так как мост немного “загулял”. Думал, что все обойдется, как и в прошлый раз, быстро и просто, купил точно такой же комплект "Сэви-экстрим", попутно купил немножко запчастей для тормозной системы, так как тоже требовала немного внимания и стал разбирать. Первую начал снимать поперечную тягу, гайки то открутились нормально, справа болт вышел, как новый, зато слева к болту приржавела втулка сайлентблока и выходить категорически отказалась даже с помощью молотка. Пришлось позвать на помощь болгарку, чтоб разделить болт на 3 части. Остальные снятию поддались легко, но пришла другая задача: на более изношенных сайлентах втулки уже отошли от резины (изначально завулканизированы) и вытаскивались легко, но остались и такие, где втулки отдельно от резины не собирались выходить. Но это было меньшее из бед. После того, как достал несколько сайлентов, стало понятно, что в старые тяги новые сайлентблоки ставить смысла нет, так как если даже зачистить посадочное место, прослужат они не долго.

Поэтому созвонился с магазином и договорился обменять сайлентблоки на готовый комплект тяг, а так как комплекта Сэви не оказалось, взял простые за 3200 руб., новые болты, тут уж осталось только собрать и заняться тормозами. Проблема была в следующем: автомобиль тормозил рывками, хотя барабаны и колодки менялись не так давно, причина неизвестна, проявлялась преимущественно в сырую погоду. Заранее купил комплект пружин для колодок, мало ли, может родные растянулись, но при вскрытии обнаружилось ещё пару проблем. Наполовину закисли тормозные цилиндры из-за некачественных пыльников, на левой полуоси износился сальник, вместе с этим хотел поменять тормозной шланг (родной растрескался) и тройник (отгнило ухо крепления).

Запчасти были куплены, кроме сальника (покупал 2 шт, когда менял на правой полуоси) и резинового кольца между мостом и тормозным кожухом (в ближайших магазинах и дома подходящего не нашлось, поэтому посадил на герметик). При установке не возникло никаких сложностей, кроме того, что при установке барабанов заметил, что в одном месте колодки задевают, поэтому при торможении лучше не станет. Стал думать, как это исправить, даже хотел уже везти токарю, но потом "отцентровал" колёсными болтами и проблема ушла. Теперь не нравится трос ручника, снял, чтоб смазать и подварить крепления к кожуху, оказалось, что правая сторона работает немного хуже - пролил вдшкой, как смог разработал, все равно не то, что нужно, возможно придется поменять, так как зимой он обязательно будет примерзать и настроить максимально правильно не получается - левую сторону тянет чуть сильнее. В завершение работ вскрыл клапанную крышку для регулировки цепи и клапанов, давно не смотрел и зазоры стали великоваты, а так как крышка немного облезла, а дома валялся баллон с черной краской, заодно зачистил и покрасил.

Проехав тысячу км, снова занялся системой охлаждения. Ещё с наступлением теплой погоды заметил, что вентилятор стал срабатывать чаще, вообще рабочая температура стала держаться ближе к 100°. Потом у нас на время установилась жаркая погода с температурами до 40°, а то и больше, и двигатель на трассе моментами прогревался до 110° на скорости 110–120 км/ч, следил за этим через сканер и телефон, сразу подумал, что новая решетка препятствует обдуву радиатора, прямо в пути снял декоративную вставку, стало лучше, но не на много и не на долго. Через несколько дней погода приблизилась к более сибирской, но проблема никуда не делась. Радиатор снаружи чистый, на всякий случай ещё немного пробил его с минимойки. А вот антифриз на горячую темный, менялся года 1,5 назад, поэтому задумал промыть систему, заменить антифриз и термостат, так как он скорее всего подклинивает. Купил термостат, антифриз, промывку системы охлаждения и 15 л дистиллированной воды, слил старую жижу, залил воду с промывкой и скорее всего термостат заработал. Не сказать, что в системе было огромное количество грязи, но и не мало, видимо когда-то мне попадался "палёный" антифриз. После промывки ещё раз залил воды, а затем всё-таки поменял термостат, чтоб потом не возвращаться к этому, тем более при снятии обнаружилось, что он начал потихоньку разрушаться. После замены рабочая температура на трассе упала до 84°, в это время заказал другую решетку (по городу нужную не нашёл), нашёл б/у и бесплатно оригинальную хром решётку, но пока шла доставка, решил проверить ту, которую снял - на лето она действительно не годится, так как охлаждения будет хватать только при максимально спокойному движению. Минусы данных "тюнинх" решёток: на вид пластик не такой прочный, как у оригинальных и крепление верхней планки, та, что на капоте, ни в какие ворота. Болты, которые должны держать эту планку в натянутом состоянии приклеены на подобие суперклея, поэтому отваливаются сами собой, надо будет что-то придумать. Через несколько дней после промывки и замены антифриза, ожидаемо потек радиатор в месте ремонта, скорее всего попробую снять его и ещё раз починить - прошлого ремонта хватило на дольше, чем замены на новый)

На 162 тыс. км, а точнее чуть раньше загудел передний ступичный подшипник. Заметил опять же не сразу, видимо гул идёт по нарастающей, поэтому уши привыкают, но стало очевидно, когда гул отчётливо стал проявляться на поворотах при скорости примерно 60+ км/ч. Не стал заранее разбирать, чтоб визуально убедиться, сразу купил комплекты на оба колеса, плюс пыльники на верхние шаровые - начали трескаться. Вид при вскрытии оказался плачевным:

А это смазка, которая осталась между подшипниками в одной из ступиц:

В этот раз не учел ошибок экономии, купил фирмы "АвтоТехКомплект" (сказали Тольяттинские), за 500 руб.

комплект состоит из 2-х подшипников, сальника и 2-х гаек (левая и правая резьба). Смазки в комплекте уже нет, хотя раньше была, примерно за эту же цену. На замену ещё предлагали Китай за 700 руб., но там ещё и без гаек и сальника, плюс были проблемы с крестовиной этой фирмы, как-то описывал выше. Было подозрение, что данные подшипники могут побить рекорд по скорости выхода из строя - через 2 дня уже потребовалось регулировать, а в смазке правого колеса появилось небольшое количество стружки, такого явно не должно быть. Подозрения подтвердились менее чем через 1000км: подшипники загудели хлеще старых, поэтому не стал ждать чуда и заменил еще раз на более привычного производителя, тем более при разборке уже было ясно видно, что с такими подшипниками далеко не уедешь.

В конце ноября меня в очередной раз потревожила подвеска, а точнее - страх всех жигулистов). Приехав с ночной смены, я должен был передать машину отцу, чтоб он ехал по своим делам, пока я отсыпаюсь. Забрал его, но как только мы отъехали от дома, провалилось правое переднее колесо - нижняя шаровая вышла из чата. Без всяких предупреждений, которые должны быть в виде стуков и прочего, просто прям перед этим заметил, что руль стал чуть тяжелее, но не обратил на это внимания, так как снега у нас ещё не было. Единственное, что пришло в голову, за день до этого я хорошенько пролетел по подмороженным грунтовкам и в одном месте хорошо приложился этим колесом в колею, но все же износ - накопительный эффект. Благо, что это случилось не на трассе где-нибудь в сотне км от дома, а рядом, потому пошел в гараж, где первое время жила и ремонтировалась машина, выбрал более-менее живую шаровую из б/у (почему-то не выкидывал запчасти, даже если хлам, все собирался сдать в чермет, но не дошло), и поменяли на месте, чтоб машина встала на все 4 колеса. Попутно заметил порванный пыльник на верхней шаровой, который менял совсем недавно, думал порвался в момент выхода из строя нижней шаровой, но как оказалось, просто такое качество - на левой стороне было то же самое. Естественно, после этого была запланирована замена всех шаровых и 1.12.23 заменил все четыре на усиленные. Пробег к этому времени 173500 км. Цены, конечно, не оставили в стороне и запчасти на наши авто - комплект вышел почти 3 тыс. руб. На этом приключения не закончились, на следующий день поехал в город, дабы сделать сход-развал, сначала заехал на мойку, чтоб делать на чистой машине, потом начал обзванивать СТО. Сначала позвонил в ту, где чаще всего делал, причем вопросов к ним никогда не возникало - уволился мастер, который занимался классикой, другие сразу говорили, что не делают, у третьих очередь... Первый раз с таким столкнулся. Позвонил в фит-сервис, записали. Нужно было, конечно, еще в одну позвонить, где я раньше делал, но раз записался, уже не стал. Обозначили стоимость в 1290 руб. за регулировку, плюс бесплатная диагностика. В назначенное время передал им машину и пошел ждать. Диагностика ничего не показала, кроме одного не работающего ДХО (естественно, подвеску перебрал почти полностью), предлагали еще что-нибудь поменять (масло, свечи), но это тоже не требовалось. Приступили к регулировке и итоговая цена выросла до 2990 руб. Точную причину такого подорожания я так и не понял, да и не стал разбираться, было уже поздно, погода испортилась, надо было добираться домой. Вроде бы все сделали, но руль почему-то не выровняли, оказался чуть завален, особой роли не играет конечно, но и не идеал за эти деньги.

20.12.23 заменил резонатор, изначально хотел снять и подварить, когда заметил, что он начал пропускать, но понимая качество металла (опыт со старым резонатором и новым глушителем), наличия полуавтомата и того момента, что секëт он из-под тепло-звукоизоляции (не знаю как это правильно назвать), купил новый, а при замене убедился, что заварить его скорее всего не получилось бы - банка по толщине металла стала консервной)). Обошелся он мне в 1600 руб, причем только в момент поиска и выбора узнал, что резонаторы "Евро-2" И "Евро-3" разные, до этого думал, что только от карбюраторных отличается. Пробег 175 тыс. км.

Через пару дней пришли новые лампы Н4 - решил попробовать светодиодные, заказал за 1500 руб., светят чуть ярче галогенок, которые стояли до этого,

ну а старые лампочки положил в запас, проверены годами)). Встречку вроде не слепит (были моменты на галогенках, когда машина полная, а корректор не опущен, встречные машины на трассе моргали, с этими лампами еще ни разу подобных случаев не было)

31 декабря примерно в 9 вечера умер мотор вентилятора печки. В принципе я давно знал, что он при смерти - втулки разбиты, вентилятор дико свистел на холодную (смазка уже не помогала), а на горячую временами где-то цеплял пропеллером за корпус, еще в начале декабря заказал новую печку, но её все никак не отправляли, так что надеялся, что он доживет, но не повезло. Положительный момент в том, что он перестал работать именно тогда, когда я загнал машину в гараж и не планировал выезжать раньше 2-го января, поэтому бросил это дело и пошел встречать Новый год. 2-го января первым делом обнаружил, что, если включить вентилятор и чуть крутнуть, начинает работать, но весь хрустит и скорость упала раза в два. Решено снять, реанимировать и дождаться новой печки. Так и не понял, что с ним было, но, когда разобрал его, включил и встряхнул - стал работать как прежде, правда щетки, на мой взгляд, уже на исходе, может в них дело. В общем, к вечеру, собрал все на место, но в это время случайно создал новую проблему - видимо при разборке-сборке зацепил подсветку бардачка, цоколь разобрался и замкнул, об этом я узнал уже на следующий день, когда при включении габаритов (подсветка бардачка подключена к правому переднему габариту) сгорел сначала нормальный предохранитель, а когда я поставил другой (снова не учел прошлых ошибок с некачественными предохранителями), сгорела дорожка в монтажном блоке на все 4 габарита. Достал и пропаял блок, а по пути как раз нашел "виновника", который нужно было всего лишь чуть поправить. Ну и все-таки нашел, где поштучно купить нормальные предохранители, а те выкинул, несмотря на то, что они целые.

4 января мне наконец-то отправили печку, и, получив ее 11 января в СДЭК, вечером стал менять. Все бы ничего, принцип замены прост, можно бы было поменять с закрытыми глазами, но заказал я "модернезированную" печку с мотором Bosh от гранты и своим корпусом.

Только вот корпус на видеообзоре слегка отличается от моего,

поэтому боковые заслонки установить невозможно, поставил заслонку на лобовое, чтоб можно было перекрыть, перенаправить потоки. Ну и в местах сопряжения корпуса новой печки и родного корпуса (где радиатор) некоторые несхождения. Но есть и плюс, который на данный момент перекрывает все минусы - дует отлично, дальше 2-го положения включал только ради интереса. ну и предохранитель пришлось ставить на 15А, так как родной на 10А, при включении на всю мощь, просто перегорал. Раньше при поездках в сырую погоду сильно запотевали окна, с этой печкой пока не замечал такого. Осталось аккуратно заделать оставшиеся щели в местах соединения (хотя и так хорошо, тем более просто так ничего не видно), полка одним шурупом прикручивалась к печке, здесь этого крепления нет, ну и надо грамотно врезать круглый переключатель с Калины взамен родной квадратной кнопки вентилятора. Обошлась "чудо-печка" 8140руб, из которых печка 6900, остальное - доставка и комиссия за наложенный платеж (не рискнул оплачивать напрямую заранее). Вроде дорого, но новая родная печка в сборе (правда вместе с радиатором и краном - 12 тыс., но все тот же пропеллер на втулках.

Заканчивая данное дополнение и думая, что в ближайшее время тратиться не придется, я глубоко ошибался. Примерно 14-15 января, прогревая машину перед поездкой домой с работы, заметил, что двигатель подошел к температуре примерно 45°, а новая печка дует холодным воздухом. Делать нечего, трогаемся так, и печка прогревается. Естественно, мысли разные - либо прокладка ГБЦ, либо радиатор печки встал боком и не пропускает антифриз до определенных оборотов, либо закончилась крыльчатка на помпе. Надеялся, что само пройдет, но утром все повторилось. После работы полез искать причину, основной радиатор до этого немного протекал в месте ремонта, в расширителе уровень нормальный, вроде бы все в порядке. Но, когда я открыл крышку радиатора, увидел, что антифриза там примерно половина. Понял, что из-за недостаточного уровня систему завоздушило, а когда начал выгонять пробки, увидел и причину - радиатор, в верхней части правого бачка, жидкость не удерживал практически совсем, поэтому, вместо того, чтоб забирать недостающую жижу из расширителя, система сосала вохдух через дырявый радиатор. Изначально хотел снять и реанимировать его, но за неимением свободного времени и отсутствия теплого места для ремонта, решил заменить радиатор и крышку. 17-го купил запчасти (также за короткий срок подорожание в 2 раза - радиатор 4 тыс., а крышка почти 400 руб), а вечером заменил. Естественно, не без приключений - этим вечером, судя по прогнозу погоды, был пик морозов, -30°, а ездить так уже не хотелось. По итогу немного подморозился в гараже, отопляясь “ветерком” (чисто руки погреть), ну и случайно отломил один из сосков подключения адсорбера - пришлось клеить. Где-то за 2 часа поменял, залил новый антифриз (изначально хотел сэкономить, так как свежий заливал летом, но он стал какой-то грязный).

На данный момент по автомобилю можно сказать, как в большинстве объявлений о продаже - “по технике в идеале”. Из того, что меня очень огорчило — это пороги, опоздал я с обработкой, начали гнить. Если по двигателю и подвеске ремонт простой и почти всегда понятен, по поводу кузова возникают вопросы. Точнее по целесообразности его ремонта, так как если ее отдавать кузовщикам, это влетит в копеечку, лучше уж эти деньги добавить в бюджет под другой автомобиль, а самому этим заниматься некогда, хотя при достаточном количестве времени и нормальном помещении с удовольствием бы попробовал. По смене авто тоже ничего в перспективе не видно - “свободные” финансы распределяются на более значимые нужды, не говоря уже о неадекватном подорожании автомобилей на рынке, но уже есть какое-то понимание, чего я хочу от авто.

156470 км - замена бронепроводов (960 руб), прошли 38200 км.

158283 км - замена летних шин + шиномонтаж и прокат диска (13800 руб).

159500 км - замена гофры возд. фильтра и резинки расширительного бачка (200+100 руб.) хватило примерно на 40 тыс. км.

160070 км - замена правого ДХО (245 руб).

160726 км - замена задней крестовины, прошла 46432 км, реактивных тяг (3200 руб комплект + болты ~500 руб), хватило на 89 080 км., нижний болт правого заднего амортизатора, заднего тормозного шланга (230 руб), задних тормозных цилиндров (500х2 руб), хватило на 42 тыс. км, пружин задних колодок (260 руб), замена сальника левой полуоси, возд. фильтра, регулировка клапанов, покраска клапанной крышки.

161167 км - промывка системы охлаждения (620 руб), замена термостата (1040 руб).

162087 км - замена передних ступичных подшипников (1300 руб), хватило почти на 37 тыс. Км, пыльников верхних шаровых (240 руб), хватило на 35 тыс. Км.

163000 км - замена передних ступичных подшипников! (1315 руб), менее тысячи км!

169507 км - масло и фильтр (1470 руб).

173500 км - замена шаровых (комплект 2950 руб) нижние ~73 тыс. Км, верхние 77 тыс. Км.

173550 км - сход-развал (2990 руб).

175014 км - замена резонатора (1600 руб), хватило на 92 тыс. км.

175100 км - замена ламп Н4 на светодиодные (1522 руб). 124 т ыс км за 240 руб, галогенки еще живые))

176550 км - замена печки (корпус+вентилятор гранта 8140 руб.)

177015 км - замена радиатора (4000 руб), прошел 53760 км, крышки радиатора (395 руб), антифриза (1800 руб)

Продолжение следует))

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада 2107 2008 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром